РЕШЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИСКА



                                                                                          дело № 12-715/2012

                                                                                          

Р Е Ш Е Н И Е

09 августа 2012 года                                                                  г. Владивосток

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края В.В. Ефименко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с настоящей жалобой, указав, дата г. в отношении него Отделом государственного жилищного надзора Приморского края в отношении него вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей. Полагает, что вынесенное постановление является незаконным и подлежит отмене последующим основаниям.

<...> обслуживает многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. <адрес>. согласно Договору компания выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, жильцы вносят плату по статьям содержание и текущий ремонт. Для приведения фасада здания дома в надлежащее состояние требуется проведение текущего ремонта. В соответствии с п.п. 4.1 п.2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о проведении текущего ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Управляющая компания не в праве самостоятельно, без решения собственников, проводить какие-либо ремонтные работы в многоквартирном доме. Собственники указанного дома не принимали решение о проведении текущего ремонта фасада дома, каких-либо протоколов по вопросам ремонта в адрес <...> не направляли. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель Отдела государственного жилищного надзора Приморского края в суд не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении в их отсутствие, против удовлетворения жалобы возражал.

Выслушав объяснения ФИО1 изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба заместителя директора по эксплуатации <...> ФИО1. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.

Согласно п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Постановление № 491) - собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусматривает, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов, управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

П. 10 Постановления № 491 предусматривает, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательств РФ в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, зарегистрированные в Минюсте РФ 15.10.2003 г. № 5176 (далее - Правила и нормы № 170) определяют требования и порядок обслуживания, содержания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент) предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

П. 3.1 «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения», утвержденного Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое ССР от 23.11.1988 г. № 312, включающего в себя правила и нормы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов, независимо от ведомственной принадлежности определено, что техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.

В судебном заседании установлено, что Отделом государственной жилищной инспекции Администрации г. Владивостока от дата проведена проверка на основании приказа № от дата., на предмет выполнения обязательств <...> ответственными за содержание общего имущества собственников помещений, а также правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома <адрес>

В ходе проверки было установлено, что <...> не приняты меры по надлежащему содержанию и ремонту дома № <адрес>, а именно: чердачное помещение дома <адрес> на фасаде здания на уровне 4-го этажа на наружной стене кв. 8 между балконом кв. 29 и окном санузла кв. 8 обрушение и отслоение штукатурного слоя, вертикальные и горизонтальные трещины в отделке, выветривание и вымывание стенового материала, на фасаде здания по всей высоте дома видны трещины, на фасаде отсутствует водосточная труба, нарушен уклон водосточного желоба, нарушена технология устройства наружной системы водостока, что подтверждается актом от 25.04.2012 г. №30/14-105; чем нарушены п.п. «а», «б» п. 10 п.11 Постановления № 491, п. 4.2.1.14, п. 4.2.1.1., п. 4.2.1.3, п.4.2.1.11, п. 4.2.1.6, п. 4.2.3.16, п. 4.6.4.1, п. 4.6.4.6 Правил и норм № 170, п. 2.1.1 Договора.

Постановлением Отдела по государственному контролю в области жилищных отношений Государственной жилищной инспекции Приморского края от 09.06.2012 г. ФИО1 - заместитель генерального директора по эксплуатации жилья <...> на основании ст. 7.22 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <...> рублей.

В судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы заявителя о том, что он необоснованно привлечен к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что жилой многоквартирный дом № <адрес>, обслуживается <...> в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 26.03.2012 г. (далее - Договор).

Целью указанного Договора является предоставление услуг по управлению многоквартирным домом, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилом доме, обеспечение сохранности, надлежащего управления, содержание и ремонта общего имущества, инженерных систем и придомовой территории многоквартирного дома.

Согласно данного Договора <...> обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

В соответствии с должностной инструкции заместителя генерального директора по эксплуатации жилого фонда <...> заместитель директора контролирует правильность эксплуатации жилого фонда, работу в домах, всего инженерного оборудования, разрабатывает план текущего ремонта жилых и нежилых помещений.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 и отмены постановления Отдела по государственному контролю в области жилищных отношений Государственной жилищной инспекции Приморского края от 09.06.2012, поскольку именно он является должностным лицом, ответственным за надлежащую эксплуатацию указанного выше дома.

Таким образом, действия должностного лица <...> ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновной и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ и является минимальным.

Доводы жалобы о том, что текущий ремонт не был выполнен по причине отсутствия решения общего собрания собственников является не состоятельным.

Как следует из пояснений ФИО1 в судебном заседании, управляющей компании было известно о наличии нарушений, отраженных в акте осмотра, еще с 2010 года, что говорит об осведомленности управляющей компании, взявшей на себя обязательства по надлежащему содержанию и ремонту дома, о нарушении безопасности условий проживания жильцов, но не принимало мер по исполнению принятых на себя обязательств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Отдела по государственному контролю в области жилищных отношений Государственной жилищной инспекции Приморского края от дата оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток.

Судья                                                        В.В. Ефименко