Дело № 12-346/12 РЕШЕНИЕ г. Владивосток дата Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Олещенко Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юлдашевой Г.А. на постановление ОИК УФМС России по Приморскому краю от дата по делу МС-03 №, УСТАНОВИЛ: Юлдашева Г.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что постановлением ОИК УФМС России по Приморскому краю от дата, за предоставление заведомо ложных сведений при постановке иностранного гражданина Ма Чжиго на миграционный учет по адресу: <адрес>, она привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ и на нее наложен штраф в размере 3 500 рублей. Полагает, что данное постановление является необоснованным и незаконным, а она необоснованно привлечена к административной ответственности. Просит постановление ОИК УФМС России по Приморскому краю от дата по делу МС-03 № в отношении Юлдашевой Г.А. отменить. В судебном заседании Буц Э.И., представитель Юлдашевой Г.А. по доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила постановление ОИК УФМС России по Приморскому краю от дата по делу МС-03 № в отношении Юлдашевой Г.А. отменить. Соломанюк Д.А., представитель ОИК УФМС России по Приморскому краю по доверенности, просил в удовлетворении жалобы отказать, так как полагает, что оснований для отмены постановления не имеется, поскольку Юлдашева Г.А. выступала принимающей стороной, к которой, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от дата № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», относится гражданин РФ, у которого иностранный гражданин находиться или осуществляет трудовую деятельность. В соответствии с п. 3 ст. 22 данного Закона уведомление о прибытии иностранного гражданина и место пребывания представлено в орган миграционного учета принимающей стороной, то есть Юлдашевой Г.А. Тем самым при подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания Юлдашева Г.А. сообщила в орган ФМС о том, что иностранные граждане фактически проживают (пребывают) у нее. Однако последние по данному адресу никогда не находились и не проживал. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, административный материал, суд приходит к выводу о том, что жалоба Юлдашевой Г.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что дата, в ходе контрольно-проверочного мероприятия по проверке соблюдения законодательства было установлено, что Юлдашева Г.А., выступив принимающей стороной в РФ для иностранного гражданина Ма Чжиго, осуществила необходимые мероприятия по постановке на миграционный учет иностранного гражданина по месту пребывания, сообщив о месте пребывания его по адресу: <адрес>. Однако по данному адресу Ма Чжиго не пребывал. Из общих положений Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. При этом, пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что принимающая сторона представляет в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Как следует из материалов дела Юлдашева Г.А., выступая в качестве физического лица, представила в УФМС России по Приморскому краю уведомление о прибытии иностранного гражданина Ма Чжиго, в принадлежащую ей на праве собственности квартиру по адресу: <адрес>, в которой последний был поставлен на учет по данному адресу. В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Место пребывания иностранного гражданина - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых он подлежит постановке на учет по месту пребывания (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Из материалов дела, именно рапорта старшего инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю Баскакова А.В., следует, что дата в 15:30 по адресу: <адрес>, в ходе контрольно-проверочных мероприятий по проверке соблюдения законодательства установлено, что Юлдашева Г.А., выступив принимающей стороной, при осуществлении миграционного учета представила заведомо ложные сведения о месте пребывания по адресу: <адрес>, иностранного гражданина Ма Чжиго, который по указанному адресу не пребывал. При этом в соответствии со п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в качестве стороны, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в РФ (принимающей стороны), понимаются: гражданин РФ, постоянно проживающие в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в РФ, международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в РФ, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает. В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина и место пребывания представлено в орган миграционного учета принимающей стороной, то есть Юлдашевой Г.А. Таким образом, при подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания Юлдашева Г.А. сообщила в орган ФМС о том, что иностранный граждан фактически проживает (пребывает) у нее. Между тем, из объяснений Юлдашевой Г.А., данных ею дата, следует, что в квартире, приобретенной ею в конце 2008 г., расположенной по адресу: <адрес>, она проживает с двумя детьми и двумя племянниками по настоящее время. Более в данной квартире никто не проживал. По данному адресу она ставит на миграционный учет на три месяца иностранных граждан, которые там не живут и жить никогда не будут. С начала 2011 г. в данной квартире она зарегистрировала около 100 человек, которые в ней не жили, а где и как они жили, она не интересовалась. Частью 2 ст. 19.27 КоАП РФ установлено, что представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей. По мнению суда, указанные выше обстоятельства действительно свидетельствуют о представлении Юлдашевой Г.А., являющейся принимающей стороной, при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине, в связи с чем, она была обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Юлдашевой Г.А. и отмены постановления ОИК УФМС России по Приморскому краю от дата. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление начальника ОИК УФМС России по Приморскому краю от дата по делу МС-03 № оставить без изменения, жалобу Юлдашевой Г.А. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение десяти суток со дня вручения или получения решения. Судья Е.Д. Олещенко