Постановление по ч.2 ст.8.17



Дело № 5-303/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток дата

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Олещенко Е.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении юридического лица «Kemg Shipping Ltd» (далее «Кемг Шиппинг»), зарегистрированного по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

дата около 02:00 (время Владивостокское) сторожевым кораблем Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в координатах <...> (исключительная экономическая зона РФ) обнаружено неизвестное судно, следующее на выход из исключительной экономической зоны РФ (далее - ИЭЗ). На неоднократные вызовы пограничным кораблем по радиостанции на 16 канале УКВ (используется в международных переговорах) судно не отвечало. Командиром пограничного корабля принято решение на преследование обнаруженного судна. В 02:47 неизвестное судно вышло из ИЭЗ РФ и вошло в ИЭЗ Японии. После многократных запросов, поступающих с пограничного корабля, приблизительно в 03:15, судно вышло на связь, опознало себя как судно «<...>» (далее - «<...>»). С пограничного корабля дана команда лечь в дрейф и принять на борт досмотровую группу. После этого судно на связь выходить перестало, курс и скорость не изменило. С пограничного корабля начали подачу световых и звуковых сигналов об остановке судна, постоянно вызывая его на связь. Не смотря на это, судно продолжало двигаться в заданном направлении. Исчерпав все возможности для остановки судна, командиром пограничного корабля принято решение осуществить предупредительную стрельбу, о чем судно было предупреждено по УКВ радиостанции, несмотря на это, судно продолжало идти прежним курсом и скоростью. 03:55 произведена стрельба. В 03:58 судно вышло на связь и сообщило о снижении скорости для остановки. Спустя несколько минут судно легло в дрейф. В 04:08 досмотровая группа высадилась на борт судна. В ходе осмотра установлено: судно является судном «<...>», порт приписки <...>, судовладелец «<...>», юридический адрес <адрес>, капитан судна гражданин РФ Капитан. На борту судна обнаружен краб стригун - опилио, 25 187 кг (согласно предоставленного капитаном коносамента), минтай 1 056 кг, сельдь 748 кг. Для дальнейшего разбирательства судно «<...>» доставлено в порт Находка. В ходе досмотра судна «<...>» установлено, что в его носовой части имелась выборочная машина (металлический барабан), рабочая поверхность которой имела свежие потёртости и следы недавнего использования. Данная выборочная машина приводилась в движение рычагом, установленным в двух метрах от неё в сторону левого борта. Напротив выборочной машины находился блок, состоящий из двух вертикальных и двух горизонтальных ролов, используемых для направления движения хребтины при выборке из воды крабового порядка. Ролы имели потёртости со свежим налётом ржавчины, под которым был ясно различим характерный металлический блеск, что свидетельствовало об их недавнем использовании. Ролы данного блока вращались свободно. По краям ролов, на блоке, имелась свежая смазка, которая при длительном нахождении в воздушной среде с высоким процентом влажности (характерной для нахождения корабля в море) и при длительном не использовании поверхности, на которую такая смазка нанесена, очень быстро окисляется. Поверхность судна, между носовой частью судна и надстройкой состояла из двух палуб: верхнего деревянного настила, который при промысловых операциях легко демонтируется, и нижней металлической палубой, на которой имелись горловины девяти заливных трюмов. Под деревянным настилом на металлической палубе, находились объекты донной флоры и фауны - морские водоросли, дойный грунт, ракушки, анемоны и т.п., которые свидетельствуют о введении промысловой деятельности в виде добычи краба, поскольку при добыче краба крабовыми ловушками и при поднятии их на борт судна, а также при сортировке краба вышеуказанные объекты донной флоры и фауны высыпаются из крабовых ловушек на палубу, что не характерно для промысловых операций в виде перегруза краба с судна на судно, так как перегружаемый краб, как правило, отсортирован и посторонних объектов не имеет. Объекты донной флоры и фауны находились в невысохшем состоянии и имели свежий вид. По левому борту судна имелись места для крепления опор «дороги» (троса), для транспортировки крабовых ловушек с носовой части судна на корму судна. В данных местах крепления имелась резьба под болты, которая имела ясно видимый металлический блеск, что свидетельствовало об их недавнем использовании. Позже опоры «дороги» в разобранном состоянии были обнаружены на надстройке судна по правому борту. Пазы крепления дороги были идентичны отверстиям крепления на палубе. В носовой части по левому борту имелись отверстия для крепления «мальгогера», о том, что там мог находиться только «мальгогер» свидетельствовали свежие потёртости, расположенные возле указанных отверстий, с явно выраженным металлическим блеском характерные при трении выбираемой из воды хребтины крабового порядка на борт судна. «Мальгогер» является навесным (съёмным) оборудованием и в течение короткого промежутка времени (несколько минут) легко демонтируется. Краска по левому борту судна была ободрана, имела свежие потёртости сплошной линией, которые образуются в результате перемещения крабовых ловушек по «дороге» с носовой в кормовую часть судна. В кормовой части на надстройке судна находилась «хребтина» крабового порядка с пробитыми в нее поводками для крепления крабовых ловушек. Судно укомплектовано необходимым навигационным и иным оборудованием для работы в открытом море. На судне имеется система аэрирования и охлаждения воды (необходима для содержания краба в живом виде). Установленные факты указывают на то, что судно «<...>» полностью подготовлено для добычи краба и транспортировке его в живом виде. Документация (промысловый журнал, журнал судовых суточных донесений), отражающая деятельность судна, капитаном представлена не была. Технические средства контроля на судне отсутствуют, в отраслевой системе мониторинга рыболовства (ОСМ) судно «<...>» не зарегистрировано. дата в отношении капитана РШ «<...>» Капитан возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 18.6, 18.6 КоАП РФ (нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) и ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В судебном заседании Осадчий В.Н., представитель «Кемг Шиппинг» по доверенности, вину в совершенном правонарушении не признал и пояснил, что судно добычей не занималось, а продукция была перегружена с другого судна. В связи с этим полагает, что оснований для привлечения компании «Кемг Шиппинг» к административной ответственности не имеется.

Выслушав пояснения Осадчий В.Н., Краснова В.Н. и Кудашева Н.В. - представителей Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, Горшкова К.А. - помощника военного прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона Тихоокеанского флота, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что «Кемг Шиппинг» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что дата около 02:00 (время Владивостокское) сторожевым кораблем Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в координатах <...> (исключительная экономическая зона РФ) обнаружено неизвестное судно, следующее на выход из исключительной экономической зоны РФ (далее - ИЭЗ). В ходе осмотра установлено: судно является судном «<...>», порт приписки <...>, судовладелец «<...>», юридический адрес <адрес>, капитан судна гражданин РФ Капитан На борту судна обнаружен краб стригун - опилио, 25 187 кг (согласно предоставленного капитаном коносамента), минтай 1 056 кг, сельдь 748 кг. Для дальнейшего разбирательства судно «<...>» доставлено в порт Находка.

В тоже время представленный капитаном РШ «<...>» коносамент о перегрузе 25 187 кг краба с судна «<...>» («<...>») не нашел своё подтверждение, поскольку согласно сведениям Российского морского регистра судоходства в международной базе регистрации судов отсутствует информация по судну «<...>». Более того, в ходе проведения видовой ихтиологической судебной экспертизы, проведенной в рамках производства по уголовному делу, установлено, что максимальный вес краба, находящегося дата на РШ «<...>», мог составлять 15 609 кг, а не 25 187 кг как было заявлено в коносаменте. Технические средства контроля на судне отсутствуют, в отраслевой системе мониторинга рыболовства (ОСМ) судно «<...>» не зарегистрировано.

При этом в ходе осмотра судна установлено, что оно приспособлено для ведения промысла водных биологических ресурсов (краба), а на имеющемся в наличии оборудовании имеются следы недавнего использования.

В ходе допроса отдельные члены экипажа РШ «<...>» подтвердили факт ведения деятельности судном «<...>» по добыче краба.

Краб стригун-опилио 24390 особей, минимальным общим весом 10243 кг, явившийся предметом правонарушения по данному делу, был выпущен в естественную среду обитания. Судно «<...>» (флаг <...>), находится на пирсе Пограничного управления в <адрес>, на судно наложен арест.

В соответствии с п. 8 ст. 1 Закона РФ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под добычей (вылов) водных биоресурсов понимается изъятие водных биоресурсов из среды обитания.

Согласно ст. 5 Закона РФ от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ» РФ на континентальном шельфе осуществляет суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов и водных биоресурсов.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» РФ в исключительной экономической зоне осуществляет суверенные права в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов и неживых ресурсов и управления такими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке исключительной экономической зоны.

Согласно ст. 11 и 34 Закона РФ № 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» добыча водных биологических ресурсов осуществляется на основании разрешения.

В соответствии с п. 9.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утвержденных приказом Росрыболовства № 272 от 27.10.2008) пользователи не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В соответствии с требованиями п. 7.4, 7.5, 7.8 указанных Правил, пользователи водными биоресурсами ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность - промысловый журнал; имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна; ежедневно подают в установленном порядке ССД о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения).

Вместе с тем, экипаж судна «<...>», принадлежащий компании «Кемг Шиппинг», в нарушение требований вышеназванных нормативных правовых актов РФ умышлено добыл российские водные биологические ресурсы.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо - компания «Кемг Шиппинг», как судовладелец, не приняло мер для обеспечения и соблюдения экипажем судна «<...>» правил и норм, установленных законодательством РФ, что привело к незаконной добыче российских водных биоресурсов дата, а именно, 24 390 особей (10 243 кг) краба стригуна-опилио.

Часть ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ установлено, что нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что компания «Кемг Шиппинг» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, поскольку она, является судовладельцем судна «<...>».

Согласно расчета, проведенного на основании оценки АНО НТЦ «Дальрыбтехника», стоимость добытых водных биологических ресурсов составляет 839991,6 рубль.

Таким образом, принимая во внимание, что компания «Кемг Шиппинг» ранее к административной ответственности не привлекалась, то есть отсутствуют обстоятельства, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить компании «Кемг Шиппинг» административное наказание в виде штрафа в размере двухкратного размера стоимости водных биологических (живых) ресурсов. В тоже время, принимая во внимание тяжесть совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, суд полагает целесообразным так же назначить наказание в виде конфискации судна.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать «Kemg Shipping Ltd», зарегистрированного по адресу <адрес> (<адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере двухкратного размера стоимости водных биологических (живых) ресурсов, то есть в сумме 1679983,02 рублей с конфискацией судна.

Данный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507001, банк получателя: ИНН 2536164734, КПП 253601001, счет № 40101810900000010002, Получатель: КБК 18911613000010000140, ОКАТО 05401000000.

Постановление может быть обжаловано или принесен протест в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток.

Судья Е.Д. Олещенко