Дело №5-46/2011г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2011 года г.Владивосток, Фокина 23А.
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Краснова Н.В.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица Шеломенцева В.И., <...> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.37 ч.2, ст.18.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
дата в координатах <...>, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в 03 часа 30 минут (время Владивостокское) вахтенным офицером ППС <...>», с использованием технических средств было обнаружено судно, следовавшее курсом <...> со скоростью 10,5 узла, кратчайшим путем, на выход из исключительной экономической зоны Российской Федерации в исключительную экономическую зону Японии.
В 04 часа 10 минут (время Владивостокское), в координатах <...> (в исключительной экономической зоне Российской Федерации), того же дня, судно РШ <...> (<...>), остановлено и осмотрено. Судно находилось под управлением капитана Шеломенцева В.И.
Осмотром установлено, что данное судно рыбопромысловое, находится в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым навигационным и иным оборудованием для работы в открытом море.
Кроме того, на судне обнаружен полный технологический комплекс емкостей и оборудования для хранения и содержания в жизнеспособном состоянии живого краба,промысловое оборудование для добычи краба, а также баночки и мешочки под наживу, корзины, фрагменты краба.
Кроме того, на борту осматриваемого судна обнаружена мороженная рыбопродукция: минтай (1000кг.) и сельдь (700кг.), мясо трубача (1кг.).
Разрешение на ведение добычи (вылова) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, судовая документация (промысловый журнал, машинный журнал, журнал судовых суточных донесений), отражающая деятельность судна, капитаном представлены не были. Судовой журнал (как документ, в котором записи навигационного характера должны отражаться, таким образом, чтобы возможно было восстановить путь и обстоятельства плавания) на момент проверки (04 часа 10 минут дата) заполнен по дата включительно, иных записей в журнале не имеется. Технические средства контроля на судне отсутствуют.
По данному факту в отношении должностного лица-капитана судна Шеломенцева В.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.8.37, 18.6 КоАП РФ.
Шеломенцев В.И.в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Заслушав Шеломенцева В.И., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Шеломенцева В.И. в совершении административных правонарушений, предусмотренных:
ч.2 ст.8.37 КоАП РФ - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса и в совершении административного правонарушения;
ст.18.6 КоАП РФ - нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации;
нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах.
Согласно протокола остановки судна и осмотра невоенного судна от дата установлено, что на момент осмотра РШ <...> находится в ИЭЗ РФ. На борту судна обнаружены: минтай с/м н/р около 1т., сельдь с/м н/р около 700 кг. без документов. Со слов капитана судно оборудовано под добычу и транспортировку живого краба. На борту отсутствуют промысловые документы, технические средства контроля, судовые документы на иностранном языке не имеющие юридической силы, так как срок их действия закончился 11.04.2010г. На корме обнаружены фрагменты конечностей краба, предположительно стригуна-опилио. В морозильной камере, находящейся на кормовой надстройке, обнаружен пакет с замороженным мясом, предположительно (трубач), в количестве около 1 кг.
Согласно акта от дата в ходе осмотра отмечены следующие нарушения и недостатки: не был пройден МКП при входе в ИЭЗ РФ, отсутствуют ТСК, отсутствуют действующие и регистровые документы, судно оборудовано под добычу и транспортировку живого краба, тем самым нарушены п.3 ст.12 ФЗ «Об ИЭЗ РФ», п.4 ст.16 ФЗ «О рыболовстве и сохранении ВБР», п.3 приказа ФСБ №56/91 «Об утверждении порядка прохождения российскими и иностранными судами ПКП», ст.7.5;7.8;8 раздела 2 приказа №272.
В соответствии с протоколом досмотра транспортного средства от дата установлено, что во время досмотра судна <...> на бортах судна отсутствует название судна, позывные, порт приписки на леерах верхнего мостика, с левого и правого борта установлены съемные щиты с названием судна <...> и позывными судна <...>. Судно оборудовано для добычи краба ловушками и оборудованием для дальнейшей его транспортировки в живом виде. На борту находятся мешочки и баночки для наживы, корзины. Продукция: минтай мороженный н/р 1000кг., сельдь мороженная н/р 700кг., около 1 кг. мяса, по внешним признакам трубача. На кормовой площадке обнаружено несколько фрагментов конечностей краба. В ходовой рубке отсутствуют технические средства контроля.
Согласно протокола задержания и доставления иностранного невоенного судна от дата, судно <...> под управлением Шеломенцева В.И. подлежит задержанию и доставлению в п.Находка.
Согласно протокола изъятия вещей и документов от дата было проведено изъятие судовых регистровых документов согласно описи (четыре наименования), судовой журнал №1, пластиковые карзины-41 штука, баночки для наживы 100 штук, мешочки для наживы 84 штуки, минтай н/р мороженный 1000 кг., сельдь н/р мороженная 700 кг., мясо ракушки по внешним признакам трубач около 1 кг., фрагменты конечностей краба.
На основании гарантийной расписки от дата пластиковые корзины-41 штука, баночки для наживы 100 штук, мешочки для наживы 84 штуки, минтай н/р мороженный 1000 кг., сельдь н/р мороженная 700 кг., мясо ракушки по внешним признакам трубач около 1 кг., переданы на ответственное хранение Шеломенцеву В.И.
В соответствии с протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата наложен арест на РШ <...> и передан на хранение пирсу задержанных судов ПУ ФСБ России по Приморскому краю, по адресу: <адрес>
Согласно ответа начальника координационного отдела пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в период с 03.11.2010 года по 07.11.2010 года от капитана Шеломенцева В.И. или юридического лица (судовладельца) информации о предполагаемом заходе в исключительную экономическую зону Российской Федерации в адрес Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю не поступало.
Согласно протокола опроса ФИО установлено, что он является специалистом по промвооружению. На судне РШ <...> имеется промысловое оборудование: грузовая выборочная лебёдка для выборки хребтины, также по правому борту судна на фальшборте имеются отверстия для установки направляющих роллов и «мальгогера», предназначенного для того, чтобы хребтина при выборке крабового порядка не перетиралась о борт и направлялась к выборочной лебедки судна. На палубе судна обнаружена сама хребтина, корзины. На корме судна обнаружены стаканы для установки стола для постановки крабовых ловушек и «кашара» для наборки хребтины. Вдоль рабочей палубы, от выборочной машины до кормы в «кашару» судна, находится хребтиновод, предназначенный для подачи хребтины с бака на корму.
Согласно протоколу опроса Шеломенцева В.И. следует, что он был принят на работу 06 июля 2010 года через круинговую компанию <...> в г.Южно-Сахалинск и направлен капитаном на т/х <...> В этой должности он работает 20 лет. дата по указанию руководства в 14 часов 30 минут вышел из порта Пусан и последовал в порт Вакканой. дата при силе ветра 10-12 м/сек направлении от W и волнении 2м учитывая, что судно старой постройки принял решение следовать вдоль Приморского берега. В 02-00, СШ <...> и <...> ВД пересек экономическую зону Российской Федерации и на удаление 14 миль от берега последовал по назначению. дата в 04 часа 50 минут в координатах СШ <...> и <...> ВД был остановлен Вельботом. Уклонений не производил. В точке контроля №3 вельбота не было, на 16 канале вызывали, шли в 14 милях от берега. По мясу трубача, также фрагментов краба объяснений нет.
В соответствии с ч.1 ст.39 Федеральною закона от 31 июля 1998 года №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» охрана внутренних морских вод, территориального моря и их природных ресурсов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Согласно ст.11,34 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» добыча водных биологических ресурсов осуществляется на основании разрешения.
В соответствии с ч.1 ст.43.1 данного закона правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (ч.4 ст.43.1).
При осуществлении рыболовства (добычи, переработки, транспортировки, хранения) в Дальневосточном бассейне граждане обязаны руководствоваться Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Федерального агентства по рыболовству №272 от 27 октября 2008 года.
В соответствии с под.2 п.7.1. Правил пользователи при осуществлении рыболовства обеспечивают на судах выполнение требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов, утвержденных приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года №330.
Согласно п.7.4 Правил пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года).
В соответствии с под.1 п.7.5 Правил пользователи имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении.
Согласно п.7.8 Правил капитан судна ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения), кроме того, обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры (РИЦы).
В соответствии с п.2.2,3.2,4.2,4.7 Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (утвержден приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года №330):
-временное положение распространяется на все иностранные промысловые суда, ведущие промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации;
-для регистрации судна и тестирования ТСК судовладелец (фрахтователь) должен подать заявку;
-капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п.4.1) и кончая 6-ти часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации;
-выполнение п.4.2 настоящего документа не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации.
Согласно под.4.2.1. Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (приказ Госкомрыболовства РФ от 10 октября 1996 года №185) все суда персонального учета обязаны безвозмездно и своевременно представлять в ИСР (отраслевая иерархическая информационно-аналитическая автоматизированная система управления использованием водных биоресурсов) достоверную оперативную отчетность в виде судовых суточных донесений (ССД). Непредставление или искажение сведений служит основанием для применения мер, предусмотренных законодательством РФ.
Согласно положениям Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 года), установленных в ч.3 ст.58, определено, что государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством.
В соответствии с названной конвенцией, Российской Федерацией приняты нормативно-правовые акты, регулирующие порядок входа иностранных судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выхода из нее, а также порядок осуществления рыболовства (промысла) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Так, согласно под.15 ст.7 ФЗ от 17 декабря 1998 года №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» суда, осуществляющие рыболовство, вправе входить в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходить из нее через контрольные пункты (точки) в порядке, предусмотренном федеральными органами государственной власти.
В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, а также по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Согласно п.3 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек), утвержденного приказами ФСБ РФ №56 и Росрыболовства №91 от 15 февраля 2010 года (далее Порядок) предусмотрено, что контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее или делимитационной линии для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
В соответствии с п.6 названного Порядка предусмотрено, что капитаны судов не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации информацию, предусмотренную приложением №2, в том числе координаты и время предполагаемого пересечения границы.
Помимо этого, после передачи информации по факсимильной связи или электронной почте капитаны судов обязаны по телефону связаться с соответствующим пограничным управлением ФСБ России для получения подтверждения о приеме информации.
Таким образом, в нарушение вышеперечисленных нормативно-правовых актов Российской Федерации капитан Шеломенцев В.И. осуществлял промысел (рыболовство) на полностью подготовленном для добычи и транспортировки краба судне РШ <...> не имея разрешения на добычу (вылов) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, кроме того, Шеломенцевым В.И. нарушен порядок прохождения установленных контрольных точек (пунктов) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации на вход, морскую контрольную точку «Восток-3» судно не прошло, уведомления о предполагаемом времени прохождения контрольного пункта (точки) в пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю не передал.
То есть, его вина в совершении правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.37, 18.6 КоАП РФ, полностью подтверждена материалами дела.
Смягчающих обстоятельств судом не установлено.
Отягчающим обстоятельством суд признает повторное совершение должностным лицом капитаном судна Шеломенцевым В.И. административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.8.37,18.6,29.9,29.10 КоАП РФ, судья.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шеломенцева В.И., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек без конфискации судна и других орудий лова.
Признать Шеломенцева В.И., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Вещественные доказательства, переданные на ответственное хранение Шеломенцеву В.И. - оставить у владельца, судно РШ <...>, судовые документы - вернуть владельцу судна или его представителю.
Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток (БИК 040507001), банк получателя (ИНН 2536164734, КПП 253601001, счет №40101810900000010002), получатель (Код БК 18911613000010000140, ОКАТО 05401000000).
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ___________