ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЮРЛИЦА ВИНОВНЫМ В СОВЕРШЕНИИ АП



№ 5 - 81/11

Постановление

(690091, Приморский край, г.Владивосток, ул.Фокина, 23а)

«03» марта 2010 г. г.Владивосток

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев административный материал в отношении «Компания «Семтор Проджектс С.А.»», <...>, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.16.1 ч.3 КоАП РФ,

Установил:

В суд поступил административный материал в отношении компании «Компания «Семтор Проджектс С.А.»» («SemtorProjectsS.A.») по признакам ст.16.1 ч.3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель «Компания «Семтор Проджектс С.А.»» («SemtorProjectsS.A.») не явился, о причинах неявки не сообщил. Извещался надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

В судебное заседание представитель Владивостокской таможни не явился, о причинах неявки не сообщил.

В судебном заседании установлено, что 25.10.2010 г. при проведении таможенного досмотра иностранных товаров и транспортных средств, прибывших на таможенную территорию России на т/х «В» 23.10.2010 г., было установлено, что с судна выгружены товары различной номенклатуры. Среди прочих присутствуют товары:

колеса автомобильные б/у «Bridgestone, Blizzak» на железных дисках, размер 165 R13 - 4 шт.;

колеса автомобильные б/у «Bridgestone, Blizzak» на железных дисках, размер 165/80/13 - 4 шт.;

колеса автомобильные б/у «Yokohama» на железных дисках, размер 145 R12 6PRLT-4шт.;

колеса автомобильные б/у «Goodyear» на железных дисках, размер 165/80/13-3шт.;

колеса автомобильные б/у «Bridgestone, Blizzak» на дисках из легких сплавов, размер 185/65/14 - 2 шт.

Сведения о данных товарах не были заявлены в коносаменте №, а именно: общее количество грузовых мест согласно коносаменту - 876, из них количество колес автомобильных на алюминиевых дисках согласно коносаменту - 204 шт., количество колес автомобильных на железных дисках согласно коносаменту - 672 шт. Фактически, общее количество грузовых мест по коносаменту - 893.

Сведения о количестве автомобильных колес были недостоверно указаны в товаротранспортных документах (коносаменте, грузовом манифесте, грузовой декларации), предоставленных в таможенный орган при прибытии судна на территорию РФ.

Перевозчик предъявил в таможенный орган грузовую декларацию, грузовой манифест, коносаменты, в которых заявил недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров, их наименовании при прибытии на таможенную территорию РФ.

Следовательно, в действиях перевозчика данных товаров усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, был арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 25.10.2010 г. и помещен на ответственное хранение на СВХ ООО «А».

Субъектом ответственности по ст.16.1 КоАП РФ является перевозчик товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу РФ.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.159 Таможенного Кодекса Таможенного союза, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке водными судами перевозчик представляет документы и сведения, в том числе о количестве грузовых мест, наименовании, общем количестве и описании товаров. Эти сведения должны быть указаны в товаросопроводительных документах. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и их наименовании, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.8 Кодекса Торгового Мореплавания РФ под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

Таким образом, согласно имеющихся в материалах дела документов, судовладельцем т/х «В» и, следовательно, субъектом ответственности за данное правонарушение является компания «Семтор Проджектс С.А.».

В соответствии с пп.35 п.1 ст.4 ТК ТС товары - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства.

Пунктом 2 ст.150 ТК ТС установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу представляет собой совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или по вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом. При этом под ввозом понимается фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами и транспортными средствами до их выпуска таможенными органами (пп. 3, 4, 22 п.1 ст.4 ТК ТС).

Законодательством РФ на перевозчика как на лицо, фактически перемещающее товары и транспортные средства, возложена обязанность представления необходимых для проведения таможенного контроля сведений о перемещаемых через таможенную границу РФ товарах и транспортных средствах.

В соответствии со ст.159 ТК ТС при международной перевозке морским транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения о наименовании, общем количестве и описании товаров, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров путем представления таможенному органу следующих документов: общей декларации; декларации о грузе; декларации о судовых припасах; декларации о личных вещах членов экипажа; судовой роли; списка пассажиров; документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией; коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской перевозки.

Поскольку ТК ТС в статье 159 устанавливает требование о представлении таможенному органу документов при прибытии в пункт пропуска через таможенную границу или иное установленное место, представление документов, содержащих недостоверные сведения, на указанном этапе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с Примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ для целей главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Объектом административного правонарушения по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ является установленный таможенным законодательством порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также порядок их таможенного контроля.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Являясь лицом, перемещающим товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, судовладелец т/х «В» «Компания «Семтор Проджектс С.А.»» («SemtorProjectsS.A.») обязана использовать все предоставленные законом права и средства для соблюдения обязательств, установленных таможенным законодательством.

Так, до вступления в таможенные правоотношения перевозчик, заключив договор морской перевозки, вступает с отправителем (получателем) груза в гражданско-правовые отношения. При этом, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности, по представлению в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации документов на перевозимые товары, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей.

Поскольку указанные меры принимаются перевозчиком, действующим в рамках гражданско-правовых отношений, как правило, на этапе приема груза к перевозке, круг его правовых возможностей ограничен правами, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок грузов, и законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.144 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) в коносамент должны быть включены данные о наименовании груза, необходимые для идентификации груза, основные мерки, указывающие в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное другим образом его количество.

Ст.145 КТМ РФ предусматривает, что в случае, если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа мест или предметов, массы или количества груза и в отношении которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или имеют достаточные основания считать, что такие данные не соответствуют фактически принятому или погруженному грузу при выдаче бортового коносамента либо у перевозчика или другого такого лица не было разумной возможности проверить указанные данные, перевозчик или другое такое лицо должны внести в коносамент оговорку, конкретно указывающую на неточности, основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных.

Администрация т/х «В» в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов представила сведения в таможенный орган для принятия решения по таможенному оформлению, не выполнив своих обязанностей по проверке соответствия груза, находящегося на борту судна, сведениям, изложенным в товаросопроводительных документах.

Собранные по делу доказательства позволяют сделать вывод о том, что руководство «Компания «Семтор Проджектс С.А.»» («SemtorProjectsS.A.») не соблюло ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ на т/х «В».

Таким образом, «Компания «Семтор Проджектс С.А.»» («SemtorProjectsS.A.»), являясь судовладельцем т/х «В», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ - сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию РФ путем предоставления недействительных документов, что подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.12.2010 г., протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 25.10.2010 г., копией грузового манифеста, копиями актов таможенного досмотра, копией агентского соглашения, копией грузовой декларации, копией консамента и иными документами, имеющимися в материалах дела.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность судья не установил.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.16.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать виновным «Компания «Семтор Проджектс С.А.»», <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.1 ч.3 КоАП РФ и по данной статье подвергнуть наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения:

колеса автомобильные б/у «Bridgestone, Blizzak» на железных дисках, размер 165 R13 - 4 шт.;

колеса автомобильные б/у «Bridgestone, Blizzak» на железных дисках, размер 165/80/13 - 4 шт.;

колеса автомобильные б/у «Yokohama» на железных дисках, размер 145 R12 6PRLT-4шт.;

колеса автомобильные б/у «Goodyear» на железных дисках, размер 165/80/13-3шт.;

колеса автомобильные б/у «Bridgestone, Blizzak» на дисках из легких сплавов, размер 185/65/14 - 2 шт.

Банковские реквизиты по перечислению денежных средств от реализации конфискованного имущества:

«Получатель» - Управление федерального казначейства Министерства Финансов России по г.Москве (ФТС России), ИНН - 7730176610, КПП - 773001001, «Банк получателя» - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва, 705, БИК 044583001, счет №40101810400000010153, код таможни 10702000, КБК 15311403012011000410.

Срок предъявления постановления к исполнению 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Юртаев Н.Н.