ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЛИЦА ВИНОВНЫМ В СОВЕРШЕНИИ АП



Дело № 5-137/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2011года гор. Владивосток

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Н.Г. Гершкович

С участием адвоката В.Г. Ахметчина, представившего удостоверение № <...> ордер №<...> представителя Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Н.В. Кудашова, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица, капитана судна Демержи С.Д, <...> привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 8.37, ст. 18.6, ч.2 ст.19.5 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

дата года в координатах <...>, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в дата минут (время Владивостокское) вахтенным офицером ППС «<...>», с использованием технических средств было обнаружено судно, следовавшее на юго-запад со скоростью 1,3 узла, которое в ответ на запрос не назвало своего настоящего имени, в связи с чем было принято решение об осмотре судна.

Примерно в дата минут обнаруженное судно, как позднее было установлено - ТР «<...>» требование лечь на дрейф не выполнило, перестало выходить на связь и увеличило скорость до 10,5 узлов. После того как пограничное патрульное судно, используя превосходство в скорости, приблизилось к ТР «Финист» на расстояние, позволяющее вести предупредительную стрельбу, и предупредило о возможности такой стрельбы, ТР «Финист» вышел на связь и назвался.

В дата минут (время Владивостокское), в координатах 45°09,4" СШ и 137°19,9" ВД (в исключительной экономической зоне Российской Федерации), того же дня, ТР «<...>» (флаг <...>, порт приписки <...>), остановлено и осмотрено. Судно находилось под управлением капитана Демержи С.Д.

Осмотром установлено, что данное судно по своему типу является рыболовной шхуной, находится в технически исправном состоянии, укомплектовано полным комплексом оборудования для транспортировки водных биологических ресурсов в живом виде: 18 чанов с подведенными линиями аэрации, компрессор для нагнетания воздуха в чаны, шланги для подачи воды в чаны.

Кроме того, на судне в одном из чанов обнаружено около 6 тонн минтая, фрагменты краба.

От капитана ТР «<...>» уведомление установленной формы о входе в ночь с дата года в исключительную экономическую зону РФ телеграммой подано не было.

Технические средства спутникового позиционного контроля, документация, отражающая промысловую деятельность, судовые суточные донесения на судне отсутствуют.

По данному факту в отношении должностного лица-капитана судна Демержи С.Д. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.8.37, 18.6 КоАП РФ.

Демержи С.Д.в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил что у него отсутствовали сведения о том, куда адресовать уведомление, в исключительную экономическую зону РФ вошли случайно, из-за плохих погодных условий.

Заслушав Демержи С.Д., его защитника адвоката Ахметчина В.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Демержи С.Д. в совершении административных правонарушений, предусмотренных:

ч.2 ст.8.37 КоАП РФ - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса и в совершении административного правонарушения;

ст.18.6 КоАП РФ - нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации;

ч.2 ст. 19.4 КоАП РФ - невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна;

нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах:

Согласно протоколу досмотра транспортного средства от дата года установлено, что на момент осмотра ТР «<...>» находится в ИЭЗ РФ. На борту судна обнаружены: полный комплекс оборудования для транспортировки водных биологических ресурсов в живом виде: 18 чанов с подведенными линиями аэрации, компрессор для нагнетания воздуха в чаны, шланги для подачи воды в чаны. В одном из чанов обнаружены фрагменты конечностей краба, около 6 тонн минтая. На борту отсутствуют промысловые документы, технические средства контроля (л.д.4-6).

Согласно протоколу задержания и доставления иностранного невоенного судна от26.01. 2011 г. капитаном судна ТР «Финист» является Демержи Сергей Дмитриевич, представленные судовые документы - на иностранном языке, при входе в ИЭЗ РФ уведомление капитаном не подавалось, морская контрольная точка не проходилась, на борту отсутствуют бортовой журнал и промысловые документы (л.д.29).

Из протокола остановки и осмотра невоенного судна следует, что на борту судна ТР «Финист» на момент осмотра отсутствуют промысловые документы, исправная система мониторинга (л.д.30)

Согласно протоколу об аресте транспортного средства от дата года, ТР «<...>», принадлежащее компании «<...>», позывной xulv 7, IНO №8421107, флаг <...>, порт приписки <...>, под управлением Демержи С.Д. арестован и передан на хранение пирсу задержанных судов пирсе ПУ ФСБ РФ по ПК, (л.д. 32-34).

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от дата года было проведено изъятие судовых регистровых документов согласно описи (шесть наименований).

Согласно ответу начальника координационного отдела пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в дата года от капитана судна ТР «<...>» Демержи С.Д. информации о предполагаемом заходе в исключительную экономическую зону Российской Федерации в адрес Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю не поступало.

Протоколы опроса свидетелей ФИО ., ФИО1 подтверждают невыполнение ТР «Финист» неоднократных требований об остановке.

Согласно протоколу опроса ФИО . капитана ППС «<...>», на судне ТР «<...>», которое остановилось только после предупреждения о производстве стрельбы в их сторону, имелся полный комплекс оборудования для транспортировки водных биологических ресурсов в живом виде: 18 чанов с подведенными линиями аэрации, компрессор для нагнетания воздуха в чаны, шланги для подачи воды в чаны. В одном из чанов обнаружены фрагменты конечностей краба, около 6 тонн минтая.

Согласно протоколу опроса Демержи С.Д. следует, что он был принят на работу дата года через круинговую компанию «<...>» и направлен капитаном на ТР «<...>» за 12-ти мильную зону порта <адрес>. 23 января 2011 года по указанию руководства около 04 часов утра вышел из порта <адрес> и последовал в Российский порт <адрес>. Подтвердил заход судна без надлежащего уведомления в экономическую зону Российской Федерации. На вызовы, поступающие с вельбота судно не отвечало из-за того, что вахтенный помощник смотрел видеофильм и не слышал вызовов. Вертолет пограничников, который подлетал к судну, он не видел. Все 6 тонн рыбы, обнаруженные на судне, предназначались для котлового питания.

В соответствии с Федеральным законом от 20.12. 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Учитывая, что ТР «<...>» в силу своих технических характеристик полностью оборудовано для поиска, транспортировки водных биологических ресурсов (краба) в промышленном масштабе, имело на борту около 6 тонн минтая, который используется в качестве наживы при ведении промысла краба, а также то, что в соответствии со сведениями ФГУП «ТИНРО-Центр» во время обнаружения судно находилось в районах промышленного скопления краба, оно осуществляло промышленное рыболовство.

Согласно статье 43.1 названного закона Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству № 272 от 27 октября 2008 года, (Далее-Правила) пользователи при осуществлении рыболовства обеспечивают на судах выполнение требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов, утвержденных приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года № 330 (зарегистрирован Минюстом России 5 января 2000 года № 2042) и приказом от 14 июля 2008 года № 50 (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2008 года № 12334).

Согласно пункту 7.4 Правил пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемосдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7.5 Правил пользователи должны иметь на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении.

Согласно пункту 7.8 Правил капитан судна ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения), кроме того, обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры (РИЦы)

Вместе с тем, капитан ТР «<...>» Демержи С.Д. в нарушение требований вышеназванных нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществлял промышленное рыболовство, а именно: осуществлял рыболовство без спутникового позиционного контроля, не имел на судне документации, отражающей промысловую деятельность, не подавал судовые суточные донесения.

В части 3 статьи 58 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 года) определено, что государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством.

На основании этого в Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регулирующие порядок входа в ИЭЗ Российской Федерации и выхода из ИЭЗ Российской Федерации российскими и иностранными судами.

Так, в соответствии с подпунктом 15 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий находится в компетенции федеральных органов государственной власти.

Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166 - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, а также по их переработке, транспортировке и хранению.

Согласно пункту 3 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) (приказ ФСБ России № 56, Росрыболовства России № 91 от 15 февраля 2010 года) (далее Порядок) контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.

Согласно пункту 6 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) информацию по формам, установленным соответственно в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Порядку.

Согласно статье 35 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» требования должностных лиц органов охраны исключительной экономической зоны являются обязательными для исполнения гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами, иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, осуществляющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Таким образом, судьей установлено, что, в нарушение вышеперечисленных нормативно-правовых актов Российской Федерации капитан Демержи С.Д. осуществлял промышленное рыболовство, а именно: осуществлял рыболовство без спутникового позиционного контроля, не имел на судне документации, отражающей промысловую деятельность, не подавал судовые суточные донесения;

не выполнил требования Порядка при входе в исключительную экономическую зону РФ, а именно не подал не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта телефонограмму, по факсимильной связи или электронной почте впограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по Приморскому краю) с указанием определенной Порядком информации;

не остановил судно после поступления такого требования от должностного лица, осуществляющего охрану исключительной экономической зоны,

То есть, его вина в совершении правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.37, 18.6, ч.2 ст. 19.4 КоАП РФ, полностью подтверждена материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая, что Демержи С.Д. признал себя виновным, к административной ответственности привлекается впервые, судья признает возможным ограничить ему наказание штрафом без конфискации судна и других орудий лова.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.8.37,18.6,29.9,29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Демержи С.Д., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей 00 копеек без конфискации судна и других орудий лова.

Признать Демержи С.Д., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Признать Демержи С.Д, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Вещественные доказательства, судно ТР «Финист», судовые документы - вернуть владельцу судна или его представителю.

Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток (БИК 040507001), банк получателя (ИНН 2536164734, КПП 253601001, счет №40101810900000010002), получатель УФК по ПК (Код БК 18911613000010000140, ОКАТО 05401000000).

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Г. Гершкович