ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЛИЦА ВИНОВНЫМ В СОВЕРШЕНИИ АП



Дело № 5-278/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                                 06 мая 2011 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Ветохин П.С., рассмотрев материалы административного дела в отношении капитана иностранного судна «Ф.» Богданова А.М., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата года во Фрунзенский районный суд поступил административный материал в отношении капитана судна «Ф.» Богданова А.М. для привлечения к административной ответственности по ст.18.6 КоАП РФ. Производство же по ч.2 ст.8.37 и ч.2 ст.8.17 КоАП РФ было прекращено ввиду возбуждения по данным фактам уголовного дела по ч.2 ст.253 УК РФ.

Богданов А.М. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Судьей установлено, что дата года в районе с координатами СШ ВД (исключительная экономическая зона РФ, Японское море) с помощью экипажа вертолета МИ-8 МТ отдельного авиационного отряда Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в 10 часов 30 минут обнаружено транспортное средство - судно под названием «Ф.» («<...>»), флаг <...>, порт приписки <...>, IMO , позывной <...>.

В тот же день после высадки оперативной группы на борт судна «Ф.» («<...>»), было проведено его обследование, в ходе которого выявлено, что судно является рыбопромысловым, по документам (исполненным на иностранном языке) проходит по классификации как транспортный рефрижератор и находится под флагом <...>. Судовладельцем является иностранная компания «С.» <...> <...> а капитаном гражданин РФ Богданов А.М.

Кроме того, на судне «Ф.» («<...>») отсутствует техника спутникового контроля, приемо-сдаточные документы, судовые суточные донесения капитаном судна не подавались. При этом на представленной капитаном судна схеме трюмов отсутствует указание размеров, печать либо надпись, свидетельствующая о заверении схемы судовладельцем. Из судового журнала судна «Ф.» («<...>») от дата года № и объяснений капитана (протокол опроса от дата года) следует, что судно вышло из порта <...> (Р.Корея) и последовало в исключительную экономическую зону РФ через морской контрольный пункт «Восток-4» без уведомления пограничных органов для заправки топливом.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом о доставлении судна от дата года (л.д.17), копией судового журнала № от дата года (л.д.141-163), актом/протоколом остановки и осмотра невоенного судна от дата года (л.д.12-13), актом осмотра невоенного судна от дата года (л.д.14-15), рапортом капитана ППС «Х.» от дата года (л.д.7), протоколом досмотра транспортного средства от дата года (л.д.18-21), рапортом сотрудника ППС «Х.» от дата года (л.д.6), судовой ролью (л.д.33-41), рапортом командира осмотровой группы от дата года (л.д.8), ответом капитана морского порта Невельск от дата года № (л.д.68-77), ответом из КО ПУ ФСБ России по ПК от дата года № (л.д.61), ответом ФГУ «ЦСМС» (Сахалинский филиал) от дата года № (л.д.79), ответом ФГУ «ЦСМС» (Восточный филиал) от дата года № (л.д.81), ответом из ФГУ «АМП Сахалина» от дата года № (л.д.66), схемой маневрирования при обнаружении и задержании судна «Ф.» (л.д.11).

Таким образом, капитаном судна «Ф.» («<...>») Богдановым А.М. нарушены п.п.15 ст.7 Федерального закона от 17.12.1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», п.9 ст.1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.3 и п.6 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) (приказ ФСБ РФ № 311 Минсельхоза РФ № 324 от 14.06.2007 года), подтверждающие наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ - нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны РФ.

Так, согласно положениям Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10.12.1982 года), установленных в ч.3 ст.58, определено, что государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством.

В соответствии с названной конвенцией Российской Федерацией приняты нормативно-правовые акты, регулирующие порядок входа иностранных судов в исключительную экономическую зону РФ и выхода из нее, а также порядок осуществления рыболовства (промысла) в исключительной экономической зоне РФ.

Согласно п.п.15 ст.7 Федерального закона от 17.12.1998 №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» суда, осуществляющие рыболовство, вправе входить в исключительную экономическую зону РФ и выходить из нее через контрольные пункты (точки) в порядке, предусмотренном федеральными органами государственной власти.

Согласно п.3 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек), утвержденных Приказом ФСБ РФ № 311, Минсельхоза РФ № 324 от 14.06.2007 года (в новой редакции Приказ №56/91 ФСБ РФ и Росрыболовства), контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе (выходе) в исключительную экономическую зону РФ при пересечении линии ее внешней границы либо заменяющей ее или делимитационной линии для осуществления промысла водных биологических ресурсов и при завершении промысла водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.

На основании п.6 этого же положения капитаны судов или старшие групп судов не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту РФ.

Учитывая изложенное, капитан судна Богданов А.М. обязан был при входе рыбопромыслового судна «Ф.» («<...>») в исключительную экономическую зону РФ уведомить установленным порядком координационный центр Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России, а в дальнейшем пройти морской контрольной пункт (точку) - «Восток-4», что им сделано не было.

При таких обстоятельствах, вина Богданова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ, полностью доказана.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

С учетом того, что ранее Богданов А.М. к административной ответственности не привлекался, судья полагает возможным применить ему минимальную меру наказания в виде штрафа.

По изложенному и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Богданова А.М., дата года рождения, уроженца <...>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Вещественное доказательство - иностранное рыбопромысловое судно «Ф.» («<...>»), флаг <...>, порт приписки <...>, IMO , позывной судовладелец - компания «С.» (<...>), <...> переданное на ответственное хранение капитану судна Богданову А.М., находящееся на хранении - пирс Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю (<адрес>) - вернуть владельцу.

Штраф оплатить на счет ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г.Владивосток (БИК 040507001), банк получателя (ИНН 2536164734, КПП 253601001, счет № 40101810900000010002), получатель (Код БК 18911613000010000140, ОКАТО 05401000000).

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 суток.

Судья                                                 П.С. Ветохин