№ 5 - 182/12 Постановление (690091, Приморский край, г.Владивосток, ул.Фокина, 23а) «18» апреля 2012 г. г.Владивосток Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев административный материал в отношении компании «Эйшн Проджект Шиппинг, ЛТД» (AsianProjectShippingCo.,LTD), <...>, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, Установил: В суд поступил административный материал в отношении компании «Эйшн Проджект Шиппинг, ЛТД» (AsianProjectShippingCo.,LTD)по признакам ст.16.1 ч.3 КоАП РФ. В судебное заседание представитель комапнии «Эйшн Проджект Шиппинг, ЛТД» (AsianProjectShippingCo.,LTD)не явился, о причинах неявки не сообщил. Извещался надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В судебное заседание представитель Владивостокской таможни не явился, о причинах неявки не сообщил. Извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В судебном заседании установлено, что 18.10.2011 г. на таможенную территорию таможенного союза (п.Владивосток) из Р.Кореи прибыл т/х «А» с генеральным грузом - товары народного потребления различных наименований. После таможенного оформления судна на приход, перевозчик получил разрешение таможенного органа на размещение товаров на СВХ «Б», в зоне деятельности Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни. При таможенном контроле выгрузки товаров было выявлено, что с т/х «А» на территорию СВХ «Б» помимо заявленных товаров, указанных в товаросопроводительных документах, были выгружены следующие товары: литые автомобильные диски - 56 шт. (2 грузовых места). Сведения о данных товарах не были указаны в товаротранспортных документах (грузовой декларации, грузовом манифесте т/х «А»), предоставленных в таможенный орган при прибытии судна на таможенную территорию таможенного союза. Товар, явившийся предметом административного правонарушения, был арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 24.10.11 и помещен на ответственное хранение на СВХ «Б». Согласно пояснениям <должность> т/х «А» ФИО1 от 21.10.2011 г., представленным таможенному органу при таможенном оформлении судна, т/х «А» прибыл в п.Пусан (Р.Корея) 16.10.2011 г. для погрузки генерального груза. Экипаж судна не проверял и не пересчитывал количество погруженного товара. После погрузки груза трюма были опломбированы представителем компании «В», в связи с чем, капитан судна не нес ответственности за количество и качество груза. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, образуют противоправные действия, выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о товаре, а именно, в числе иных сведений, о наименовании, общем количестве, описании товара, а также о количестве грузовых мест, путем предоставления недействительных документов, обязательное предоставление которых предусмотрено пп.2 п.1 ст.159 ТК ТС, в том числе, поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, содержащих недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам, иные документы, не имеющие юридической силы. В соответствии с пп.35 п.1 ст.4 ТК ТС товары - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Пунктом 2 ст.150 ТК ТС установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу представляет собой ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза. При этом под ввозом понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами (пп.3, 22 п.1 ст.4 ТК ТС). Законодательством таможенного союза на перевозчика как на лицо, фактически перемещающее товары и транспортные средства, возложена обязанность представления необходимых для проведения таможенного контроля сведений о перемещаемых через таможенную границу таможенного союза товарах и транспортных средствах. В соответствии со ст.159 ТК ТС при международной перевозке морским транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения о наименовании, общем количестве и описании товаров, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров путем представления таможенному органу следующих документов: общей декларации; декларации о грузе; декларации о судовых припасах; декларации о личных вещах членов экипажа; судовой роли; списка пассажиров; документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией; коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской перевозки. В соответствии с пп.2 п.1 ст.159 Таможенного кодекса таможенного союза, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке водными судами перевозчик представляет документы и сведения, в том числе о количестве грузовых мест, наименовании, общем количестве и описании товаров. Эти сведения должны быть указаны в товаросопроводительных документах. Субъектом рассматриваемого состава административного правонарушения является перевозчик товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу РФ. В соответствии со ст.8 Кодекса Торгового мореплавания РФ под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании. К материалам дела приобщен грузовой манифест. В ходе проведения административного расследования был осуществлен перевод указанного документа на русский язык. Согласно выполненному переводу в графе «Наименование перевозчика» значится - Компания «Эйшн Проджект Шиппинг, ЛТД» («AsianProjectShippingCo.,LTD»). Одновременно с этим, в ходе проведения административного расследования у капитана морского порта Владивосток и Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни были запрошены документы (уведомление о приходе судна; показания капитана о приходе), представленные при приходе судна в порт Владивосток. В графах «Судовладелец/собственник судна» и «Судовладелец/оператор», предоставленных документов, также значится компания «AsianProjectShippingCo.,LTD». Таким образом, согласно имеющихся в материалах дела документов, судовладельцем т/х «А» и, следовательно, субъектом ответственности за данное правонарушение является компания «AsianProjectShippingCo.,LTD». В соответствии с ч.3 ст.16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Являясь лицом, перемещающим товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, судовладелец т/х «А» компания «AsianProjectShippingCo.,LTD» обязана соблюдать требования, установленные таможенным законодательством, использую все предусмотренные законом права и средства. Так, до вступления в таможенные правоотношения перевозчик, заключив договор морской перевозки, вступает с отправителем (получателем) груза в гражданско-правовые отношения. При этом, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности, по представлению в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации документов на перевозимые товары, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей. Поскольку указанные меры принимаются перевозчиком, действующим в рамках гражданско-правовых отношений, как правило, на этапе приема груза к перевозке, круг его правовых возможностей ограничен правами, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок грузов, и законодательством Российской Федерации. Согласно ст.144 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) в коносамент должны быть включены данные о наименовании груза, необходимые для идентификации груза, основные мерки, указывающие в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное другим образом его количество. Статья 145 КТМ РФ предусматривает, что в случае, если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа мест или предметов, массы или количества груза и в отношении которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или имеют достаточные основания считать, что такие данные не соответствуют фактически принятому или погруженному грузу при выдаче бортового коносамента либо у перевозчика или другого такого лица не было разумной возможности проверить указанные данные, перевозчик или другое такое лицо должны внести в коносамент оговорку, конкретно указывающую на неточности, основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных. Данное положение также закреплено в ст.16 Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г. Администрация т/х «А» в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов представила сведения в таможенный орган для принятия решения по таможенному оформлению, не выполнив своих обязанностей по проверке соответствия груза, находящегося на борту судна, сведениям, изложенным в товаросопроводительных документах. Доказательств, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля компании в ходе производства по делу не установлено. Собранные по делу доказательства позволяют сделать вывод о том, что руководство компании «Эйшн Проджект Шиппинг, ЛТД» («AsianProjectShippingCo.,LTD») не соблюло ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ на т/х «А». В соответствии с Примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ для целей главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Таким образом, компания «Эйшн Проджект Шиппинг, ЛТД» (AsianProjectShippingCo.,LTD), являясь судовладельцем т/х «А», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ - сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию РФ путем предоставления недействительных документов, что подтверждается следующими доказательствами: товаром, являющимся предметом административного правонарушения и арестованным по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иные вещей от 24.10.2011; актом таможенного наблюдения от 24.10.2011, актом таможенного досмотра №, грузовой декларацией, грузовым манифестом и иными материалами административного дела. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность судья не установил. Учитывая обстоятельства дела, совершение административного правонарушения впервые, судья полагает возможным назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения без штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.16.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья Постановил: Признать виновной компанию «Эйшн Проджект Шиппинг, ЛТД» (AsianProjectShippingCo.,LTD), <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и по данной статье назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: литые автомобильные диски со следами эксплуатации - 56 шт. (2 грузовых места). Товар, явившийся предметом административного правонарушения находится на ответственном хранении на СВХ «Б» (<адрес>). Банковские реквизиты по перечислению денежных средств от реализации конфискованного имущества, обращенного в доход государства: «Получатель» - Управление федерального казначейства Министерства Финансов России по г.Москве (ФТС России), ИНН - 7730176610, КПП - 773001001, «Банк получателя» - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва, 705, БИК 044583001, счет № 40101810400000010153, код таможни 10702000, КББ - 15311403012011000410. Срок предъявления постановления к исполнению 2 (два) года. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения. Судья Юртаев Н.Н.