Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 января 2012 года г.Владивосток, Фокина 23 А. Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Краснова Н.В., специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления УСБ России по Приморскому краю Сенатрусова А.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица «ZHOUSHANYONGLI»(Чжоушань Юнли), юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 12 ноября 2011 года в 08 часов 10 минут силами береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в координатах <...> (исключительная экономическая зона Российской Федерации, Японское море) остановлено и досмотрено судно «<...>». Остановка судна сопровождалась его преследованием, поскольку капитаном судна не выполнялись обязательные для исполнения, законные требования об остановке транспортного средства должностного лица органа ФСБ, уполномоченного осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биоресурсов. В ходе досмотра установлено: судно «<...>» - флаг <адрес>, судовладелец «ZHOUSHANYONGLI» (Чжоушань Юнли), капитан судна гражданин КНР ФИО1. Данное судно является транспортным рефрижератором, находится в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым навигационным и иным оборудованием, находящимся в исправном состоянии. В трюмах осматриваемого судна обнаружен груз - мороженный кальмар тихоокеанский без правоустанавливающих документов и предусмотренной нормативными документами маркировки, общим весом 124 922,151 кг. Документация (приемо-сдаточные документы), отражающая деятельность судна, схема трюмов и грузовых твиндеков капитаном судна представлены не были. Технические средства контроля на судне отсутствовали, в отраслевой системе мониторинга рыболовства (ОСМ) судно «<...>» не зарегистрировано, ССД (судовые суточные донесения) капитаном судна не подаются. При пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации капитан судна «<...>» и его судовладелец пограничные органы не уведомлял, морские контрольные точки судно не проходило. По факту нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов - незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов - кальмар тихоокеанский, общим весом 124 922,151 кг, в отношении юридического лица «ZHOUSHANYONGLI»(Чжоушань Юнли) возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ. В судебное заседание представитель компании «ZHOUSHANYONGLI»(Чжоушань Юнли) не явился, от директора компании поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, вину в совершенном правонарушении признает, оплату штрафа гарантирует. Специалист по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления УСБ России по Приморскому краю Сенатрусов А.А. пояснил суду, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела. Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина юридического лица «ZHOUSHANYONGLI»(Чжоушань Юнли) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ - нарушение правил добычи водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах. Согласно положениям Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 года), установленных в части 3 статьи 58, определено, что государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством. В соответствии с названной Конвенцией, Российской Федерацией приняты нормативно-правовые акты, регулирующие порядок входа иностранных судов в исключительную экономическую зону РФ и выхода из нее, а также порядок (правила) осуществления рыболовства (промысла) в исключительной экономической зоне РФ. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 17 декабря 1998 года №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет суверенные права в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов и неживых ресурсов и управления такими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке исключительной экономической зоны. Рыболовство в исключительной экономической зоне осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ст.12.1), а также ФЗ №166-ФЗ от 20.12.2004г. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». В соответствии с п.9 ст.1 ФЗ №166-ФЗ от 20.12.2004г. под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, а в предусмотренных настоящим законом случаях, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. В соответствии с ч.4 ст.43.1 ФЗ №166-ФЗ от 20.12.2004г. Правила Рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. В соответствии с требованиями пунктов 7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 7.8 Правил рыболовства, утвержденных приказом Росрыболовства №671 от 06.07.2011г., пользователи водными биологическими ресурсами (в т.ч. капитаны судов или лица, ответственные за добычу водных биоресурсов) при осуществлении промышленного рыболовства ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность - промысловый журнал; имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна; ежедневно подают в установленном порядке ССД о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения); обеспечивают выполнение требований по оснащению судов техническими средствами контроля (ТСК) на российских и иностранных судах и их исправной работе; располагают схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и учета выработанной из них рыбной и иной продукции; сертифицированным оборудованием для взвешивания улова с наличием сертификата; ведут документацию, отражающую ежедневную деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов: промысловый, технологический журналы, а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и продукции их них. Согласно пунктам 9.2, 9.4 Правил рыболовства пользователи не вправе принимать (сдавать) уловы без их взвешивания и/или поштучного пересчета; иметь на борту судна уловы водных биоресурсов, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанциях, коносаментах). Из акта осмотра судна от 12.11.2011г. следует, что судно «<...>» - флаг <...>, судовладелец «ZHOUSHANYONGLI» (Чжоушань Юнли), капитан судна гражданин КНР ФИО1, остановлено в исключительной экономической зоне РФ. Судно является транспортным рефрижератором, находится в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым навигационным и иным оборудованием для работы в открытом море. Протоколом досмотра транспортного средства от 12.11.2011г. установлено, что при досмотре судна «<...>» в трюме №3 находятся водные биологические ресурсы, по внешним признакам схожие с кальмаром, в свежезамороженном состоянии, в мешках, общим весом около 150 000 кг, без правоустанавливающих документов и предусмотренной нормативными документами маркировки. На рабочей палубе обнаружено 20 мешков с упаковочным материалом и сеть. Согласно протокола о доставлении от 13.11.2011г. судно «<...>» доставлено в порт Находка. Согласно протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 16.11.2011г. судно «<...>» арестовано, местом хранения определен Пирс ПУ ФСБ РФ по ПК г.Находка, м. Астафьева. Из протокола опроса капитана судна «<...>» - ФИО1, следует, что обнаруженный на борту судна «LURONGYUSHUI 277» кальмар был перегружен 11 ноября 2011 года с судов КНР с бортовыми номерами «9176» и «9177». Согласно ответа ФГУ Российский морской регистр судоходства суда «<...> не зарегистрированы и никогда не были зарегистрированы в Российском морском регистре судоходства, поэтому освидетельствования судов не проводились. Из протокола осмотра места происшествия от 22.12.2011г. следует, что при вскрытии трюмов судна «<...>» в трюме №2 обнаружено 8790 мешков с кальмаром, каждый весом около 15 кг. Протоколом о взятии проб и образцов от 15.11.2011г. из трюма судна «<...>» было взято 3 брикета, наполненных особями по внешним признакам схожими с кальмаром. Согласно вывода ихтиологической экспертизы от 12.12.2011г., представленные на исследование водные биологические ресурсы являются кальмаром тихоокеанским. Минимальный вес одного места (мешка) - 14,207 кг. На основании протокола осмотра места происшествия от 22.12.2011г. и заключения эксперта от 12.12.2011г. определен минимальный вес кальмара тихоокеанского, обнаруженного в трюме «<...> 124 922,151 кг. Согласно экспертного заключения «Даль-СОЭКСПО» серии № рыночная стоимость кальмара непотрошеного (сырца) составляет 4 рубля за 1 кг. Таким образом, экипаж судна «<...>», принадлежащего иностранному юридическому лицу «ZHOUSHANYONGLI» (Чжоушань Юнли), не зарегистрированного в отраслевой системе мониторинга рыболовства, в нарушение требований вышеуказанных нормативных правовых актов Российской Федерации, принял, хранил и транспортировал в исключительной экономической зоне Российской Федерации неучтенные в приемо-сдаточных документах (коносаментах) и судовых суточных донесениях 124922,151 кг кальмара тихоокеанского. Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Компания «ZHOUSHANYONGLI» (Чжоушань Юнли) не приняла мер для обеспечения и соблюдения экипажем судна <...>» Правил рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации в исключительной экономической зоне Российской Федерации, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено. При определении вида и размера наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, поведение экипажа судна с момента его обнаружения до задержания пограничным нарядом, то, что действиями компании причинен значительный ущерб водным биологическим ресурсам и экономическим интересам государства, в связи с чем считает необходимым применить наказание в виде штрафа с конфискацией судна. Вещественные доказательства: кальмар тихоокеанский мороженный в количестве 124922,151 кг приобщен в качестве вещественного доказательства к уголовному делу №, в связи с чем решение о нем подлежит принятию по окончанию уголовного дела. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо «ZHOUSHANYONGLI»(Чжоушань Юнли) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере двухкратной стоимости водных биологических ресурсов, равном 999 377 рубля 20 копеек, с конфискацией судна в доход государства. Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток (БИК 040507001), банк получателя (ИНН 2536164734, КПП 253601001, счет № 40101810900000010002), получатель (Код БК 18911613000010000140, ОКАТО 05401000000). Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: ____________