Дело 5-186/12 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владивосток 19 марта 2012 года Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Н.А. Деревягина рассмотрев материалы административного дела в отношении ОАО «<...>», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприрподнадзора) по Приморскому краю при проведении плановой комплексной проверки с 06.02.2012 г. по 05.03.2012 г. соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в деятельности ОАО «<...>», выявлено, что ОАО «<...>» не соблюдает часть требований природоохранного законодательства РФ. А именно согласно протоколу результатов анализа сточных и природных вод от 14.02.2012 г. № 17 и экспертному заключению от 20.02.2012 г. № 04 в пробах сточных вод выпуска № 1, (проба № 2) от производственно-хозяйственной деятельности ОАО «<...>» сбрасываемых в водоем рыбохозяйственного назначения первой категории - б.<...>, содержание загрязняющих веществ превышает разработанные нормативы допустимого сброса по взвешенным веществам в 9,1 раза, легко окисляемым органическим веществам (БПК5) - в 62,6 раза, аммонию солевому - в 80,2 раза, фосфатам - в 50,7 раз АПАВ - в 2,1 раза, фенолам летучим - в 229,6 раза, железу общему валовому - в 3,1 раза железу общему растворимому - в 14,2 раза, меди растворимой - в 1,4 раза. Таким образом, своей производственно-хозяйственной деятельностью ОАО «<...>» нарушило ч. 2 п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 44, п. 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ, условия использования водного объекта или его части Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 17.12.2010 № №, ответственность за которые, предусмотрена ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КРФ об АП) - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. Представитель ОАО «<...>» по доверенности ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали частично, пояснило, что очистные сооружения установлены были давно, возможно они не справляются с очисткой, но их автомойка в настоящее время функционирует слабо, обслуживает 7,8 машин в сутки. Считает, что загрязнения возможны от сточных вод, которые смешиваются с хозяйственно-бытовыми сточными водами от производственных зданий. В настоящее время ведется строительство объекта, который позволит полностью устранить эту проблему. Государственный инспектор Роспотребнадзора по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Исследовав материалы дела об административном правонарушении суд, приходит к выводу, что вина ОАО «<...>» в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании. Согласно ч. 2 п. 1 ст. 39 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 № 73-С водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде. В соответствии с п. 1 ст. 44 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным РФ и кодексом законодательством в области охраны окружающей среды. Пункт 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ запрещает сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно протоколу № 48-1 от 07.03.2012 г. об административном правонарушении при проведении с 06.02.2012 г. по 05.03.2012 г. плановой комплексной проверки соблюдения требования природоохранного законодательства РФ в деятельности ОАО «<...>», расположенного по адресу: <адрес>. выявлены следующие нарушения: ОАО «<...>» - является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава, утвержденного общим собранием акционеров ОАО «<...>» (протокол № 1 от 25.04.2003 г.). Основной государственный регистрационный номер № Свидетельство о постановке на учет ОАО «<...>» в ИМНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока от 07.07.2001 серии 25 № №; Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 31.10.2002 серия 25 № №. Основные виды деятельности: сдача помещений в аренду, мойка автотранспорта. Водоснабжение предприятия ОАО «<...>» для хозяйственно-бытовых и производственных нужд (механизированная мойка автомобилей) осуществляется от водопроводных сетей г. Владивосток в соответствии с договором на отпуск воды от 21.02.2011 г. № №, заключенный с <...>». Водоотведение хозяйственно-бытовых стоков производится в трехсекционный септик; производственных стоков от мойки автотранспорта производится в систему производственной канализации; ливневых сточных вод с территории предприятия производится в ливневые колодцы с дождеприемными решетками системы ливневой канализации, затем в очистные сооружения. Объединенный сток после смешения колодце № 7 сбрасывается по трубе в б. <...> (выпуск № 1). ОАО «<...>» представило Договор на проведение химического анализа сбрасываемых сточных вод от 18.01.2011 г. № №; График производственного экоаналитического контроля негативного воздействия источников загрязнения на 2011 г.; Протоколы результатов анализа сточных и природных вод от 22.03.2011 № 41, от 26.10.2011 г. № 388, Решение о предоставлении водного объекта в пользование от 17.12.201 № №, в котором прописаны условия использования водного объекта или его части. В ходе проверочных мероприятий на предприятии ОАО «<...>», специалистом филиала ФБУ «<...>» - центра лабораторного анализа и технических измерений по Приморскому краю были отобраны пробы сточных вод (протокол отбора проб сточных, природных и питьевых вод от 08.02.2012 г. № 17): - проба № 1 - сточные воды после автомойки на входе в нефтеловушку. При отборе пробы № 1 мойка автомашин не проводилась. Проба отобрана из сборной емкости, где собирается вода перед поступлением в нефтеловушку. Отбор проб после нефтеловуши невозможен в силу конструктивных особенностей. Сточные воды после очистки направляются в канализационный колодец, где смешиваются с хозяйственно-бытовыми сточными водами от производственных зданий. - проба № 2 - смешанные сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые ливневые), отобранные в контрольном канализационном колодце № 7, которые сбрасываются в б. <...>. От производственно-хозяйственной деятельности ОАО «<...>» сбрасываемых в водоем рыбохозяйственного назначения первой категории - б.<...> содержание загрязняющих веществ превышает разработанные нормативы допустимого сброса по взвешенным веществам в 9,1 раза, легко окисляемым органическим веществам (БПК5) - в 62,6 раза, аммонию солевому - в 80,2 раза, фосфатам - в 50,7 раз АПАВ - в 2,1 раза, фенолам летучим - в 229,6 раза, железу общему валовому - в 3,1 раза железу общему растворимому - в 14,2 раза, меди растворимой - в 1,4 раза. Таким образом, своей производственно-хозяйственной деятельностью ОАО «<...>» нарушило ч. 2 п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 44, п. 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ, условия использования водного объекта или его части Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 17.12.2010 № № Вина ОАО «<...>» так же подтверждается решением от 17.12.2010 г. о предоставлении водного объекта в пользование ОАО «<...>» (л.д. 17-19); протоколом № 17 отбора проб сточных, природных и питьевых вод (л.д. 12), согласно которого 08.02.2012 г. в 14-00 - 14-30 часов у предприятия-водопользователя, по адресу ул. <адрес>, взято на пробу: 1 - сточные воды после автомойки на входе в нефтеловушку, 2- смешанные сточные воды, отобранные в контрольном канализационном колодце; протоколом № 17 результатов анализа сточных и природных вод от 14.02.2012 г. (л.д. 11); экспертным заключением № 04 от 20.02.2012 г. (л.д. 8-10), а так же, актом проверки № 48 от 05.03.2012 г. (л.д. 13-16), согласно которого: ОАО «<...>» на момент проверки не имеет паспортов на отходы 1, 3, 4 классов опасности, образующиеся в процессе хозяйственной и производственной деятельности, подлежащие накоплению на территории предприятия; не согласовало в установленном порядке с уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами»; лицо, допущенное к сбору, накоплению, размещению в местах временного складирования отходов производства и потребления ОАО «<...>» не имеет профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1-4 класса опасности; ОАО «<...>» не имеет Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект; согласно протоколу результатов анализа сточных и природных вод от 14.02.2012г. № 17 и экспертному заключению от 20.02.2012г. № 04 в пробах сточных вод выпуска № 1 (проба № 2) от производственно-хозяйственной деятельности ОАО «<...>», сбрасываемых в водоем рыбохозяйственного назначения первой категории - б. <...>, содержание загрязняющих веществ превышает разработанные нормативы допустимого сброса по взвешенным веществам в 9.1 раза, легко окисляемым органическим веществам (БПК5) - в 62,6раза, аммонию солевому - в 80,2 раза, фосфатам - в 50,7раза, АПАВ -в 2,1 раза, фенолам летучим - в 229,6 раза, железу общему валовому - в 3,1 раза, железу общему растворимому - в 14,2 раза, меди растворимой - в 1,4 раза. Таким образом, в действиях ОАО «<...>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КРФ об АП. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность - судом не установлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить ОАО «<...>» наказание в виде административного приостановления деятельности, но не в максимальных пределах. По изложенному и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КРФ об АП, ПОСТАНОВИЛ: Признать ОАО «<...>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 45 суток. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.А. Деревягина Копия верна судья секретарь