ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЛИЦА ВИНОВНЫМ В СОВЕРШЕНИИ АП



                                                                                                 дело № 5-898/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г Владивосток                  3 августа 2012 года

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока В.В. Ефименко, рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица - ФИО1 ОГРН , ИНН КПП , юридический адрес <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата года в ходе проведения контрольно-проверочного мероприятия по проверке соблюдения законодательства было выявлено, что юридическое лицо ФИО1 10 июля 2012 года по адресу: <адрес> на принадлежащей ФИО1 на основании договора аренды, территории, привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации в качестве грузчика гражданина <...> ФИО2, дата года рождения, при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу, требуемого в соответствии с Законом РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

        Законный представитель ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что работники, задействованные на работах на объекте, не являются работниками ФИО1 их по договору от 01.03.2012 г. направил <...> Не согласен, что юридическим лицом привлекались к трудовой деятельности иностранные граждане, поскольку они, ФИО1 для них работодателем не являются.

Представитель Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю полагал законным и обоснованным привлечение юридического лица - ООО ФИО1 к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, пояснив, что в ходе беседы с иностранными гражданами, последние поясняли, что они являются работниками ФИО1 и <...> не знают. ФИО2 в этой организации работал уже несколько месяцев.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии сп. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 9 ст. 13.1 названного Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан только при наличии у последних разрешения на работу.

Привлечение юридическим лицом к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт нарушения ФИО1 миграционного законодательства Российской Федерации, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности гражданина <...>, не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации, подтверждается: объяснениями иностранного гражданина ФИО2.от 10.07.2012 о том, что он у <...> не работает, никогда не работал, такого не знает, на работу его нанимал начальник ФИО1 (л.д.12), приказом о приеме на работу от 01.09.2010 г., согласно которому на должность исполнительного директора по Владивостокскому региону назначен ФИО3 (л.д.16), протоколом об административном правонарушении от 10.07.2012 в отношении ФИО2 по ст. 18.10 КоАП РФ (л.д.10), копией миграционной карты, паспорта, патента иностранного гражданина (л.д.14), постановлением по делу об административном правонарушении от 10.07.2012 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ за незаконную трудовую деятельность в Российской Федерации (л.д. 11), протоколом об административном правонарушении от 26.07.2012 в отношении юридического лица, в котором изложено существо правонарушения (л.д.4).

При таких обстоятельствах, а также учитывая объяснения гражданина <...> ФИО2., которому в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом УФСМС были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, а также положения ст. ст. 25.1, 25.6 КоАП РФ, он был предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. При даче объяснений ФИО2 давал пояснения по обстоятельствам дела на русском языке, сообщил о том, что на работу был приглашен начальником ФИО1», <...> ему не известен, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации.

Доводы представителя по доверенности Гвозденко Р.А. о том, что ФИО2. не является работником ФИО1 так как его направил <...> во исполнение договора, заключенного 01.03.2012 г., изложенные в судебном заседании и отраженные в письменных пояснениях, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Таким образом действия ФИО1 необходимо квалифицировать по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного и с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком 20 суток на арендуемой территории по адресу <адрес>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности ФИО1 на арендуемой территории, расположенной по адресу: <адрес> сроком <...> (<...>) суток.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                         В.В. Ефименко