Дело №5-10/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток 20 января 2011 года
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Н.А.Деревягина, с участием старшего специалиста по административному производству отдела дознания Сенатрусова А.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении Черновол С.М. дата года рождения, уроженца <...>, проживающего: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37, ст.18.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
24 октября 2010 года в 08 часов 14 минут (время Владивостокское) осмотровой группой сторожевого корабля Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в территориальном море Российской Федерации в координатах <...> СШ <...> ВД (Японское море) осмотрено судно РШ «<...>» (далее «<...>»).
В ходе осмотра судна установлено: судно является рыбопромысловым, флаг <...>, порт приписки <адрес>, судовладелец, согласно представленных капитаном документов, <...>, капитан гражданин Российской Федерации Черновол С.М..
На борту судна обнаружено: в носовой части брашпиль, грузовая лебедка с электромотором, на барабан которой намотан металлический трос.
На рабочей палубе: установлены два компрессора для подачи воздуха, сортировочный стол в разобранном состоянии, ружье (используется для поднятия крабовых ловушек), с левого борта сложены 48 корзин, на всей поверхности имеются объекты донной флоры и фауны, с правого борта установлен мальгогер со следами недавнего использования, напротив которого имеется лебедка, роллы которой имели следы недавнего использования; расположены 3 горловины трюмов - в трюме № 1 находятся 7 чанов для транспортировки краба в живом состоянии, в трюме № 2 находятся 8 чанов для транспортировки краба в живом состоянии, в трюме № 3 находятся 4 чана для транспортировки краба в живом состоянии, ко всем чанам подведена система аэрации (подачи воздуха) воды. В 10 осмотренных чанах находились живые особи краба в количестве (установлено в ходе выпуска краба в естественную среду обитания) краб камчатский 2 311 особей, краб волосатый 1 161 особь, краб синий 1 370 особей. Также на рабочей палубе имеется морозильная камера, в которой находится неразделанный минтай - 858 кг
Капитаном Черновол С.М. документов, подтверждающих законность происхождения водных биологических ресурсов, представлено не было.
24 октября старшим государственным инспектором ГМИ. Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю ФИО9 в отношении капитана Черновол С.М. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17, ст. 18.6 КоАП РФ и назначено административное расследование.
08 ноября решением заместителя начальника Пограничного управления дело передано для дальнейшего административного расследования старшему специалисту по административному производству отдела дознания и административной практики капитану ФИО10
15 ноября 2010 года в отношении Черновол СМ. возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 322, частью 1 статьи 188, частью 3 статьи 256 УК РФ, на основании чего производство по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ 16 ноября 2010 года было прекращено.
В ходе проведения административного расследования установлено, что уведомлений о намерении прохождения морских контрольных точек (пунктов), либо о невозможности прохождения данных точек по каким-либо причинам, от капитана РШ «<...>» в координационные центры Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России и Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю не поступало.
Согласно сведений ФГУП «<...>» на участке шельфа, где обнаружено и в последующем задержано судно «<...>», обитают и могут осваиваться в промысловом количестве такие виды краба как камчатский, синий и волосатый.
Таким образом, в настоящем судебном заседании рассматривается протокол, составленный в отношении Черновол С.М. для решения вопроса о привлечении его к ответственности по ст.18.6 КоАП РФ, то есть за нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек).
Черновол С.М. в судебное заседание не явился, о времени и места рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, не возражал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Старший специалист по административному производству отдела дознания Сенатрусов А.А., просил признать Черновол С.М. виновным в совершении административного правонарушения и назначить наказания в пределах санкции статьи.
В судебном заседании установлено, что уведомлений о намерении прохождения морских контрольных точек (пунктов), либо о невозможности прохождения данных точек по каким-либо причинам, от капитана РШ «<...>» в координационные центры Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России и Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю не поступало.
Согласно сведений ФГУП «<...>» на участке шельфа, где обнаружено и в последующем задержано судно «<...>», обитают и могут осваиваться в промысловом количестве такие виды краба как камчатский, синий и волосатый.
Данные обстоятельства подтверждаются: актом осмотра судна; протоколом досмотра транспортного средства; объяснением ФИО11; протоколом опроса Черновол СМ.; протоколом опроса специалиста ФИО12.; выпиской из вахтенного журнала пограничного корабля; ответом КЦ БОХР Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю; ответом КЦ Сахалинского Пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ.
В части 3 статьи 58 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 года) определено, что государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством.
На основании этого в Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регулирующие порядок входа в ИЭЗ Российской Федерации и выхода из ИЭЗ Российской Федерации российскими и иностранными судами.
Так, в соответствии с подпунктом 15 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий находится в компетенции федеральных органов государственной власти.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166 - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, а также по их переработке, транспортировке и хранению.
Согласно пункту 3 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) (приказ ФСБ России № 56, Росрыболовства России № 91 от 15 февраля 2010 года) контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границу или заменяющей ее делимитационной линии для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами..
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 года № 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов» под промыслом понимается поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
Согласно пункту 6 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) информацию по формам, установленным соответственно в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
Следовательно, судно «<...>» является рыбопромысловым судном, осуществлявшее рыболовство (промысел) в территориальном море Российской Федерации и, учитывая это, капитан судна обязан был при входе РШ «<...>» в исключительную экономическую зону Российской Федерации уведомить установленным порядком координационный центр пограничного управления ФСБ России по субъекту Российской Федерации.
Кроме того, РШ «<...>», под управлением капитана судна Черновол С.М., обязано было пройти морские контрольные пункты (точки).
Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных нормативных правовых актов капитаном судна Черновол С.М. порядок прохождения установленных контрольных точек (пунктов) при пересечении 19 октября 2010 года внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации на вход соблюден не был, морские контрольные точки судно не прошло.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, осуществляющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Таким образом, должностным лицом, капитаном судна Черновол С.М. совершено правонарушение, предусмотренное статьей 18.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
С учетом того, что ранее Черновол С.М. к административной ответственности не привлекался, судья полагает возможным применить ему минимальную меру наказания в виде штрафа за административное правонарушение.
По изложенному и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Черновол С.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Штраф оплатить на счет ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г.Владивосток (БИК 040507001), банк получателя (ИНН 2536164734, КПП 253601001, счет № 40101810900000010002), получатель (Код БК 18911613000010000140, ОКАТО 05401000000).
Вещественное доказательство: РШ «<...>» (ИМО <...>)-находящееся на аресте пирса Пограничного управления <адрес> Приморского края, вернуть по принадлежности.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 суток.
Судья п/п Н.А.Деревягина
<...>