ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЛИЦА ВИНОВНЫМ В СОВЕРШЕНИИ АП



Дело № 5-144/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток 11 марта 2011 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Ветохин П.С., рассмотрев материалы административного дела в отношении капитана иностранного судна «В.» Пленкина С.Д., привлекаемого к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.37, ст.18.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата года во Фрунзенский районный суд г.Владивостока поступил протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Пленкина С.Д. для привлечения его к ответственности по ч.2 ст.8.37, ст.18.6 КоАП РФ.

Пленкин С.Д. в судебном заседании факт совершения административных правонарушений признал и от дачи каких-либо пояснений отказался.

Судьей установлено, что дата года в районе с координатами <...> СШ <...> ВД (исключительная экономическая зона РФ) с помощью экипажа вертолета (базирующегося на борту пограничного патрульного судна «Х.Б.») обнаружено транспортное средство без опознавательных знаков, названия и флага, следующее курсом <...> со скоростью <...> узлов. На запрос экипажа вертолета на <...> канале УКВ радиосвязи (международном канале) судно отозвалось как «В.» («В.») с обозначением пути следования - порт <...>). На требование экипажа вертолета следовать курсом <...>, капитан судна ответил отказом, сославшись на поломку главного двигателя и топливной системы, после чего судно легло в дрейф. При этом экипажем судна «В.» на транспортном средстве началась установка таблички с названием судна, позывными, и иностранного флага.

При осмотре выявлено, что судно является рыбопромысловым, по документам (исполненным на иностранном языке) проходит по классификации как транспортный рефрижератор и находится под флагом <...>. Судовладельцем является иностранная компания «С.», а капитаном гражданин РФ Пленкин С.Д. Кроме того, установлено, что судно укомплектовано необходимым навигационным оборудованием и иным оборудованием для ведения вылова (добычи) водных биологических ресурсов (крабов и крабоидов) и их транспортировки в живом виде.

Так, на судне обнаружено: в левой части судна установлен кран Т. и справа грузовая стрела; в центральной части два зачехленных кранца. На главной палубе находятся четыре трюма, в первом - швартовые концы и хозяйственный инвентарь, возле него обнаружена якорь-кошка с привязанным к ней тросом. Во втором и третьем трюме выявлены фрагменты конечностей краба в количестве десяти экземпляров (размером от 5 до 20 см.); в четвертом трюме - восемь чанов наполненных водой с подведенной к ним системой аэрации. Также на главной палубе с левого борта обнаружен разделочный (сортировочный) стол в сложенном состоянии, рядом с которым имеется приспособление для спуска (подъема) тары, груза в трюма. На палубе имеются шланги оранжевого цвета, предназначенные для смыва палубы и для набора воды в трюма. Под рулевой рубкой находятся два холодильных помещения (по одному с левого и правого борта).

Наряду с изложенным, установлено, что на судне «В. отсутствует техника спутникового контроля, приемо-сдаточные документы, судовые суточные донесения капитаном судна не подавались. При этом на представленной капитаном судна схеме трюмов отсутствует указание размеров, печать либо надпись, свидетельствующая о заверении схемы судовладельцем. Из судового журнала судна «В.») от дата года № № следует, что судно вышло из порта <...>) и следовало в порт <...>) через морской контрольный пункт «В.» без уведомления пограничных органов

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом о доставлении судна от дата года (л.д.25), выкопировкой из судового журнала ППС «Х.Б.» (л.д.11), актом осмотра невоенного судна от дата года (л.д.3), рапортом капитана ППС «Х.Б.» от дата года (л.д.13-14), протоколом досмотра транспортного средства от дата года (л.д.4-6), рапортами сотрудников ППС «Х.Б.» (л.д.7, 15), схемой расположения трюмов (л.д.8), судовой ролью (л.д.9, 10), рапортом командира осмотровой группы (л.д.15), ответом капитана морского порта <...> от дата года № № (л.д.50), ответом из КО ПУ ФСБ России по ПК от дата года (л.д.54), ответом ФГУ «ЦСМС» (Сахалинский филиал) от дата года № № (л.д.58), ответом Невельской государственной зональной инспекции от дата года № № (л.д.60), ответом Сахалинской таможни от дата года (л.д.62-65), ответом ФГУ «ЦСМС» (Восточный филиал) от дата года (л.д.70-71), ответом «Тинро-центр» от дата года (л.д.77), схемой обнаружения судна «В.» (л.д.86), копией судового журнала (л.д.87-97).

Таким образом, капитаном судна «В.») Пленкиным С.Д. нарушены п.п.15 ст.7 Федерального закона от 17.12.1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», п.9 ст.1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.3 и п.6 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) (приказ ФСБ РФ № 311 Минсельхоза РФ № 324 от 14.06.2007 года), подтверждающие наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ - нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны РФ, а также п.п.2 п.7.1, п.7.2, п.7.4, п.п.1 п.7.5, п.7.8, п.9.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству № 272 от 27.10.2008 года.

Так, согласно положениям Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10.12.1982 года), установленных в ч.3 ст.58, определено, что государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством.

В соответствии с названной Конвенцией, Российской Федерацией приняты нормативно-правовые акты, регулирующие порядок входа иностранных судов в исключительную экономическую зону РФ и выхода из нее, а также порядок осуществления рыболовства (промысла) в исключительной экономической зоне РФ.

Согласно п.п.15 ст.7 Федерального закона от 17.12.1998 №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» суда, осуществляющие рыболовство, вправе входить в исключительную экономическую зону РФ и выходить из нее через контрольные пункты (точки) в порядке, предусмотренном федеральными органами государственной власти.

В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, а также по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Согласно п.3 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек), утвержденных Приказом ФСБ РФ № 311, Минсельхоза РФ № 324 от 14.06.2007 года (в новой редакции Приказ №56/91 ФСБ РФ и Росрыболовства), контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе (выходе) в исключительную экономическую зону РФ при пересечении линии ее внешней границы либо заменяющей ее или делимитационной линии для осуществления промысла водных биологических ресурсов и при завершении промысла водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.

На основании п.6 этого же положения капитаны судов или старшие групп судов не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту РФ.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 26.02.1999 года № 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов» под промыслом понимается «поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами».

Следовательно, судно «В.») является рыбопромысловым судном, осуществляющим рыболовство (промысел) в исключительной экономической зоне РФ.

Учитывая изложенное, капитан судна Пленкин С.Д. обязан был при выходе судна «В.») из исключительной экономической зоны РФ уведомить установленным порядком координационный центр Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России, а в дальнейшем пройти морской контрольной пункт (точку) - «В.», что им сделано не было.

При таких обстоятельствах, вина Пленкина С.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ, - нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации - полностью доказана.

В соответствии с п.п.2 п.7.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, пользователи при осуществлении рыболовства обеспечивают на судах выполнение требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов, а на основании п.п.1 п.7.5 Правил имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля, обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении.

Согласно п.7.8 Правил капитан судна ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыболовной деятельности и обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры.

На основании п.7.4 Правил, пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции их обработки.

В соответствии с п.7.2 Правил, пользователи располагают схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и учета выработанной из них рыбопродукции сертифицированным оборудованием для взвешивания улова с наличием сертификата, а также в силу п.9.4 Правил запрещается иметь на борту судов и других транспортных средств, и в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент).

Таким образом, в нарушение вышеперечисленных нормативно-правовых актов РФ капитан Пленкин С.Д. осуществлял промысел (рыболовство) на полностью подготовленном для добычи и транспортировки краба судне «В.»), документация, подтверждающая промысловую деятельность (приемо-сдаточные документы), на судне отсутствовала; схема расположения трюмов не заверена судовладельцем.

При таких обстоятельствах, вина Пленкина С.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 настоящего Кодекса, -также полностью доказана.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

С учетом того, что ранее Пленкин С.Д. к административной ответственности не привлекался, судья полагает возможным применить ему минимальную меру наказания в виде штрафа за каждое административное правонарушение без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

По изложенному и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Пленкина С.Д., дата года рождения, уроженца <...>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.37, ст.18.6 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде штрафа:

по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в размере 10000 рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения,

по ст.18.6 КоАП РФ в размере 15000 рублей.

Вещественные доказательства:

иностранное рыбопромысловое судно «В.»), флаг <...>, судовладелец «С.», порт приписки Р., позывной №, ИМО №, переданное на ответственное хранение капитану судна Пленкину С.Д., находящееся на хранении - пирс Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю (<адрес>) - вернуть владельцу;

фрагменты водных биоресурсов - краба в количестве 10 элементов, размером от 5-20 см.), изъятые при осмотре трюма № № и № № судна «В.», находящиеся на хранении в помещении ГМИ ФСБ России по Приморскому краю (<адрес>) - уничтожить.

Штраф оплатить на счет ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г.Владивосток (БИК 040507001), банк получателя (ИНН 2536164734, КПП 253601001, счет № 40101810900000010002), получатель (Код БК 18911613000010000140, ОКАТО 05401000000).

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 суток.

Судья П.С. Ветохин