Дело № 5-110/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 3 » марта 2011 года г. Владивосток
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока В.В. Ефименко,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица Качуро А.И., дата года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес> <адрес>, работающего <...>, паспорт гражданина РФ <...>,
привлекаемого по ч. 2 ст. 19.4, ст. 18.6, ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Во Фрунзенский районный суд г. Владивостока поступил материал в отношении Качуро А.И., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4, ст. 18.6, ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ из которого следует, что в 09 часов 30 минут 17.01.2011 года в координатах <...> (исключительная экономическая зона Российской Федерации) обнаружено и остановлено судно «<...>» (<...>). На вызов по 16 каналу радиосвязи судно не отвечало, на требования об удалении членов экипажа с палубы ТР «<...>» не реагировал и вышел на связь в 10 часов 37 минут после подачи патрульным судном сигналов зелеными ракетами. В 10 часов 50 минут был замечен выброс краба за борт членами экипажа ТР «<...>», на указание -прекратить выброс краба, капитан и члены экипажа судна не реагировали
В ходе досмотра установлено, что данное судно является рыбопромысловым, находится в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым навигационным и иным оборудованием для работы в открытом море.
Кроме того, на судне обнаружен полный технологический комплекс емкостей и оборудования для хранения и содержания в жизнеспособном состоянии живого краба, комплекс промыслового оборудования для добычи краба и его транспортировке в живом виде. На судне был обнаружен краб (2 особи, по внешним признакам краб стригун опилио) и отдельные фрагменты крабов, не внесенные в судовые и разрешительные документы.
Документация в виде разрешения на ведение добычи (вылова) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, промысловый журнал и заверенная судовладельцем схема расположения трюмов капитаном представлена не была. Кроме того, на судне отсутствуют технические средства контроля.
Уведомление о намерении прохождения морских контрольных пунктов, согласно запросов в координационные отделы Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю и Сахалинского Пограничного управления береговой охраны ФСБ России, не подавались.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» требования должностных лиц органа охраны исключительной экономической зоны, отданные ими в пределах своих полномочий, являются обязательными для граждан и юридических лиц Российской Федерации, а также граждан и юридических лиц иностранных государств. Как было указано выше, судно на связь не выходило и на сигналы об остановки и требования патрульного судна не реагировало.
Таким образом, неисполнение указаний должностных лиц органа охраны исключительной экономической зоны капитаном Качуро А.И. повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4КоАПРФ.
Согласно положениям Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (<...>, <...>), установленных в части 3 статьи 58, определено, что государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством.
В соответствии с названной конвенцией, Российской Федерацией приняты нормативные правовые акты, регулирующие порядок входа иностранных судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выхода из нее, а также порядок (правила) осуществления рыболовства (промысла) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Так, согласно подпункту 15 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191 - ФЗ « Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» суда, осуществляющие рыболовство, вправе входить в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходить из нее через контрольные пункты (точки) в порядке, предусмотренном федеральными органами государственной власти.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166 - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под промышленным рыболовством понимается деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биологических ресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению, и выгрузке уловов водных биологических ресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биологических ресурсов.
Согласно пункту 3 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) (приказ ФСБ России № 56, Росрыболовства России № 91 от 15 февраля 2010 года) контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 года № 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов» под промыслом понимается поиск и вылов (добыча) водных биологических ресурсов, приемка, обработка, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузка, снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
Согласно пункту 6 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) не позднее, чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) информацию по формам, установленным соответственно в приложениях № 2 и № 3 к настоящему Порядку.
Следовательно, судно «<...>» является рыбопромысловым судном, осуществлявшее рыболовство (промысел) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, капитан судна обязан был при входе «<...>» в исключительную экономическую зону Российской Федерации уведомить установленным порядком координационный центр пограничного управления по субъекту Российской Федерации.
Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных нормативных правовых актов, капитаном судна Качуро А.И. не был соблюден порядок прохождения установленных морских контрольных точек (пунктов) при пересечении 17 января 2011 года внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, осуществляющее организационно распорядительные и административно - хозяйственные функции.
Таким образом, должностным лицом, капитаном судна Качуро А.И. совершено правонарушение, предусмотренное статьей 18.6 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статей 11, 34 Федерального закона № 166 - ФЗ от 20 декабря 2004 года «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» добыча водных биологических ресурсов осуществляется на основании разрешения.
Согласно пункту 10 статьи вышеназванного закона, под промышленным рыболовством понимается деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению, и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биологических ресурсов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 7.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству № 272 от 27 октября 2008 года, (далее Правила) пользователи при осуществлении рыболовства обеспечивают на судах выполнение требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов, утвержденных приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года № 330 (зарегистрирован Минюстом России 5 января 2000 года № 2042) и приказом от 14 июля 2008 года № 50 (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2008 года №12334).
Согласно пункту 7.4 Правил пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо -сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биологических ресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо - сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7.5 Правил пользователи должны иметь на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении.
Согласно пункту 7.8 Правил капитан судна ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения), кроме того, обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры (РИЦы).
В соответствии с пунктами 2.2, 3.2,4.2, 4.7 Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (утвержден приказом Госкомрыболовтсва России от 22 ноября 1999 года № 330):
временное положение распространяется на все иностранные промысловые суда, ведущие промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации;
для регистрации судна и тестирования ТСК судовладелец (фрахтователь) должен подать заявку;
- капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1.) и кончая 6 (шести) часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации;
- выполнение пункта 4.2 настоящего положения не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации.
Согласно подпункту 4.2.1. положения по функционированию отраслевой иерархической информационно - аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биологических ресурсов (приказ Госкомрыболовства РФ от 10 октября 1996 года № 185) все суда персонального учета обязаны безвозмездно и своевременно представлять в ИСР (отраслевая иерархическая информационно - аналитическая автоматизированная система управления использованием водных биоресурсов) достоверную оперативную отчетность в виде судовых суточных донесений (ССД). Непредставление или искажение сведений служит основанием для применения мер, предусмотренных законодательством РФ.
Вместе с тем капитан судна «<...>» Качуро А.И. в нарушение требований вышеназванных нормативных правовых актов Российской Федерации, не имея разрешения на ведение добычи (вылова) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, судовой документации (промысловый журнал, журнал судовых суточных донесений), отражающий деятельность судна, технических средств контроля без прохождения морских контрольных пунктов вошел в исключительную экономическую зону Российской Федерации с целью поиска и добычи краба, чем умышленно нарушил правила рыболовства.
В виду того, что на борту судна не были обнаружены водные биологические ресурсы в живом виде, т.е. отсутствует предмет правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, должностным лицом, капитаном судна Качуро А.И. совершено правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо - капитан ТР «<...>» Качуро А.И. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в настоящее время осознал факт совершения административного правонарушения и в содеянном раскаивается.
Заслушав должностное лицо - капитана ТР «<...>» Качуро А.И., исследовав материалы дела, заслушав пояснения специалиста - старшего специалиста по административному производству отдела дознания Пограничного управления ФИО5, суд приходит к выводу, что вина должностного лица в совершении административных правонарушениях, предусмотренных :
ч. 2 ст. 19.4 КоАП РФ - Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна;
ст. 18.6 КоАП РФ - Нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации;
ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ - Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса;
нашла свое полное подтверждение в пояснениях самого Качуро А.И., который в судебном заседании не отрицал того факта, что судно «<...>» действительно находилось в исключительной экономической зоне РФ, судно оборудовано трюмами для транспортировки, в том числе и водных биологических ресурсов, судовые промысловые журналы на судне не ведутся, ССД им не подавались, уведомлений о пересечении ИЭЗ РФ он никуда не направлял, на требование должностных лиц сразу не ответил, так как не слышал; так и материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом задержания и доставления иностранного невоенного судна от 17.01.11г., согласно которого капитаном судна является Качуро А.И., судно 17.01.2011 года обнаружено в территориальных водах РФ, уведомление о намерении пересечь Государственную Границу не подавалось, капитаном представлены документы на иностранном языке, на борту обнаружено 2 особи краба, предположительно стригун-опилио, происхождение которых не известно, л.д.3;
- актом проверки от 17.01.11г., согласно которого установлено, что по документам судно значится транспортным рефрижиратором, оборудовано для перевозки водных биоресурсов, в т.ч. в живом виде; на судне отсутствует промысловый журнал, разрешение на промысел; ССД не подавались; уведомление о входе в ИЭЗ РФ не подавалось, точки контроля не проходились; техника спутникового контроля отсутствует; воспрепятствование законной деятельности должностных лиц; наличие фрагментов ВБР, не учтенных в судовой документации, л.д.5;
- протоколом остановки и осмотра невоенного судна от 17.01.11г., согласно которого в ходе осмотра на борту судна «<...>» найдено 2 краба по внешним признакам стригун-опилио; заход в территориальные воды РФ без уведомления пограничных органов, капитан объяснил тяжелой штормовой обстановкой и обледенением судна; промысловые документы на борту отсутствуют; контрольные точки не проходились; судно не оборудовано техническими средствами контроля, л.д.18;
- протоколом досмотра транспортного средства от 17.01.11г., из которого следует, что в носовой рубке имеется видео плоттер, УКВ станции, спутниковый компас, спутниковая связь, факсимильный аппарат, эхолот, GPS навигатор(в не рабочем состоянии), все остальные находятся в рабочем состоянии. По правому борту находится гидравлическая лебедка для буксировки, по левому борту обнаружено помещение с электромеханическими принадлежности, лебедка брашпильного типа, л.д.19-21;
- протоколом об аресте транспортного средства от 17 января 2011 года, ТР «<...>» («<...>») (<...> под управлением Качуро А.И. арестовано и передано на хранение пирсу задержанных судов пирсе ПУ ФСБ РФ по ПК, л.д.22-24;
- схемой позиционирования судов, согласно которого ТР «<...>» находилось в ИЭЗ РФ, л.д.26;
- выпиской из судового журнала №532, из которого следует, что на неоднократные требования остановиться, судно, как в последствии стало известно «<...>», не отвечало, в ходе транспортировки наблюдали сброс продукции за борт, на указание прекратить выброс - команда не реагировала, л.д.27-28;
- сведениями из Сахалинского пограничного управления береговой охраны и Пограничного Управления ФСБ России, в январе 2011 года от капитана судна ТР «<...>» Качуро А.И. информации о предполагаемом заходе в исключительную экономическую зону Российской Федерации не поступало л.д. 42-43;
- судовой ролью, из которой следует, что Качуро А.И. является капитаном ТР «<...>» л.д.46-47.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При определении вида и размера наказания судом учитывается, что Качуро А.И. к административной ответственности привлекается впервые, содеянное осознал и раскаялся, в связи с чем судья полагает возможным назначить минимальное наказание по каждой статье без конфискации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, ст. 4.4 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Качуро А.И. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 19.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей;
ст. 18.6, КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей;
ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации судна.
Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток (БИК 040507001), банк получателя (ИНН 2536164734, КПП 253601001, счет №40101810900000010002), получатель (Код БК 18911613000010000140, ОКАТО 05401000000).
Судно «<...> находящееся: пирс ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю г. <адрес> - вернуть судовладельцу.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней.
Судья В.В. Ефименко