Дело № 5-163/11
Определение
«14» марта 2011 г. г.Владивосток
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., при подготовке к рассмотрению административного материала в отношении Лис С.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
Установил:
В суд поступил административный материал в отношении Лис С.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Таким образом, суд рассматривает отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса, при условии, что они были переданы на его рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции суда.
Статьей 23.34 Кодекса предусмотрено полномочие главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, его заместителей; главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместителей; главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместителей; государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору; государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами, ответственность за которые установлена статьей 20.4 Кодекса.
Таким образом, дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 Кодекса может быть рассмотрено должностным лицом органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного пожарного надзора, с применением наказания в виде штрафа.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В связи с тем, что санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания гражданам в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, административное расследование не проводилось, рассмотрение административного материала в отношении Лис С.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ не подсудно Фрунзенскому районному суду г.Владивостока.
При таких обстоятельствах, административный материал в отношении Лис С.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подлежит возвращению в отдел надзорной деятельности Фрунзенского района г.Владивостока Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Приморскому краю.
Учитывая изложенное, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
Определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Лис С.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ возвратить на рассмотрение по подведомственности в отдел надзорной деятельности Фрунзенского района г.Владивостока Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Приморскому краю.
Определение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Юртаев Н.Н.