ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЛИЦА ВИНОВНЫМ В СОВЕРШЕНИИ АП



Дело № 5-125/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 марта 2011года гор. Владивосток

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Н.Г. Гершкович

С участием представителя Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю А.А. Сенатрусова, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица, капитана судна Иванова С.А., <...>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата года в 4 часа 47 минут (Владивостокского времени) пограничным патрульным судном «<...>» в координатах <...> (исключительная экономическая зона Российской Федерации) обнаружено, не отвечающее на запросы по международному № УКВ каналу, неопознанное судно (цель), двигающееся в южном направлении курсом 144° со скорость 9,5 узлов.

В дата минут этих же суток цель вышла на связь и опознала себя как судно «<...>».

В дата минут этих же суток в координатах <...> (исключительная экономическая зона Российской Федерации) судно «<...>» остановлено и осмотрено.

От капитана судна «№ <...>», либо судовладельца уведомлений о намерении прохождения морских контрольных точек (пунктов) в дата года в Пограничные управления не поступало.

По данному факту в отношении должностного лица-капитана судна Иванова С.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.6 КоАП РФ.

Иванов С.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее, в протоколе опроса вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснял, дата года примерно в координатах <...> (ИЭЗ РФ, траверз <адрес>) на поверхности моря он (Иванов С.А.) обнаружил конец веревки и дал соответствующее указание на ее выборку для судовых нужд. Выбрав около 200 метров веревки, на поверхности моря появилась крабовая ловушка, после чего стало понятно, что это крабовый порядок и Иванов С.А. дал команду продолжить выборку крабового порядка. Весь краб, находящийся в ловушках, членами экипажа «<...>» помещался в трюм судна.

При пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации Иванов С.А. пограничные органы не уведомлял, морские контрольные точки судно «№ <...>» не проходило.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю А.А. Сенатрусова, полагавшего, что Иванов С.А. подлежит привлечению к административной ответственности, суд приходит к выводу, что вина Иванова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ - нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах:

Из протокола остановки и осмотра невоенного судна следует, что судно «<...>» - флаг <...>, капитан судна гражданин РФ Иванов С.А..

Согласно протоколу досмотра транспортного средства, осмотром определено, что данное судно является рыбопромысловым, находится в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым навигационным и иным оборудованием для работы в открытом море, на борту судна имеется полный технологический комплекс емкостей и оборудования для хранения и содержания в жизнеспособном состоянии живого краба, промысловое оборудование для добычи краба.

В трюмах осматриваемого судна обнаружен груз живого краба, общим весом (НЕТТО) около 700 кг, приманки и оборудование для вылова краба. (л.д.7-9);

Согласно протоколу об аресте транспортного средства от дата года, судно РШ «<...>» под управлением Иванова С.А.. арестовано и передано на хранение пирсу задержанных судов пирсе ПУ ФСБ РФ г. <адрес>, (л.д. 43-45).

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от дата года было проведено изъятие краба стригуна опилио в живом и снулом состоянии в количестве около 700 кг, судовых регистровых документов согласно описи (семь наименований) (л.д. 12-13).

Согласно сведениям Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России и Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю уведомлений о намерении прохождения морских контрольных точек (пунктов) от капитана судна «<...>» либо судовладельца в дата года в Пограничные управления не поступало.

Согласно положениям Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 года), установленных в части 3 статьи 58, определено, что государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством.

В соответствии с названной конвенцией. Российской Федерацией приняты нормативно-правовые акты, регулирующие порядок входа иностранных судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выхода из нее, а также порядок (правила) осуществления рыболовства (промысла) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Так, согласно подпункту 15 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» суда, осуществляющие рыболовство, вправе входить в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходить из нее через контрольные пункты (точки) в порядке, предусмотренном федеральными органами государственной власти.

Пунктом 3 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) (приказ ФСБ России № 56, Росрыболовства России № 91 от 15 февраля 2010 года) определено, что контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под промышленным рыболовством понимается деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Согласно пункту 6 Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) информацию по установленным формам.

Прохождение судами контрольных пунктов включает проход судов через контрольные пункты и проведение на судах контрольно-проверочных мероприятий (пункт 5 названного Положения).

Следовательно, судно «<...>» является рыбопромысловым судном, осуществлявшим рыболовство (промысел) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, капитан судна обязан был при входе «<...>» в исключительную экономическую зону Российской Федерации уведомить установленным порядком пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации и пройти морские контрольные пункты (точки).

Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных нормативно-правовых актов Российской Федерации капитаном судна Ивановым С.А. порядок прохождения установленных контрольных точек (пунктов) при пересечении 2 января 2011 года внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации на вход соблюден не был, морские контрольные точки судно не прошло.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, осуществляющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Таким образом, судьей установлено, что, в нарушение вышеперечисленных нормативно-правовых актов Российской Федерации капитан Иванов С.А. не выполнил требования Порядка при входе в исключительную экономическую зону РФ, а именно не подал не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта телефонограмму, по факсимильной связи или электронной почте в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по Приморскому краю) с указанием определенной Порядком информации;

То есть, его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.6 КоАП РФ, полностью подтверждена материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая, что Иванов С.А. признал себя виновным, к административной ответственности привлекается впервые, судья признает возможным ограничить ему наказание минимальными штрафом.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.8.37,18.6,29.9,29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Иванова ФИО7, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Вещественные доказательства, судовые документы - вернуть владельцу судна или его представителю.

Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов: <...>

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Г. Гершкович