Решение о признании бездействия незаконным (вступило в з/силу- 06.08.2010г.)



Дело № 2-1366/ 2010 мотивирование решение

изготовлено 26.07.2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2010 года г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе: председательствующего судьи Семеновой О.О., при секретаре Куликовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Росляковой В.В. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о признании бездействия незаконным, первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

установил:

Рослякова В.В. обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконным бездействие мэрии г. Ярославля, выразившееся в не предоставлении в установленные действующим законодательством сроки ответа на заявление; обязать ответчиков предоставить ей на праве аренды земельный участок ориентировочной площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу 1, для индивидуального жилищного строительства.

В обоснование иска ссылается на то, что в апреле 2010 г. обратилась с заявлением в мэрию о предоставлении в аренду без проведения торгов для жилищного строительства вышеуказанного земельного участка, поскольку является инвалидом 2 группы и в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» ей такое право предоставлено. До настоящего времени ответа на заявление не получила.

В судебное заседание истица не явилась, извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, об отложении дела не просила. Ее интересы по доверенности представляет Масленникова В.Ю., которая исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям. Пояснила, что адресная привязка запрашиваемого земельного участка правильно определена в схеме размещения земельного участка, представленной истицей в УЗР, по адресу 2, а не по адресу 1, как ошибочно указано в исковом заявлении. Просила признать незаконным бездействие мэрии г. Ярославля, выразившееся в не предоставлении в установленные действующим законодательством сроки ответа на заявление; обязать ответчиков предоставить истице на праве аренды земельный участок ориентировочной площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу 2 для индивидуального жилищного строительства.

Представитель ответчиков мэрии г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля по доверенности Решетникова Т.Н возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку запрашиваемый земельный участок не является свободным, используется домовладением по адресу 2 под огород, огорожен забором. Бездействия со стороны ответчиков не было. По поступлении заявления Росляковой В.В. в УЗР была проведена определенная работа, был направлен запрос в ДА и РТГ о возможности использования земельного участка для размещения индивидуального жилого дома, собирались сведения о наличии или об отсутствии правообладателей на испрашиваемый участок, сведения об объектах недвижимости, расположенных на нем, их правообладателях.

3- лица Трифонава Л.В., Лапшинов Н.А. и их представитель по ордеру адвокат Васильев А.В. возражали против удовлетворения заявленных требований. Пояснили, что в настоящее время в доме по адресу 2 проживает Лапшинов Н.А. и использует часть запрашиваемо участка под огород, поскольку считает эту землю относящейся к домовладению по адресу 2, участок огорожен забором. Дата обезличена умерла их мать Лапшинова В.И., которой принадлежало указанное домовладение. В настоящее время Трифонова Л.В., Лапшинов Н.А. и Лапшинов С.А. вступают в наследство после смерти матери. Границы земельного участка будут формироваться, и оформляться в установленном законом порядке после вступления в наследство на жилой дом.

3-е лицо Лапшинов С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель 3 лица Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном отзыве указал, что возражает против удовлетворения исковых требований. Бездействия органов местного самоуправления не имеется, поскольку процедура рассмотрения заявления истицы была начата. На органы местного самоуправления не возложено обязанности по обеспечению в первоочередном порядке инвалидов земельными участками для индивидуального жилищного строительства. Запрашиваемый земельный участок не является свободным, часть его огорожена забором и используется домовладением по адресу 2 под огород.

Судом рассмотрено дело при имеющейся явке.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что Дата обезличена истица обратилась с заявлением в мэрию г. Ярославля о предоставлении на праве аренды для индивидуального жилищного строительства земельного участка по вышеуказанному адресу.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Таким образом, истица имеет право на предоставление во внеочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку имеет инвалидность 2 группы бессрочно, что подтверждено справкой Номер обезличен от Дата обезличена.

В соответствии с п. 4.1,4.2 Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля, утвержденного Постановлением мэра г.Ярославля от 23 апреля 2007 г. № 1227 (далее Положение), гражданин вправе обратиться в УЗР мэрии с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. На основании копии заявления ДАРТГ определяет возможность размещения предполагаемого объекта строительства. В случае если размещение объекта возможно, ДАРТГ включает земельный участок в реестр земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта (путем проведения аукциона) и обеспечивает его утверждение в пятидневный срок после определения возможности размещения объекта. В случае невозможности размещения объекта ДАРТГ в недельный срок направляет в УЗР соответствующее заключение.

На земельные участки, предназначенные для включения в реестр, ДАРТГ составляет топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000 с указанием границ, ориентировочной площади и видов разрешенного использования, а также заключения о принадлежности земельных участков либо отсутствии прав на них.

Как видно из письменного отзыва ДА и РТГ мэрии г. Ярославля после получения заявления истицы УЗР мэрии г. Ярославля обратилось в ДА и РТГ мэрии г. Ярославля о возможности предоставления запрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Поскольку процедура рассмотрения заявления Росляковой В.В. была начата и УЗР мэрии г. Ярославля обратилось в ДА и РТГ для подготовки заключения о возможности размещения объекта индивидуального жилищного строительства на запрашиваемом участке, что следует из отзыва представителя ДА и РТГ, и специалистами департамента указанное обращение управления рассматривается для подготовки соответствующего заключения, то оснований для удовлетворения исковых требований в части признания незаконным бездействия мэрии г. Ярославля по предоставлению истице как инвалиду в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имеется, поскольку необходимые процедуры по предоставлению участка были начаты.

Во исполнение ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», Постановлением правительства РФ № 901 от 27.07.1996 г. были утверждены «Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате коммунальных жилья и коммунальных услуг».

Пункт 1 Правил устанавливает, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями «Правил».

П.3 указанных Правил устанавливает, что учет … инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется как по месту работы, так и по месту жительства.

Исходя из смысла и толкования указанных норм следует, что все социальные льготы инвалид получает по месту своего постоянного жительства либо месту работы. Местом жительства, по определению п. 1 ст. 20 ГК РФ, признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает и подтверждается фактом регистрации. Как следует из представленных документов и пояснений представителя, истица зарегистрирована по адресу 3, следовательно все социальные льготы, в том числе и право на первоочередное предоставление земельного участка, истца вправе получать по месту своего постоянного жительства, определенного регистрацией.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду.

Исходя из смысла положений ст. 28 ЗК РФ предоставлению гражданам, имеющим право на первоочередное предоставление земельных участков, подлежат лишь свободные земельные участки. По мнению суда, запрашиваемый земельный участок не является свободным, т.к. используется домовладением по адресу 2 под огород, участок огорожен забором и после вступление в наследство 3-х лиц границы земельного участка будут определены в установленном законом порядке.

Запрашиваемый земельный участок площадью 1000 кв. м. не может быть предоставлен истице, поскольку не свободен от прав третьих лиц.

В связи с вышеизложенным оснований для предоставления Росляковой В.В. на праве аренды земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу 2, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Росляковой В.В. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о признании бездействия не законным, первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течении 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья О.О. Семенова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200