Решение о признании приказа незаконным, первоочередном предоставлении з/у (вступило в з/с-02.08.10)



Дело № 2-1030/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2010 года гор. Ярославль

Фрунзенский районный суд гор. Ярославля в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Т.В.

при секретаре Климовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой М.Г. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о признании приказа незаконным, первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

установил:

Степанова М.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным приказа УЗР мэрии г. Ярославля об отказе в размещении объекта на земельном участке по адресу 1; обязании мэрии г. Ярославля предоставить в первоочередном порядке земельный участок ориентировочной площадью ... кв м, расположенный по адресу 1, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды.

В обоснование иска ссылается на то, что Дата обезличена отправила заказным письмом заявление в УЗР мэрии г. Ярославля о предоставлении в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства вышеуказанного земельного участка, поскольку является инвалидом 3 группы бессрочно и в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» ей такое право предоставлено. Получила приказ УЗР мэрии г. Ярославля об отказе в размещении объекта на земельном участке по адресу 1, который считает незаконным, поскольку Карта градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки г. Ярославля и СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 имеют противоречия: запрашиваемый земельный участок не может одновременно находиться в ландшафтно-рекреационной зоне и санитарно-защитной зоне кладбища. Кладбище, о котором идет речь в приказе, является закрытым, санитарно-защитная зона составляет 50 м. Кроме того, в одном ряду с испрашиваемым участком на протяжении многих лет стоят индивидуальные жилые дома. Ссылка на Правила землепользования и застройки не допустима, поскольку заявление о предоставлении участка было подано Дата обезличена.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежаще, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, его интересы по доверенности представляет Скобелев С.Н., который исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчиков мэрии г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля по доверенности Украинцева С.А. исковые требования не признала. Указала, что по поступлении заявления Степановой М.Г. в УЗР Дата обезличена был подготовлен запрос в ДАРТГ о возможности использования земельного участка для размещения индивидуального жилого дома, направлен Дата обезличена. Дата обезличена получено заключение ДАРТГ о невозможности размещения жилого дома на запрашиваемом земельном участке. По получению заключения ДАРТГ Дата обезличена был вынесен приказ начальника УЗР мэрии г. Ярославля об отказе в размещении объекта на земельном участке по адресу 1.

Представитель третьего лица Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Против удовлетворения исковых требований возражает. В представленном суду письменном отзыве указал, что УЗР мэрии г. Ярославля по получении заявления Степановой М.Г. обратилось в Департамент для подготовки заключения о возможности размещения объекта индивидуального жилищного строительства на запрашиваемом земельном участке. Департаментом было подготовлено заключение об отказе в размещении объекта на запрашиваемом земельном участке, поскольку он расположен в ландшафтно-рекреационной территориальной зоне (Р3); в 100-метровой санитарно-защитной зоне кладбища площадью 10 и менее га.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Таким образом, истец имеет право на предоставление ему во внеочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку имеет инвалидность 3 группы бессрочно, что подтверждено справкой серии МСЭ-2004 Номер обезличен от Дата обезличена.

Судом установлено, что Дата обезличена истец обратился с заявлением в УЗР мэрии г. Ярославля о предоставлении ему на праве аренды для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью ориентировочной площадью ... кв м по вышеуказанному адресу.

В соответствии с п. 4.1, 4.2 Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля, утвержденного Постановлением мэра г. Ярославля от 23 апреля 2007 г. N 1227 (далее Положение), гражданин вправе обратиться в УЗР мэрии с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. На основании копии заявления ДАРТГ определяет возможность размещения предполагаемого объекта строительства. В случае если размещение объекта возможно, ДАРТГ включает земельный участок в реестр земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта (путем проведения аукциона) и обеспечивает его утверждение в пятидневный срок после определения возможности размещения объекта. В случае невозможности размещения объекта ДАРТГ в недельный срок направляет в УЗР соответствующее заключение.

На земельные участки, предназначенные для включения в реестр, ДАРТГ составляет топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000 с указанием границ, ориентировочной площади и видов разрешенного использования, а также заключения о принадлежности земельных участков либо отсутствии прав на них.

ДА РТГ было подготовлено заключение Номер обезличен от Дата обезличена о невозможности размещения объекта на запрашиваемом земельном участке, поскольку согласно карте градостроительного зонирования г. Ярославля в составе правил землепользования и застройки г. Ярославля запрашиваемый земельный участок располагается в ландшафтно-рекреационной зоне и санитарно-защитной зоне кладбища площадью 10 и менее га.

В соответствии с вышеуказанным заключением Дата обезличена был вынесен приказ начальника УЗР мэрии г. Ярославля об отказе в размещении объекта на земельном участке по адресу 1.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 1 Закона Ярославской области № 21-з от 27.04.2007 г. «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства).

В силу ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ гласит о том, что законодательство о градостроительной деятельности основывается на принципе обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

В соответствии со ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на: … документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с картой градостроительного зонирования г. Ярославля (границы территориальных зон) в составе Правил землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 г. № 201, видно, что запрашиваемый земельный участок расположен в ландшафтно-рекреационной зоне (Р3).

В соответствии со ст. 54 Правил землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденных решением Муниципалитета г. Ярославля № 201 от 17.09.2009 г., вступивших в законную силу 01.01.2010 г., градостроительный регламент ландшафтно-рекреационной территориальной зоны (Р3) включает в себя виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (основной и условный). Размещение индивидуальной жилищной застройки в указанной зоне в качестве основных и условных видов использования не предусмотрено.

П. 11 ст. 35 ГрК РФ также указывает на то, что размещение жилых домов в рекреационной зоне не предусмотрено.

Ст. 1 «Назначение и сфера действия Правил землепользования и застройки города Ярославля» вышеуказанных Правил говорит о том, что в случаях, когда застройщиком осуществляется проектирование и (или) строительство объекта капитального строительства в соответствии с решением исполнительного комитета Ярославского городского Совета народных депутатов, Правительства Ярославской области, постановлением мэра города Ярославля, постановлением мэрии города Ярославля о проектировании объекта, о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка для строительства объекта (в том числе по условиям проведения аукциона), об оформлении акта о выборе земельного участка для строительства и утверждении проекта границ земельного участка, принятым до дня вступления в силу Правил, вид разрешенного использования которого, предусмотренный в указанных правовых актах, не входит в перечень видов разрешенного использования, а размер земельного участка не соответствует предельным значениям и параметрам объекта, в случае, если они были предусмотрены вышеуказанными документами, не соответствуют предельным параметрам, установленным градостроительным регламентом, данное несоответствие не является препятствием для завершения проектирования и строительства объекта, за исключением размещения объекта капитального строительства в зоне городских парков, садов, скверов (Р. 1).

В отношении указанных объектов выдается необходимая разрешительная документация, в том числе разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев резервирования земель для государственных и муниципальных нужд, если размещение такого объекта капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Поскольку на момент вступления Правил в силу земельный участок, который просит предоставить Степанова М.Г., не был сформирован как объект земельных правоотношений, проектирование и строительство капитального объекта на нем не осуществлялось, органами местного самоуправления работа по заявлению истца была проведена в разумно допустимые сроки, то ссылка представителя истца на то, что поскольку Степанова М.Г. обратилась с заявлением до вступления Правил в силу, то земельный участок ей должен быть предоставлен, представляется суду не состоятельной.

Кроме того, как видно из схемы функционального зонирования территорий и схемы границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе Генерального плана города, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля № 226 от 06.04.2006 г., запрашиваемый участок расположен санитарно-защитной зоне кладбища «Туговая гора».

В соответствии с п. 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74 «О введение в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изм. и доп.) указывает, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, …. и т.д.

Пункт 7.1.12 этого же Постановления говорит о том, что кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га относятся к объектам 4 класса опасности, для которых установлен размер санитарно-защитной зоны 100 м.

Из справки организации 1организации 1 Номер обезличен от Дата обезличена видно, что кладбище «Туговая гора» имеет площадь 3,9 га, является Действующим (производится подзахоронение).

В связи с вышеизложенным суд считает, что приказ УЗР мэрии г. Ярославля от Дата обезличена Номер обезличен вынесен законно, оснований для предоставления Степановой М.Г.на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью ... кв м, расположенного по адресу 1, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Степановой М.Г. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о признании приказа незаконным, первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля.

Судья Т.В. Афанасьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200