Дело № 2-1676/2010 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2010 года гор. Ярославль
Фрунзенский районный суд гор. Ярославля в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Т.В.
при секретаре Климовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хачатрян М.А. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
установил:
Хачатрян М.А. обратилась в суд с заявлением об обязании мэрии г. Ярославля предоставить ей в первоочередном порядке земельный участок ориентировочной площадью 1000 кв м, расположенный по адресу 1, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды.
В обоснование иска ссылается на то, что Дата обезличена обратилась с заявлением в УЗР мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства вышеуказанного земельного участка, поскольку является инвалидом 2 группы, и в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» ей такое право предоставлено. Ответ на заявление до настоящего времени не получен.
В судебное заседание истица не явилась, извещена надлежаще, об уважительных причинах неявки суд не уведомила, об отложении дела не ходатайствовала, ее интересы по доверенности представляет Украинцева С.А., которая исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным выше основаниям.
Представитель ответчика мэрии г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля по доверенности Рипли А.А. исковые требования не признала. Указала, что приказом начальника УЗР мэрии г. Ярославля от Дата обезличена в предоставлении земельного участка было отказано, поскольку он расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.1), запрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования иному лицу, предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется путем проведения аукциона; инвалиды не имеют права на первоочередное предоставление земельных участков, Хачатрян М.А. не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Представитель третьего лица Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Против удовлетворения исковых требований возражает. В представленном суду письменном отзыве указал, что УЗР мэрии г. Ярославля обоснованно отказало заявительнице в предоставлении запрашиваемого земельного участка, поскольку земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.1). На органы местного самоуправления не возложено обязанности по обеспечению в первоочередном порядке инвалидов земельными участками для индивидуального жилищного строительства. Инвалид должен нуждаться в улучшении жилищных условий. В производстве Заволжского районного суда находится аналогичное исковое заявление Хачатрян М.А.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Таким образом, истец имеет право на предоставление ему во внеочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку имеет инвалидность 2 группы бессрочно, что подтверждено справкой серии Номер обезличен от Дата обезличена.
Судом установлено, что Дата обезличена истица обратилась с заявлением в УЗР мэрии г. Ярославля о предоставлении ей на праве аренды для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью ориентировочной площадью 1000 кв м по вышеуказанному адресу.
Дата обезличена был вынесен приказ начальника УЗР мэрии г. Ярославля об отказе в предоставлении земельного участка по адресу 1, по основаниям, изложенным в ходе судебного заседания представителем Рипли А.А.
В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду.
Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании ст. 1 Закона Ярославской области № 21-з от 27.04.2007 г. «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства).
В силу ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ гласит о том, что законодательство о градостроительной деятельности основывается на принципе обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
В соответствии со ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования подразделяются на: … документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с картой градостроительного зонирования г. Ярославля (границы территориальных зон) в составе Правил землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 г. № 201, видно, что запрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж.1.
В соответствии со ст. 36 Правил землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденных решением Муниципалитета г. Ярославля № 201 от 17.09.2009 г., вступивших в законную силу 01.01.2010 г., градостроительный регламент территориальной зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж. 1) включает в себя виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (основной и условный), в т.ч. как основной вид разрешенного использования: строительство многоквартирных домов (9 и более надземных этажей), в том числе со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными объектами, связанными с проживанием и не оказывающими негативного воздействия на окружающую среду;
- многоквартирных домов (4 - 8 надземных этажей), в том числе со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными объектами, связанными с проживанием и не оказывающими негативного воздействия на окружающую среду;
Условный вид разрешенного использования также не предусматривает индивидуальной жилищной застройки.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Постановлением мэра г. Ярославля от Дата обезличена Номер обезличен утвержден проект планировки территории, ограниченной ул. Н., ул. Г., С. ш. с обозначением зон планируемого размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иных объектов капитального строительства. Запрашиваемый земельный участок находится в зоне планируемого размещения многоэтажных жилых домов.
Кроме того, запрашиваемый земельный участок предоставлен иному лицу. Постановлением мэра г. Ярославля от Дата обезличена Номер обезличен земельный участок площадью 1400 кв м по адресу 2, на праве постоянного бессрочного пользования предоставлен организации 2. Сведений о прекращении права пользования указанным земельным участком не имеется.
Иные доводы, изложенные в отзыве ДАРТ, и изложенные в ходе судебного заседания представителем мэрии г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля на законе не основаны.
В связи с вышеизложенным оснований для предоставления Хачатрян М.А. на праве аренды земельного участка площадью 1000 кв м, расположенного по адресу 1, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Хачатрян М.А. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства – отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля.
Судья Т.В. Афанасьева