Решение о признании бездействия незаконным, первоочередном предоставлении з/у (в з/силу-10.08.10)



Дело № 2-873/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2010 года гор. Ярославль

Фрунзенский районный суд гор. Ярославля в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Т.В.

при секретаре Климовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Г.В. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о признании бездействия незаконным, первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

установил:

Назарова Г.В. обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконным бездействие мэрии г. Ярославля, выразившееся в не предоставлении в установленные действующим законодательством сроки ответа на заявление; обязать ответчиков предоставить ей на праве аренды земельный участок ориентировочной площадью 800 кв м, расположенный по адресу 1, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

В обоснование иска ссылается на то, что в октябре 2009 г. обратилась с заявлением в мэрию о предоставлении в аренду без проведения торгов для жилищного строительства вышеуказанного земельного участка, поскольку является инвалидом 3 группы и в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» ей такое право предоставлено. До настоящего времени ответа на заявление не получила.

В судебное заседание истица не явилась, извещена надлежаще, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, об отложении дела не просила. Ее интересы по доверенности представляет Капустин Д.В., который исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель ответчиков мэрии г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля по доверенности Кофанова О.С. возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку запрашиваемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне ООО организации 1.

Представитель третьего лица Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии. В представленном суду письменном отзыве указал, что возражает против удовлетворения исковых требований. По результатам обращения УЗР мэрии г. Ярославля было подготовлено заключение о невозможности предоставления запрашиваемого земельного участка, поскольку он расположен в ССЗ ООО организации 1, которое отнесено к 5 классу опасности и санитарно-защитная зона составляет 50 м. На органы местного самоуправления не возложено обязанности по обеспечению в первоочередном порядке инвалидов земельными участками для ИЖС.

Третье лицо Рысев Н.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.

Выслушав явившихся участников процесса, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что Дата обезличена истец обратился заявлением в мэрию г. Ярославля о предоставлении на праве аренды для индивидуального жилищного строительства земельного участка по вышеуказанному адресу.

Земельный участок ориентировочной площадью 800 кв м, который просит предоставить для индивидуального жилищного строительства истец, свободен от прав третьих лиц, как следует из представленных суду письменных отзывов.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Таким образом истец имеет право на предоставление во внеочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку имеет инвалидность 3 группы бессрочно, что подтверждено справкой серии Номер обезличен от Дата обезличена.

В соответствии с п. 4.1, 4.2 Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля, утвержденного Постановлением мэра г. Ярославля от 23 апреля 2007 г. N 1227 (далее Положение), гражданин вправе обратиться в УЗР мэрии с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. На основании копии заявления ДАРТГ определяет возможность размещения предполагаемого объекта строительства. В случае если размещение объекта возможно, ДАРТГ включает земельный участок в реестр земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта (путем проведения аукциона) и обеспечивает его утверждение в пятидневный срок после определения возможности размещения объекта. В случае невозможности размещения объекта ДАРТГ в недельный срок направляет в УЗР соответствующее заключение.

На земельные участки, предназначенные для включения в реестр, ДАРТГ составляет топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000 с указанием границ, ориентировочной площади и видов разрешенного использования, а также заключения о принадлежности земельных участков либо отсутствии прав на них.

Дата обезличена вынесено заключение ДАРТГ по результатам рассмотрения обращения УЗР мэрии г. Ярославля от Дата обезличена Номер обезличен о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства. Из этого заключения следует, что размещение объекта ИЖС на указанном земельном участке не возможно, т.к. участок расположен в санитарно-защитной зоне.

Дата обезличена вынесен приказ начальника УЗР мэрии г. Ярославля об отказе в предоставлении земельного участка по адресу 1 во Фрунзенском районе. Отказ в предоставлении земельного участка мотивирован тем, что запрашиваемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне. Кроме того, указано, что предоставление земельных участков для ИЖС проводится на аукционах. Наличие инвалидности не является основанием для предоставления земельных участков во внеочередном порядке без проведения аукциона.

Таким образом УЗР мэрии г. Ярославля была проведена определенная работа на предмет возможности предоставления земельного участка для ИЖС, что свидетельствует о том, что бездействия УЗР мэрии г. Ярославля не было. Таким образом требования Назаровой Г.В. в части признании не законным бездействия УЗР мэрии г. Ярославля по предоставлению ей как инвалиду в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства не обоснованы.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 1 Закона Ярославской области № 21-з от 27.04.2007 г. «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства).

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ (если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников).

Аукцион представляет собой продажу, в частности имущества, с публичных торгов, при которой продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное получение чего-либо предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов. Действующим законодательством не предусмотрены какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, "шаг аукциона" и т.д.), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков.

Поэтому при предоставлении инвалиду земельного участка для жилищного строительства в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" торги не проводятся.

Доводы ответчиков и 3-х лиц на законе не основаны.

Действительно, ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ основным принципом градостроительной деятельности провозглашает в , том числе, обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

Пункт 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74 «О введение в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изм. и доп.) указывает, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов…. и т.д.

При этом пунктом 7.1.6 установлен КЛАСС V с санитарно-защитной зоной 50 м для:

1. Производство котонинное.

2. Производства коконо-разварочные и шелкоразмоточные.

3. Производства меланжевые.

4. Производства пенько-джутокрутильные, канатные, шпагатные, веревочные и по обработке концов.

5. Производство искусственного каракуля.

6. Производство пряжи и тканей из хлопка, льна, шерсти при отсутствии красильных и отбельных цехов.

7. Производства трикотажные и кружевные.

8. Шелкоткацкое производство.

9. Производство ковров.

10. Производство обувных картонов на кожевенном и кожевенно-целлюлозном волокне без применения растворителей.

11. Шпульно-катушечное производство.

12. Производство обоев.

13. Производства по мелкосерийному выпуску обуви из готовых материалов с использованием водорастворимых клеев.

В заключении Номер обезличен от Дата обезличена по отводу земельного участка под строительство для реконструкции бывшего здания цеха технологической оснастки под цех по производству гофрокартона и гофротары ООО организации 1, выданном гл. гос.санитарным врачом по г. Ярославлю, указано, что необходимо предусмотреть организацию ССЗ от границ территории до жилья 50 м.

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО организации 1 (адрес 2) к его основному виду деятельности отнесено сдача внаем нежилого недвижимого имущества; к дополнительным видам деятельности отнесена разнообразная розничная торговля.

Ни одно из вышеперечисленных производств (п. 7.1.6) ни к основным, ни к дополнительным видам деятельности ООО организации 1 не относится.

Иных доказательств ни ответчиком, ни третьими лицами не представлено.

Таким образом, требования Назаровой Г.В. о предоставлении земельного участка обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом площадь земельного участка суд определяет ориентировочно, поскольку она будет уточняться при межевании.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать мэрию г. Ярославля предоставить Назаровой Г.В. на праве аренды земельный участок ориентировочной площадью 800 кв м, расположенный по адресу 1, для индивидуального жилищного строительства.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля.

Судья Т.В. Афанасьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200