Решение о первоочередном предоставлении зем. участка для индивид. строительства (в з/силу-31.08.10г



Дело № 2-1742/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2010 года гор. Ярославль

Фрунзенский районный суд гор. Ярославля в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Т.В.

при секретаре Климовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кичигиной Л.В. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

установил:

Кичигина Л.В. обратилась в суд с заявлением об обязании мэрии г. Ярославля предоставить в первоочередном порядке земельный участок ориентировочной площадью 1000 кв м, расположенный по адресу 1, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды.

В обоснование иска ссылается на то, что Дата обезличена обратилась в УЗР мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства вышеуказанного земельного участка, поскольку является инвалидом 3 группы и в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» ей такое право предоставлено. Ответа на заявление не получила, участок до настоящего времени не предоставлен.

В судебное заседание истица не явилась, извещена надлежаще, об уважительных причинах неявки суд не уведомила, об отложении дела не ходатайствовала. Ее интересы по доверенности представляет Колейцева Л.А., которая заявленные исковые требования подержала в полном объеме по изложенным основаниям. Пояснила, что Кичигина Л.В. зарегистрирована по адресу 2, но работает и фактически проживает в г. Ярославле.

Представитель ответчика – мэрии г. Ярославля - в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, возражений на иск не представил.

Представитель ответчика - УЗР мэрии г. Ярославля по доверенности Решетникова Т.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменный отзыв, исковые требования не признала. Указала, что по поступлению заявления Кичигиной Л.В. в УЗР оно было возвращено заявителю без рассмотрения, поскольку в соответствии с постановлением мэра г. Ярославля от 23.04.2007 г. № 1227 предусмотрена процедура принятия подобных заявлений на личном приеме. Инвалиды не имеют первоочередного права на предоставление земельных участков. Инвалид должен быть нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных ч. 2. ст. 30.1 ЗК РФ, наличие инвалидности в этот перечень не входит. Реализация права на получение земельного участка осуществляется по месту регистрации заявителя, а истица зарегистрирована по адресу 2. Полномочия по предоставлению инвалидам во внеочередном порядке земельных участков не включены в перечень вопросов местного значения городского округа, которым является г. Ярославль, следовательно, они являются государственными полномочиями в соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Представитель 3 лица Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Против удовлетворения исковых требований возражает. В представленном суду письменном отзыве указал, что запрашиваемый истицей земельный участок не может быть предоставлен ни инвалиду, ни иному лицу, поскольку согласно Генеральному плану г. Ярославля располагается в функциональной зоне рекреационного назначения, в которой не могут размещаться жилые дома. Согласно карте градостроительного зонирования г. Ярославля в составе Правил землепользования и застройки г. Ярославля запрашиваемый земельный участок расположен в ландшафтно-рекреационной зоне (Р.3), в которой не предусмотрено размещение индивидуальных жилых домов. Для предоставления земельного участка инвалид должен быть признанным в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий; поскольку земельный участок не описан в установленном законом порядке, то он не может являться предметом спора.

Выслушав представителя Колейцеву Л.А., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Таким образом , истец имеет право на предоставление ему во внеочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку имеет инвалидность 3 группы, что подтверждено справкой Номер обезличен Дата обезличена.

Судом установлено, что истица обратилась с заявлением в УЗР мэрии г. Ярославля о предоставлении ей на праве аренды для индивидуального жилищного строительства земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв м по вышеуказанному адресу.

Пакет документов был ей возвращен Дата обезличена.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 1 Закона Ярославской области № 21-з от 27.04.2007 г. «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства).

Истец основывает свои требования на Законе «О социальной защите инвалидов», о котором упоминалось в решении выше. В преамбуле к этому Закону говорится о том, что настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод…, ст. 17 Закона говорит о том, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, а также им предоставляется право на первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Во исполнение ФЗ № 181 Постановлением Правительства РФ № 901 от 27.07.1996 г. были утверждены «Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг». П. 1 Правил устанавливает, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». При этом п. 3 Правил устанавливает, что учет… инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется как по месту работы, так и по месту жительства.

Исходя из смысла и толкования вышеуказанных норм, следует, что все социальные льготы инвалид получает по месту своего постоянного жительства либо по месту работы. Местом жительства в силу п. 1 ст. 20 ГПК РФ признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает и подтверждается фактом регистрации. Как следует из письменных материалов дела (заявления истицы в УЗР, доверенностей, ксерокопии паспорта), пояснений представителя Колейцевой Л.А., истица зарегистрирована по адресу 2. Следовательно, все социальные льготы, в т.ч. и право на первоочередное предоставление земельного участка, вправе получать по месту своего постоянного проживания.

Ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ гласит о том, что законодательство о градостроительной деятельности основывается на принципе обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

В соответствии со ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на: … документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с фрагментом карты градостроительного зонирования г. Ярославля (границы территориальных зон) в составе Правил землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 г. № 201, видно, что запрашиваемый земельный участок располагается в ландшафтно-рекреационной зоне (Р.3).

В соответствии со ст. 54 вышеуказанных Правил землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденных решением Муниципалитета г. Ярославля № 201 от 17.09.2009 г., вступивших в законную силу 01.01.2010 г., градостроительный регламент территориальной зоны Р.3 не предусматривает в качестве основных и условно разрешенных видов использования индивидуальную жилую застройку.

Кроме того, согласно фрагменту схемы функционального зонирования территории в составе Генерального плана города, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 г. № 226 (с изменен. и доп.), запрашиваемый участок расположен в зоне рекреационного назначения. Согласно ст. 35 ГрК РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Жилые дома в зоне рекреационного назначения размещаться не могут.

Иные доводы, изложенные в отзыве ДАРТГ, на законе не основаны и для рассмотрения дела правового значения не имеют.

В связи с вышеизложенным оснований для предоставления Кичигиной Л.В. на праве аренды земельного участка площадью 1000 кв м, расположенного по адресу 1, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Кичигиной Л.В. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля.

Судья Т.В. Афанасьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200