Дело № 2-1504/2010 г.
мотивированное решение
изготовлено Дата обезличена
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2010 года гор. Ярославль
Фрунзенский районный суд гор. Ярославля в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Т.В.
при секретаре Климовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бобылевой Т.А. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
установил:
Бобылева Т.А. обратилась в суд с иском, в котором просит обязать мэрию г. Ярославля предоставить на праве аренды земельный участок ориентировочной площадью 800 кв м, расположенный по адресу 1.
В обоснование иска ссылается на то, что Дата обезличена обратилась с заявлением в мэрию г. Ярославля о предоставлении в аренду без проведения торгов для жилищного строительства вышеуказанного земельного участка, поскольку является инвалидом 2 группы, и в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» ей такое право предоставлено. В предоставлении участка отказано.
В судебное заседание истица не явилась, извещена надлежаще, об уважительных причинах неявки суд не уведомила, об отложении дела не просила, ее интересы по доверенности представляет Балдин С.В., который исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что истица признана малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке, дом, в котором она проживает, признан не пригодным для проживания. ДАРТ мэрии г. Ярославля вводит суд в заблуждение относительно того, что запрашиваемый земельный участок находится в ССЗ, поскольку из заключения Управления Роспотребнадзора следует, что ССЗ промплощадки Номер обезличен - 100 м. Водопровод, который изображен на топоплане, в действительности в указанном месте не расположен, поскольку Дата обезличена владельцы дома Номер обезличен проводили частный водопровод, и все отводки от него должны были делаться с их разрешения.
Представитель ответчика мэрии г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля по доверенности Березкина Ю.С. исковые требования не признала, указала, что в предоставлении истице запрашиваемого земельного участка было отказано, т.к. он расположен в санитарно-защитной зоне ПАТП-3, не соблюдено расстояние до линии водопровода, инвалиды не имеют право на первоочередное предоставление земельных участков.
Представитель третьего лица Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Против удовлетворения исковых требований возражает. В представленном суду письменном отзыве указал, что размещение объекта ИЖС на запрашиваемом земельном участке не возможно, спорный участок расположен в санитарно-защитной зоне, при размещении объекта на запрашиваемом земельном участке не соблюдается нормативное расстояние от предполагаемого к размещению объекта до линии водопровода – 5 м. Инвалид должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, запрашиваемый земельный участок не может быть предметом спора, поскольку не описан в установленном законом порядке, истцом не представлено доказательств того, что размещение индивидуального жилого дома на запрашиваемом земельном участке соответствует градостроительному регламенту, имеется возможность подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995Номер обезличенг. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Таким образом, истица имеет право на предоставление ей во внеочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку имеет инвалидность 2 группы, установленную бессрочно, что подтверждено справкой Номер обезличен Дата обезличена, кроме того она в установленном законом порядке признана малоимущей и нуждающейся, принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях в соответствии со ст. 57 ч. 1 ЖК РФ.
Судом установлено, что Дата обезличена истица обратилась с заявлением в мэрию г. Ярославля о предоставлении на праве аренды для индивидуального жилищного строительства земельного участка ориентировочной площадью 800 кв м по вышеуказанному адресу. Из заключения ДАРТ мэрии г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен по результатам рассмотрения обращения УЗР мэрии г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства следует, что размещение объекта ИЖС на указанном земельном участке не возможно, т.к. в соответствии со схемой границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе Генерального плана г. Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен, а также в соответствии с картой градостроительного зонирования г. Ярославля в составе Правил землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен, запрашиваемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне; по запрашиваемому земельному участку проходит сеть инженерно-технического обеспечения – водопровода (нормативное расстояние от сетей до фундамента здания – 5 м), согласование с владельцами которой отсутствует.
Приказом начальника УЗР мэрии г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен Бобылевой Т.А. было отказано в предоставлении земельного участка по адресу 1 по основаниям, указанным в заключения ДАРТ мэрии г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен, а также потому, что земельные участки в г. Ярославле для ИЖС предоставляются путем проведения аукциона; наличие инвалидности не является основанием для предоставления земельных участков без аукциона.Из заключения Управления Роспотребнадзора Дата обезличена следует, что организация 1 имеет 2 промплощадки: Номер обезличен – основная, Номер обезличен – используется для стоянки транспорта. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организация 1 относится к 3 классу предприятий, с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны 300 м. Промплощадка Номер обезличен является структурным подразделением организации 1, расположенным в границах ориентировочной СЗЗ предприятия, и рассматривается как единая зона всего предприятия (300 м от границы территории основной промплощадки). Ориентировочный размер СЗЗ промплощадки Номер обезличен, как отдельно стоящей, составляет 100 м.
Проанализировав вышеуказанные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что запрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен истцу.В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду.
Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании ст. 1 Закона Ярославской области № 21-з от 27.04.2007 г. «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства).
В силу ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ основным принципом градостроительной деятельности провозглашает в т.ч. обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
В соответствии со ст. 1 ГрК РФ охранные зоны входят в число территорий с особыми условиями использования и установлены в целях обеспечения экологической безопасности, безопасности населения и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности людей, недопущения причинения вреда объектам капитального строительства и иным хозяйственным объектам.
Из схемы границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе Генерального плана г. Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен, а также в соответствии с картой градостроительного зонирования г. Ярославля в составе Правил землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен, видно, что запрашиваемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне предприятия 1. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.
Пункт 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74 «О введение в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изм. и доп.) указывает, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов…. и т.д.
Пункт 7.1.12 этого же Постановления говорит о том, что автобусные и троллейбусные парки, автокомбинаты, трамвайные, метродепо (с ремонтной базой) относятся к производственным объектам 3 класса опасности, для которых установлен размер санитарно-защитной зоны 300 м.
Из представленного фрагмента карты градостроительного зонирования г. Ярославля в составе Правил землепользования и застройки г. Ярославля видно, что запрашиваемый земельный участок полностью находится в вышеуказанной санитарно-защитной зоне.
Ссылка представителя Балдина С.В. на то, что запрашиваемый участок не входит в указанную зону, поскольку рядом с участком находится только зона промплодащки Номер обезличен и она составляет 100 м, не состоятелен, поскольку из заключения Управления Роспотребнадзора Дата обезличена следует, что промплощадка Номер обезличен является структурным подразделением организации 1, расположенным в границах ориентировочной СЗЗ предприятия, и рассматривается как единая зона всего предприятия (300 м от границы территории основной промплощадки).
При таких обстоятельствах предоставление истцу спорного участка является недопустимым. Суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Довод ДАРТ мэрии г. Ярославля и представителя ответчиков о том, что не имеется согласия с владельцами водопровода при размещении объекта на запрашиваемом земельном участке, не имеет правового значения для рассмотрения дела, поскольку участок предоставлялся бы в ориентировочных границах без указания места размещения объекта и его формирование и проектирование, согласование с соответствующими организациями происходили бы с учетом существующих нормативов и правил.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Бобылевой Т.А. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства – отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля.
Судья Т.В. Афанасьева
Определением Ярославского областного суда от 26.08.2010г. решение оставлено без изменений.