решение о первоочеред. предоставл. зем. участка(вступило в законную силу 03.09.2010)



Дело № 2-1728/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2010 года гор. Ярославль

Фрунзенский районный суд гор. Ярославля в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Т.В.

при секретаре Климовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шопина А.Г. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о признании бездействия незаконным, первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

установил:

Шопин А.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия мэрии г. Ярославля об отказе в предоставлении ему, как инвалиду, земельного участка на праве аренды для индивидуального жилищного строительства; обязании мэрии г. Ярославля предоставить в первоочередном порядке земельный участок ориентировочной площадью 800 кв м, расположенный по адресу 1, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды.

В обоснование иска ссылается на то, что Дата обезличена в адрес УЗР мэрии г. Ярославля обратился с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства вышеуказанного земельного участка, поскольку является инвалидом 3 группы, и в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» ему такое право предоставлено. Заявление отправлено по почте. Ответа на заявление не получил.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежаще, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении дела не ходатайствовал, его интересы по доверенности представляет Герасимова М.Д., которая исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика мэрии г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля по доверенности Березкина Ю.С. исковые требования не признала. Указала, что запрашиваемый участок включен в реестр земельных участков, предоставляемых без предварительного согласования места размещения объекта в Дата обезличена, в настоящее время земельный участок сформирован, подготовлен к продаже через аукцион. Запрашиваемый земельный участок, указанный в исковом заявлении и участок, включенный в реестр по адресу 2 – это один и тот же земельный участок.

Представитель третьего лица Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Против удовлетворения исковых требований возражает. В представленном суду письменном отзыве указал, что исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку запрашиваемый земельный участок включен в реестр земельных участков, предоставляемых без предварительного согласования места размещения объекта. Кроме того, инвалид должен быть признан в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, необходимо выяснять - не удовлетворялись ли ранее его потребности в улучшении жилищных условий; истец не представил доказательств того, что запрашиваемый участок пригоден для ИЖС, место размещения объекта ИЖС не согласовано с соответствующими организациями; истцом не представлено доказательств того, что имеется предмет спора – земельный участок.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что земельный участок, запрашиваемый истцом по адресу 1 и земельный участок, включенный в реестр Номер обезличен по адресу 2, - это один и тот же земельный участок. Указанное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя ответчика, видно из схемы расположения земельных участков, являющейся Приложением Номер обезличен к реестру Номер обезличен.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Таким образом, истец имеет право на предоставление ему во внеочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку имеет инвалидность 3 группы бессрочно, что подтверждено справкой Номер обезличен Дата обезличена.

Судом установлено, что Дата обезличена истец обратился с заявлением в УЗР мэрии г. Ярославля о предоставлении ему на праве аренды для индивидуального жилищного строительства земельного участка ориентировочной площадью 800 кв м по вышеуказанному адресу. Указанное заявление получено УЗР мэрии г. Ярославля Дата обезличена.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 1 Закона Ярославской области № 21-з от 27.04.2007 г. «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства).

В силу ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Истец основывает свои требования на Законе «О социальной защите инвалидов», о котором упоминалось в решении выше. В преамбуле к этому Закону говорится о том, что настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод…, ст. 17 Закона говорит о том, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, а также им предоставляется право на первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Во исполнение ФЗ № 181 Постановлением Правительства РФ № 901 от 27.07.1996 г. были утверждены «Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг». П. 1 Правил устанавливает, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». При этом п. 3 Правил устанавливает, что учет… инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется как по месту работы, так и по месту жительства.

Исходя из смысла и толкования вышеуказанных норм, следует, что все социальные льготы инвалид получает по месту своего постоянного жительства либо по месту работы. Местом жительства в силу п. 1 ст. 20 ГПК РФ признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает и подтверждается фактом регистрации. Как следует из письменных материалов дела (заявления истца в УЗР, ксерокопии паспорта), истец зарегистрирован по адресу 3. Следовательно, все социальные льготы, в т.ч. и право на первоочередное предоставление земельного участка, вправе получать по месту своего постоянного проживания.

Распоряжением зам. мэра г. Ярославля по вопросам градостроительства Дата обезличена Номер обезличен был утвержден реестр Номер обезличен земельных участков, предоставляемых для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. В реестр включен земельный участок по адресу 2, и определен способ предоставления земельного участка – проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Постановлением мэра г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен постановлено провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды данного земельного участка, установлена начальная цена предмета аукциона, размер задатка для участия в аукционе и срок аренды.

Исходя из смысла положений ст. 28 ЗК РФ предоставлению гражданам, имеющим право на первоочередное предоставление земельных участков, подлежат лишь свободные земельные участки. Запрашиваемый Шопиным А.Г. земельный участок не является свободным, т.к. процедура его предоставления путем аукциона уже начата до того, как Шопин А.Г. обратился с заявлением о предоставлении ему этого земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В связи с вышеизложенным, оснований для предоставления Шопину А.Г. на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью 800 кв м, расположенного по адресу 1 не имеется, следовательно, и оснований для признания незаконным бездействия мэрии г. Ярославля об отказе в предоставлении ему как инвалиду земельного участка на праве аренды для индивидуального жилищного строительства также не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Шопину А.Г. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о признании бездействия незаконным, первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля.

Судья Т.В. Афанасьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200