Решение о первоочередном предоставлении земельного участка для индивидыального жилищного строительства вступило в силу 10.09.2010г.



Дело № 2-1910/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2010 года гор. Ярославль

Фрунзенский районный суд гор. Ярославля в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Т.В.

при секретаре Климовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золиной Т.А. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

установил:

Золина Т.А. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит обязать мэрию г. Ярославля предоставить в первоочередном порядке земельный участок ориентировочной площадью 800 кв м, расположенный по адресу 1, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды.

В обоснование иска ссылается на то, что Дата обезличена обратилась с заявлением в УЗР мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства вышеуказанного земельного участка, поскольку является инвалидом 3 группы и в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» ей такое право предоставлено. Ответа на заявление не получила.

В судебное заседание истица не явилась, извещена надлежаще, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, об отложении дела не просила, ее интересы по доверенности представляет Салова Е.В., которая исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным выше основаниям. Считает, что истице может быть предоставлен земельный участок меньше запрашиваемой площади, чтобы его часть не попадала в зону ИТ.1.

Представитель ответчика мэрии г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля по доверенности Вдовина Л.Н. исковые требования не признала. Указала, что заявления инвалидов о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства(ИЖС) должны рассматриваться на общих основаниях. Основания отказа Золиной Т.А. земельного участка указаны в приказе начальника УЗР мэрии г. Ярославля.

Представитель третьего лица - Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля - в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Против удовлетворения исковых требований возражает. В представленном суду письменном отзыве указал, что УЗР мэрии г. Ярославля обратилось в ДАРТ для получения заключения о возможности размещения объекта ИЖС на запрашиваемом земельном участке. ДАРТ подготовил заключение Номер обезличен о невозможности размещения объекта и предоставлении земельного участка ни инвалиду, ни иному лицу. Инвалид должен быть признан в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, необходимо выяснять - не удовлетворялись ли ранее его потребности в улучшении жилищных условий; истец не представил доказательств того, что запрашиваемый участок пригоден для ИЖС, место размещения объекта ИЖС не согласовано с соответствующими организациями; истцом не представлено доказательств того, что имеется предмет спора – земельный участок

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Таким образом, истец имеет право на предоставление во внеочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку имеет инвалидность 3 группы бессрочно, что подтверждено справкой серии Номер обезличен Дата обезличена.

Судом установлено, что Дата обезличена истица обратилась с заявлением в УЗР мэрии г. Ярославля о предоставлении ей на праве аренды для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью ориентировочной площадью 800 кв м по вышеуказанному адресу.

Дата обезличена ДАРТ мэрии г. Ярославля было вынесено заключение Номер обезличен по результатам рассмотрения обращения УЗР мэрии г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства. Из этого заключения следует, что размещение объекта ИЖС на указанном земельном участке не возможно по следующим основаниям. Согласно схеме городских магистралей и транспорта в составе Генерального плана города, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен, часть запрашиваемого участка попадает в границы зоны транспортной и инженерной инфраструктуры перспективной магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения. Согласно карте градостроительного зонирования г. Ярославля в составе Правил землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен, часть запрашиваемого земельного участка располагается в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ.1), а часть – в зоне застройки жилыми домами (Ж.4). Формирование земельного участка, находящегося одновременно в различных территориальных зонах, не допустимо. Размещение индивидуального жилого дома не предусмотрено перечнем основных и условно-разрешенных видов использования земельных участков зоны инженерно-транспортной инфраструктуры. Часть запрашиваемого земельного участка занята подъездом к смежному дому по адресу 2. По запрашиваемому участку проходит воздушная линия электропередачи, охранная зона которой составляет 2 м.

Дата обезличена был вынесен приказ начальника УЗР мэрии г. Ярославля об отказе в предоставлении запрашиваемого земельного участка. Отказ в предоставлении земельного участка мотивирован теми же доводами, которые указаны в заключении ДАРТ. Кроме того, указано, что предоставление земельных участков для ИЖС проводится на аукционах. Наличие инвалидности не является основанием для предоставления земельных участков во внеочередном порядке без проведения аукциона.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 1 Закона Ярославской области № 21-з от 27.04.2007 г. «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства).

В силу ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ гласит о том, что законодательство о градостроительной деятельности основывается на принципе обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

В соответствии со ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на: … документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с фрагментом карты градостроительного зонирования г. Ярославля (границы территориальных зон) в составе Правил землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен, видно, что часть запрашиваемого земельного участка частично располагается в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ.1), частично в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4). Согласно схеме городских магистралей и транспорта в составе Генерального плана города, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля Дата обезличена Номер обезличен, часть запрашиваемого участка попадает в границы зоны транспортной и инженерной инфраструктуры перспективной магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения.

В соответствии со ст. 56 вышеуказанных Правил землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденных решением Муниципалитета г. Ярославля Номер обезличен Дата обезличена, вступивших в законную силу Дата обезличена, градостроительный регламент территориальной зоны ИТ.1 не предусматривает в качестве основных и условно разрешенных видов использования индивидуальную жилую застройку. Кроме того, согласно ч. 4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи...

Из представленной ДАРТ мэрии г. Ярославля схемы места расположения земельного участка видно, что испрашиваемый земельный участок расположен в пределах охранной зоны линии электропередачи, которая в соответствии с приложением к Правилам установления охранных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ Дата обезличена Номер обезличен, составляет 2 м.

Поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в красных линиях - в охранной зоне ЛЭП, в пределах которых не допускается размещение как объектов капитального строительства, так и временных построек, то и это основание является препятствием к предоставлению земельного участка.

Иные доводы, изложенные в отзыве ДАРТ мэрии г. Ярославля, для рассмотрения дела правового значения не имеют.

В связи с выше изложенным, оснований для предоставления Золиной Т.А. на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью 800 кв м, расположенного по адресу 1, не имеется.

Суд считает, что доводы представителя Саловой Е.В. о предоставлении земельного участка меньшей площадью рассматриваться в данном судебном заседании не могут, так как этот участок схематично не определен, площадь его не установлена, возможность предоставления его в соответствии с установленными нормами и правилами с соответствующими организациями не согласована, т.е. он не является предметом иска.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Золиной Т.А. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля.

Судья Т.В. Афанасьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200