Решение о признании нуждащимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий вступило в силу 01.10.2010г.



дело № 2-1991/2010 Мотивированное решение изготовлено

ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2010 г. г. Ярославль

Фрунзенский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Поздняковой Т.В., при секретаре Якимовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трусильникова А.С. к Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля, Мэрии г.Ярославля о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

У с т а н о в и л :

Трусильников А.С. обратился в суд с иском к Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля, Мэрии г.Ярославля, УВД по г.Ярославлю о признании незаконным решения территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ №, а также просил обязать Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля, Мэрии г.Ярославля признать его нуждающимся в жилом помещении и принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В обоснование иска указывал, что с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности участкового уполномоченного ОМ №3 УВД по г. Ярославлю. В собственности какого-либо жилья истец и его жена не имеют, в связи с чем, вынуждены занимать жилое помещение по договору коммерческого найма; сам Трусильников А.С. зарегистрирован в квартире по адресу 1, принадлежащей его родителям на праве собственности (по 1/2 доле у каждого); супруга истца – ФИО1 также зарегистрирована в квартире по адресу 2 - своих родителей. По мнению истца, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что он является нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, он обратился в Территориальную администрацию Фрунзенского района мэрии г. Ярославля для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, однако истцу со стороны администрации было предложено дополнительно представить документы, подтверждающие то обстоятельство, что он относится к категории малоимущих граждан. По мнению Трусильникова А.С. данное требование незаконно, поскольку Закон РФ «О милиции» связывает постановку работника милиции на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий лишь с его нуждаемостью в улучшении жилищных условий, без проверки факта малоимущности.

В судебном заседании Трусильников А.С. исковое заявление поддержал, уточнив, что ставит вопрос об обязании Территориальную администрацию Фрунзенского района мэрии г. Ярославля признать его нуждающимся в жилом помещении и принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; дополнительно пояснял, что он зарегистрирован в трехкомнатной квартире по адресу 1, данное жилое помещение с начала 2010г принадлежит на праве собственности его родителям, которые в настоящее время семейные отношения прекратили, также в этой квартире проживает семья сестры истца, то есть фактически в квартире проживает три семьи, и истец со своей семьей проживать в этом жилом помещении не может. Также Трусильников А.С. указал, что вышеуказанная квартира была приватизирована его родителями в начале 2010г, сам он от участия в приватизации отказался. У супруги истца имеется регистрация в трехкомнатной квартире ее родителей, где также проживает сестра ФИО1, однако семья Трусиьниковых проживать в этом жилом помещении также не может по причине крайне неприязненных отношений между истцом и родителями своей супруги ; таким образом семья истца не обеспечена жильем, а потому подлежит постановке на очередь в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В судебном заседании представитель Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля, Мэрии г.Ярославля - по доверенности Черная Л.В. исковое заявление не признала, указав, что в настоящее территориальной администрации, органу местного самоуправления не переданы полномочия государственных органов по обеспечению нуждающихся работников органов внутренних дел жильем, в администрации учет таких лиц не ведется. Кроме того, обратила внимание суда на то обстоятельство, что семья Трусильникова А.С. в принципе не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку в жилых помещениях, где зарегистрированы истец и его супруга по метражу на одного человека приходится более учетной нормы; доказательств того, что права Трусильникова А.С. и его супруги на эти жилые помещения оспорены не представлено.

Представитель УВД по г.Ярославлю в судебное заседание не явился, о слушании настоящего дела извещен надлежаще, суд, учитывая мнение сторон, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанного представителя.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что исковое заявление Трусильникова А.С. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Трусильников А.С. с ДД.ММ.ГГГГ является работником органов внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности участкового уполномоченного милиции Отдела милиции №3 УВД по г.Ярославлю. ДД.ММ.ГГГГ Трусильников А.С. подал заявление главе территориальной администрации Фрунзенского района г.Ярославля, в котором указывал на, что является сотрудником милиции, просил признать его нуждающимся в жилом помещении и поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца было направлено письмо за подписью главы администрации района, в котором указывалось, что помимо доказательств своей нуждаемости в жилом помещении Трусильникову А.С. также необходимо подтвердить свою малоимущность, в связи с чем истцу предложено представить дополнительные документы.

В судебном заседании Трусильников А.С. указывал, что он, как работник милиции при решении вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не должен представлять документы о своей малоимущности, должен лишь доказать факт нуждаемости в жилом помещении.

Суд соглашается с вышеуказанными доводами истца, исходя из следующего.

В соответствии с п.п.3,4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, по смыслу вышеназванных норм законодательства жилые помещения могут быть предоставлены как гражданам, признанным нуждающимся в жилых помещениях в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ (то есть являющимися нуждающимися и малоимущими ), так и иным категориям граждан, признанных нуждающимися по основаниям, установленным федеральным законом, указом Президента РФ, законом субъекта РФ.

Согласно ч.1 ст. 30 закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Таким образом, из буквального толкования этой нормы закона следует, что при решении вопроса о нуждаемости в жилом помещении сотрудника милиции, вопрос о его малоимущности не учитывается; такому лицу достаточно подтвердить факт своей нуждаемости в жилом помещении.

Соответственно, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в письме главы администрации Фрунзенского района г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ, где истцу предложено представить документы, подтверждающие его малоимущность, противоречат действующему законодательству.

При этом судом не принимаются во внимание утверждение представителя ответчиков о том, что поскольку в настоящее территориальной администрации, органу местного самоуправления не переданы полномочия государственных органов по обеспечению нуждающихся работников органов внутренних дел жильем, в администрации учет таких лиц не ведется. По мнению суда, поскольку действующим законодательством не предусмотрен иной порядок учета нуждающихся в жилых помещений, кроме как путем обращения в органы местного самоуправления (п.3 ст. 52 ЖК РФ ), то данный порядок распространяется на все категории лиц, имеющих право состоять на таком учете (п.2 ст. 52 ЖК РФ).

Вместе с тем, в настоящем исковом заявлении Трусильников А.С. ставит вопрос об обязании территориальную администрацию Фрунзенского района мэрии г. Ярославля признать его нуждающимся в жилом помещении и принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако суд полагает, что данное требование не может быть удовлетворено исходя из следующего.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлены в ст. 51 ЖК РФ.

Согласно постановлению Мэрии г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв.м и менее общей площади на каждого члена семьи.

Из материалов настоящего дела следует, что ни Трусильников А.С., ни его супруга не являются собственниками или нанимателями жилых помещений , однако оба указанных лица имеют постоянную регистрацию : Трусильников А.С. в квартире по адресу 1, ФИО1 – в квартире по адресу 2.

Как пояснял истец в судебном заседании, квартира по адресу 1, где он имеет регистрацию, с начала 2010г принадлежит на праве собственности его родителям, которые в настоящее время семейные отношения прекратили, также в этой квартире проживает семья сестры истца, то есть фактически в квартире проживает три семьи и истец со своей семьей проживать в этом жилом помещении не может. Также Трусильников А.С. указал, что вышеуказанная квартира была приватизирована его родителями в начале 2010г, сам он от участия в приватизации отказался.

Суд не принимает во внимание доводы истца о том, что он не является членом семьи собственников этой квартиры (своих родителей), поскольку создал свою семью, при этом суд исходит из того обстоятельства, что Трусильников А.С. сохраняет постоянную регистрацию в этом жилом помещении, как член семьи собственников квартиры, его права на это жилое помещение не оспорены. Более того, суд обращает внимание на пояснения истца о том, что приватизация данной квартиры была осуществлена только в начале 2010г, когда Трусильников А.С. имел постоянную регистрацию в этом жилом помещении, однако от участия в приватизации истец отказался, а потому в данном случае на Трусильникова буду распространяться положения ст. 19 ФЗ «О введение в действие ЖК РФ».

Согласно выписке из домовой книги квартиросъемщика названное жилое помещение имеет общую площадь 64,3 кв.м., в нем зарегистрированы 5 человек, то есть на одного человека в этом жилом помещении приходится 12,86кв.м общей площади (64,3 кв.м. : 5человек), что выше учетной нормы.

Супруга истца – ФИО1 имеет постоянную регистрацию в квартире по адресу 2; в данном жилом помещении на основании договора социального найма проживают три человека, квартиросъемщиком значится мать ФИО1 - ФИО2.

Рассматривая настоящее дело, суд также исходит из того, что ФИО1 имеет право постоянного пользования в этом жилом помещении, ее права никем не оспорены; а доводы истца о том, что с ФИО2 сложились неприязненные отношения, в связи с чем, семья Трусильниковых не может проживать в этом жилом помещении, суд не принимает во внимание, как не имеющие значения при рассмотрении данного дела.

Квартира по адресу 2 имеет общую площадь 68,7 кв.м., то есть на одного проживающего приходится 22,9 кв.м. общей площади (68.7 кв.м. :3человека), что также выше учетной нормы.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в занимаемых ими жилых помещениях на истца и его супругу приходится метраж общей площади более учетной нормы, учитывая, что доказательств того, что в данном случае имеются основания для признания истца нуждающимся в жилом помещении, предусмотренные подп. 3,4 ст.51 ЖК РФ, не представлено, суд приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт его нуждаемости в жилом помещении, а потому в удовлетворении исковых требований Трусильникова А.С. об обязании Территориальную администрацию Фрунзенского района мэрии г. Ярославля признать его нуждающимся в жилом помещении и принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Трусильникова А.С. отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Ярославский областной суд в течение 10 дней через Фрунзенский районный суд.

Судья Т.В. Позднякова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200