Дело № 2-2072/2010 Изготовлено Дата обезличена
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2010 г. г. Ярославль
Фрунзенский районный суд гор. Ярославля в составе судьи Демидовой Л.В., при секретаре Ковтун К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буровой Н.А. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
установил:
Бурова Н.А. обратилась в суд с иском о возложении на мэрию г. Ярославля обязанности предоставить земельный участок ориентировочной площадью 1200 кв.м. по адресу 1 для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов. В обоснование указала, что в соответствии с действующим законодательством имеет право на первоочередное предоставление земельного участка, ее заявление, направленное Дата обезличена в управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля о предоставлении ему испрашиваемого земельного участка в аренду, оставлено без ответа. Считает, что ее права нарушены. В обоснование своих требований ссылается на ст. 30.1 ЗК РФ, ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
В судебное заседание истица не явилась. Ее представитель Украинцева С.А. (по доверенности) исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.
Представитель управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля Березкина Ю.С. (по доверенности), представляющая также интересы мэрии г. Ярославля, исковые требования не признала. Пояснила, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен на охраняемой природной территории, по нему проходит грунтовая дорога, кроме того, невозможно одновременно соблюсти необходимый санитарный разрыв от гаражей до фасада предполагаемого к размещению жилого дома - не менее 50 м. Также пояснила, что матери истца, как инвалиду, ранее предоставлялись 2 земельных участка.
Представитель Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. В отзыве на иск указано, что инвалид должен быть признан в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, необходимо выяснять - не удовлетворялись ли ранее его потребности в улучшении жилищных условий; истец не представил доказательств того, что запрашиваемый участок пригоден для ИЖС, место размещения объекта ИЖС не согласовано с соответствующими организациями; истцом не представлено доказательств того, что имеется предмет спора – земельный участок; на органы местного самоуправления не возложено обязанности по обеспечению в первоочередном порядке инвалидов земельными участками для индивидуального жилищного строительства. Возражали против удовлетворения иска.
Дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что мать Буровой Н.А. – ФИО1 является инвалидом второй группы по общему заболеванию, что подтверждено соответствующей справкой. Родственные отношения истца с Буровой К.Ф. подтверждены свидетельством о рождении.
В соответствии с п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или в аренду.
Порядок предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства регламентирован ст. 30.1 ЗК РФ и осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка при соблюдении определенного порядка, установленного действующим законодательством (п. 3 ст. 30.1, ст. 31 ЗК РФ) путем проведения аукциона (ст. 38, 38.1 ЗК РФ). Действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень случаев предоставления земельных участков без проведения аукциона.
Согласно ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Реализуя, предоставленное законом право, Бурова Н.А. Дата обезличена обратилась в управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении ей как члену семьи инвалида в аренду земельного участка ориентировочной площадью 1200 кв.м. по адресуадресу 1 для индивидуального жилищного строительства. Доводы ответчика о получении ранее матерью истца двух земельных участков правового значения не имеют.
На основании ст. 1 Закона Ярославской области № 21-з от 27.04.2007 г. «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства).
Ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ основным принципом градостроительной деятельности провозглашает в т.ч. обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
Согласно представленному фрагменту схемы градостроительного зонирования территорий в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 г. № 201 (границы территориальных зон, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия) спорный земельный участок спорный земельный участок не свободен - на участке расположены объекты капитального строительства (гаражи), кроме того, по запрашиваемому земельному участку проходит грунтовая дорога к ГСК 1.
Размещение индивидуального жилого дома на указанной территории противоречит п. 7.1.12. Сан-ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и п.3.5.5.8, табл. 93 региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области, утвержденных постановлением Администрации Ярославской области от 13.02.2008 № 33-а, поскольку невозможно соблюсти необходимый санитарный разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта (более 400 гаражей для индивидуального автотранспорта) до фасада предполагаемого к размещению жилого дома - не менее 50 м.
На основании изложенного, суд не усматривает оснований для предоставления Буровой Н.А. земельного участка ориентировочной площадью 1 200 кв.м. по адресу 1 для индивидуального жилищного строительства.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Буровой Н.А. к мэрии г. Ярославля, управлению земельных ресурсов мэрии г. Ярославля о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Л.В. Демидова