Решение о признании приказа не законным, первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (вступило в законную силу- 12.01.2011г.)



Дело № 2-2875/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 декабря 2010 года гор. Ярославль

Фрунзенский районный суд гор. Ярославля в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Т.В.

при секретаре Климовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щепеткина Б.Г. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о признании приказа не законным, первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

установил:

Щепеткин Б.Г. обратился в суд с заявлением о признании не законным приказа начальника УЗР мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении ему, как инвалиду, в первоочередном порядке земельного участка; об обязании мэрии г. Ярославля предоставить в первоочередном порядке земельный участок ориентировочной площадью 800 кв м, расположенный по адресу 1, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды.

В обоснование иска ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в УЗР мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства вышеуказанного земельного участка, поскольку является инвалидом и в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» ему такое право предоставлено. Приказом начальника УЗР мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении запрашиваемого земельного участка отказано.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, его интересы по доверенности представляет Герасимова М.Д., которая исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным выше основаниям. Пояснила, что земельный участок был включен в реестр уже после того, как инвалид обратился с заявлением о его предоставлении, следовательно, препятствий к его предоставлению инвалиду не имеется. Кроме того, площадь земельного участка, указанного в исковом заявлении, является ориентировочной, будет устанавливаться по предоставлении.

Представитель ответчика мэрии г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля по доверенности Вдовина Л.Н. просила рассмотреть дело в ее отсутствии, в представленном суду письменном отзыве исковые требования не признала. Указала, что запрашиваемый земельный участок включен в реестр № земельных участков, предоставляемых без предварительного согласования места размещения объекта, распоряжением зам. мэра г. Ярославля по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, он не свободен от прав третьих лиц. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется на аукционах. Наличие инвалидности не является основанием для предоставления земельного участка без проведения аукциона. Щепеткин Б.Г. не является нуждающимся в жилых помещениях.

Представитель третьего лица Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Против удовлетворения исковых требований возражает. В представленном суду письменном отзыве указал, что исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку инвалид должен быть признан в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, необходимо выяснять не удовлетворялись ли ранее его потребности в улучшении жилищных условий; истец не представил доказательств того, что запрашиваемый участок пригоден для ИЖС, место размещения объекта ИТЖС не согласовано с соответствующими организациями. Кроме того, запрашиваемый земельный участок площадью 540 кв м включен в реестр № земельных участков, предоставляемых для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, утвержденного распоряжением зам. мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ №. Часть запрашиваемого участка налагается на земельный участок, предоставленный по решению суда ФИО 1.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Таким образом, истец имеет право на предоставление ему во внеочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку имеет инвалидность 2 группы бессрочно, что подтверждено справкой .

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в УЗР мэрии г. Ярославля о предоставлении ему на праве аренды для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью ориентировочной площадью 800 кв м по вышеуказанному адресу.

Приказом начальника УЗР мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в предоставлении земельного участка по основаниям, которые указаны в письменном отзыве УЗР, содержание которого приведено в решении выше.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст.30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 1 Закона Ярославской области № 21-з от 27.04.2007 г. «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства).

В силу ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Распоряжением зам. мэра г. Ярославля по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден реестр № земельных участков, предоставляемых без предварительного согласования места размещения объекта. В указанный реестр включен земельный участок площадью 610 кв м по адресу 1, который должен предоставляться путем проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства индивидуального жилого дома. При этом согласно письма ДА и РТГ от ДД.ММ.ГГГГ это именно запрашиваемый истцом земельный участок, имеющий адресную привязку по адресу 1.

Из представленного топоплана усматривается, что запрашиваемый истцом земельный участок частично налагается на земельный участок, предоставленный по решению суда ФИО 1.

Таким образом, на сегодняшний день спорный участок не являлся свободным, т.к. в отношении него была начата процедура предоставления путем аукциона – он включен в реестр земельных участков, предоставляемых без предварительного согласования места размещения объекта. Кроме того, частично налагается на земельный участок, предоставленный иному лицу – ФИО 1.

Исходя из смысла положений ст. 28 ЗК РФ предоставлению гражданам, имеющим право на первоочередное предоставление земельных участков, подлежат лишь свободные земельные участки. Испрашиваемый Щепеткиным Б.Г. земельный участок не является свободным, муниципалитет указанным участком распорядился, т.к. процедура его предоставления путем аукциона уже начата – участок сформирован и включен в реестр земельных участков, предоставляемых без предварительного согласования места размещения объекта.

В связи с вышеизложенным, оснований для его предоставления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Щепеткину Б.Г. к мэрии г. Ярославля, УЗР мэрии г. Ярославля о признании приказа не законным, первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля.

Судья Т.В. Афанасьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200