решение по иску об обязании предоставления земельногоь участка (вступление в силу-23.04.11.)



Дело №2-561/2011 Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2011 года г.Ярославль

Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе председательствующего судьи Пискуновой В.А., при секретаре Климовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гоннова В.И. к Мэрии г.Ярославля, Управлению земельных ресурсов мэрии г.Ярославля, Департаменту архитектуры и развития города мэрии г.Ярославля об обязании предоставления земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском об обязании предоставить в первоочередном порядке земельный участок ориентировочной площадью ... кв.м, расположенный по адресу: 1 , для индивидуального жилищного строительства на праве аренды.

В обоснование иска ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в УЗР мэрии г.Ярославля с заявлением о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства вышеуказанного земельного участка, поскольку является инвалидом ... группы и в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» ему такое право предоставлено. Ответа на заявление не получил.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца по доверенности Дупан А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, пояснила, что испрашиваемый участок захламлен строительным мусором, свободен от прав третьих лиц и каких-либо объектов, водоема на участке нет. Ширина улицы не будет нарушена, поскольку имеются отмежеванные участки, которые находятся на расстоянии уже, чем 15 м.

Представитель ответчиков - УЗР мэрии г. Ярославля и мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве, представленном суду, исковые требования не признал. Указал, что согласно заключению ДАР ТГ в соответствии с картой градостроительного зонирования города Ярославля в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 17.09.09 №201, запрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами и зоне водных объектов . Формирование земельного участка, находящегося одновременно в различных территориальных зонах недопустимо, согласно п.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии со ст. 51 вышеуказанных Правил индивидуальные жилые дома не предусмотрены в перечне основных и условно разрешенных видов использования земельных участков в территориальной зоне водных объектов. Согласно топографической съемке, на запрашиваемом земельном участке расположен пруд, являющийся противопожарным водоемом. В соответствии спЛст.5 и п.1 ст.6 Водного кодекса РФ пруды являются водными объектами общего пользования. Предоставление земельного участка, занятого водным объектом общего пользования противоречит положениям ст.6 Водного кодекса РФ. Кроме того, часть запрашиваемого земельного участка попадает в границы существующих улиц местного значения - адрес 2.. (не соблюдаются требования обеспечения ширины улицы местного значения - не менее 15 м, согласно табл.8 СНиП 2.07.01-891* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п.3.5, 3.39 региональных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 13.02.08 № 33-а « Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области».

Представитель Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном суду письменном отзыве указал, что против удовлетворения исковых требований возражает, поскольку запрашиваемый земельный участок в силу градостроительных условий использования территории не может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства ни инвалиду, ни иному лицу. Кроме того, необходимо выяснять - не удовлетворялись ли ранее в первоочередном порядке либо наравне с другим гражданами потребности инвалида в улучшении жилища; истец не представил доказательств того, что запрашиваемый участок пригоден для ИЖС; истцом не представлено доказательств того, что имеется предмет спора – земельный участок.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Таким образом, истец имеет право на предоставление ему во внеочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку имеет инвалидность ... группы бессрочно, что подтверждено справкой серии МСЭ-2007 № от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в УЗР мэрии г. Ярославля о предоставлении ему на праве аренды для индивидуального жилищного строительства земельного участка ориентировочной площадью ... кв.м по вышеуказанному адресу.

По его заявлению на основании обращения УЗР мэрии г. Ярославля ДА РТГ мэрии г. Ярославля было вынесено заключение о невозможности размещения объекта индивидуального жилищного строительства на запрашиваемом земельном участке.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст.30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 1 Закона Ярославской области № 21-з от 27.04.2007 г. «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства).

В силу ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ гласит о том, что законодательство о градостроительной деятельности основывается на принципе обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

В соответствии со ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на: … документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с фрагментом карты градостроительного зонирования города Ярославля (границы территориальных зон) в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 17.09.09 №201, видно, что запрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами и зоне водных объектов .

Согласно ст. 51 вышеуказанных Правил землепользования и застройки индивидуальные жилые дома не предусмотрены в перечне основных и условно разрешенных видов использования земельных участков в территориальной зоне водных объектов. Кроме того, согласно ч. 4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Согласно топографической съемке, на запрашиваемом земельном участке расположен пруд, являющийся противопожарным водоемом. В соответствии с п.1 ст.5 и п.1 ст.6 Водного кодекса РФ пруды являются водными объектами общего пользования. Предоставление земельного участка, занятого водным объектом общего пользования противоречит положениям ст.6 Водного кодекса РФ.

Кроме того, часть запрашиваемого земельного участка попадает в границы существующих улиц местного значения - адрес 2.. При предоставлении данного земельного участка будет нарушена ширина улицы местного значения (не менее 15 м), установленная СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство.Планировка и застройка городских и сельских поселений» (таблица 8), и п.3.5.3.39 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области, утвержденных Постановлением правительства ЯО от 13.02.2008 г. №33-3.

В связи с вышеизложенным, оснований для предоставления Гоннову В.И. на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью ... кв.м, расположенного по адресу: 1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Гоннова В.И. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья В.А.Пискунова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200