решение по иску о признании незеконным решения об отказе в согласовании заявления о переустройстве и перепланировке жилого помещения (вступление в законную силу-17.05.2011)



Дело № 2-1522/2011

мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2011г. г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе: председательствующего судьи Архипова О.А.,

при секретаре Климовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хакимулина А.Р. о признании недействительным решения об отказе в согласовании заявления о переустройстве и перепланировке жилого помещения, обязании территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля согласовать заявление о переустройстве и перепланировке жилого помещения по адресу 1,

установил:

Хакимулину А.Р. на праве собственности принадлежит квартира № общей площадью 86,6 кв.м., расположенная по адресу 1, на основании договора участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к договору участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ, передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ к договору участия в долевом строительстве № .

Хакимулин А.Р. обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в территориальную администрацию Фрунзенского района мэрии г. Ярославля о переустройстве и перепланировке квартиры по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005г. № 266, к заявлению приложил документы, перечисленные в ч. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса РФ, в частности: свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, договор участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение к договору участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ, передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ к договору участия в долевом строительстве № Ф-8/2/3/3(3), проект переустройства и перепланировки жилого помещения, технический паспорт переустраиваемого и перепланируемого жилого помещения, кадастровый паспорт помещения от ДД.ММ.ГГГГ, доверенность <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Главы территориальной администрации Фрунзенского района г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № Хакимулину А.Р. в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу 1 отказано. Основанием для отказа в согласовании переустройства и перепланировки является п. 3. ч. 1 ст. 27 Жилищного Кодекса РФ.

Заявитель считает отказ в согласовании заявления о переустройстве и перепланировке жилого помещения необоснованным. Полагает, что представленный проект переустройства и перепланировки жилого помещения соответствует всем строительным нормам и правилам, не нарушает права и интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, что подтверждается справкой ООО «СеверПроектСтрой» о соответствии проектных решений действующим нормам и правилам, заключением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области по вопросу переустройства и перепланировки квартиры.

Хакимулин А.Р. в судебное заседание явился, заявленные требования уточнил, просил признать недействительным распоряжение Главы территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», обязать территориальную администрацию Фрунзенского района г. Ярославля согласовать заявление о переустройстве и перепланировке жилого помещения по адресу 1.

Представитель территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля Ярунова Н.Т. требования о незаконности распоряжения Главы территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № не признала, пояснила, что отказ в согласовании переустройства и перепланировки квартиры был вызван отсутствием в перечне предоставленных Хакимулиным А.Р. документов копии свидетельства, выданного ООО «СеверПроектСтрой» о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

По существу заявленных требований не возражала в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу 1 после предоставления заявителем копии свидетельства, выданного ООО «СеверПроектСтрой» о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Допрошенный судом свидетель ФИО4, заместитель генерального директора ООО «СеверПроектСтрой» показал, что проект переустройства и перепланировки квартиры № по адресу 1 был выполнен ООО «СеверПроектСтрой» в прошитом виде вместе со свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

По существу проекта пояснил, что работ по возведению новых кирпичных стен на лоджии проект не предусматривает, проект не содержит работ по изменению существующих капитальных стен квартиры, разбираемая часть стены под окном на кухне, капитальной не является, планируется утепление стен лоджии с выводом системы отопления на лоджию. Радиатор с ответвлениями от стояка монтируется на лоджии. Проект соответствует предъявляемым требованиям по переустройству и перепланировке, по демонтажу и монтажу системы отопления.

Хакимулин А.Р. пояснил, что передал проект переустройства и перепланировки квартиры в территориальную администрацию Фрунзенского района мэрии г. Ярославля в том виде, в каком получил его от ООО «СеверПроектСтрой», т.е. прошитым вместе со свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. За период рассмотрения заявления о переустройстве и перепланировке территориальная администрация не сообщала о некомплектности документов, о необходимости предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Выслушав заявителя, представителя территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу п. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Основанием для отказа в согласовании переустройства и перепланировки квартиры заявителя в распоряжении Главы администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № указан п. 3. ч. 1 ст. 27 Жилищного Кодекса РФ – несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Фактическим основанием для отказа явилось не предоставление заявителем свидетельства, выданного ООО «СеверПроектСтрой» о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства.

Правомерность осуществления ООО «СеверПроектСтрой» деятельности в области подготовки проектной документации, которая оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, как и наличие у ООО «СеверПроектСтрой» свидетельства о допуске, территориальной администрацией Фрунзенского района мэрии г. Ярославля не оспаривалось.

Доказательств, свидетельствующих о несоответствии самого проекта переустройства и перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, территориальной администрацией Фрунзенского района мэрии г. Ярославля суду не представлено.

В соответствии с п. 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 под переоборудованием жилых помещений понимается: перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для сантехнических и бытовых приборов.

Перепланировка жилых помещений включает в себя: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Представленная заявителем проектная документация, предусматривает демонтаж перегородок, разделяющих кухню, гостиную и коридор; демонтаж перегородки между туалетом и коридором; демонтаж окна с балконной дверью на кухне, разбор стены под окном – площадь лоджии присоединяется к кухне; утепление стены, пола и потолка лоджии, примыкающей к кухне с установкой в наружной стене окна из ПВХ с двухкамерным стеклопакетом; выделение помещения кладовой за счет площади гостиной путем возведения новой перегородки.

В силу п. 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 данные работы относятся к перепланировке.

Также представленная заявителем проектная документация предусматривает демонтаж и установку инженерного оборудования в туалетах, ванной комнате; демонтаж радиатора биметаллического 8 - секционного, демонтаж и монтаж труб стальных водогазопроводных.

В силу п. 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 данные работы относятся к переустройству.

Признаков, позволяющих отнести предусмотренные проектом работы к реконструкции, судом не установлено.

Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

В силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

По смыслу указанных правовых норм квартира в жилом доме не относится к объектам капитального строительства и проведение работ по переустройству и перепланировке квартиры не влечет изменение параметров многоквартирного жилого дома.

Проект переустройства и перепланировки квартиры № по адресу 1 выполнен ООО «СеверПроектСтрой», являющейся членом саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «Объединение инженеров-проектировщиков», имеющим Свидетельство о допуске к работам в области подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № от ДД.ММ.ГГГГ.

Заключением Роспотребнадзора по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что перепланировка и переустройство квартиры не приведет к ухудшению условий проживания, не создаст угрозы жизни и здоровью граждан и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Оснований не доверять заключениям Роспотребнадзора по Ярославской области и ООО «СеверПроектСтрой» у суда не имеется.

В соответствии с п. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Нарушение проектом переустройства и перепланировки квартиры, прав и охраняемых законом интересов собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу 1, судом не установлено.

Проект переустройства и перепланировки квартиры не предусматривает уменьшение размера общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме – демонтируемый радиатор биметаллический 8 – секционный оборудован отключающим устройством, демонтируется на кухне и монтируется на лоджии вместе с отключающим устройством в виде шаровых кранов, протяженность ответвления от стояка системы отопления до первого отключающего устройства не уменьшается.

Возможность собственника помещений самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества установлена п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

При указанных обстоятельствах, распоряжение Главы территориальной Администрации Фрунзенского района г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения на основании п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ - несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства является незаконным.

Отсутствие в приложении к заявлению о переустройстве и перепланировке свидетельства, выданного ООО «СеверПроектСтрой» о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не могло являться основанием для отказа в согласовании проекта переустройства и перепланировки по основанию несоответствия проекта требованиям законодательства, тем более, что по существу содержания проекта и предусмотренных в нем работ, территориальная администрация Фрунзенского района мэрии г. Ярославля не имеет возражений в переустройстве и перепланировке.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Хакимулина А.Р. о признании недействительным распоряжения Главы территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» удовлетворить.

Обязать территориальную администрацию Фрунзенского района мэрии г. Ярославля согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения по адресу 1.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Судья: О.А.Архипов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200