Дело № 2-1035/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 мая 2012 года г. Ярославль Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе: председательствующего судьи Архипова О.А., при секретаре Климовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фрунзенского района города Ярославля к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля об обязании произвести работы по ремонту автомобильных дорог, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля об обязании ответчика привести автомобильные дороги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: устранить выбоины на <адрес>; на <адрес>; на <адрес>. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Фрунзенского района г.Ярославля проведена проверка безопасности дорожного движения на территории Фрунзенского района г.Ярославля, в результате которой установлено, что на ряде участков автомобильных дорог: <адрес>; <адрес>; <адрес>, являющимися муниципальной собственностью г.Ярославля и включенными в реестр имущества казны г.Ярославля, не обеспечена безопасность дорожного движения. На <адрес> имеется выбоина на проезжей части размером: по длине – 150 см., ширине – 200 см., глубине – 14 см. На <адрес> имеется выбоина на проезжей части размером: по длине – 100 см., ширине – 68 см., глубине – 8 см. На <адрес> имеется выбоина на проезжей части размером: по длине – 180 см., ширине – 180 см., глубине – 10 см. Нарушение департаментом городского хозяйства мэрии г.Ярославля требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в части содержания автомобильных дорог <адрес>, <адрес>, <адрес> и послужило причиной обращения прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц в суд. Представитель истца помощник прокурора Фрунзенского района г.Ярославля Шилов А.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения согласно тексту искового заявления. Представитель ответчика департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля по доверенности Виноградова О.С. в судебное заседание явилась, не возражала в удовлетворении исковых требований. Сообщила, что в связи с отсутствием финансирования ООО «Яр АБЗ» – подрядчика по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ по текущему содержанию улично-дорожной сети г.Ярославля в I полугодии 2012г., выполнение работ по устранению выбоин на <адрес>; на <адрес>; на <адрес> возможно только в рамках контракта по текущему содержанию улично-дорожной сети г.Ярославля во II полугодии 2012г. Просила, в случае удовлетворения исковых требований прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга, установить срок исполнения решения суда – в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель третьего лица МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» по доверенности Кукушкина Т.Н. в судебное заседание явилась, поддержала ходатайство представителя ответчика. Третье лицо ООО «Яр АБЗ» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежаще. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее. Судом установлено, что автомобильные дороги <адрес> являются муниципальной собственностью г.Ярославля. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 ГОСТ Р 50597-93 определены перечень и допустимые по условиям безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 13 ст. 98 Устава г. Ярославля, к компетенции мэрии г.Ярославля относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г.Ярославля № 492 от 06.07.2007 г., департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности. Департамент при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; обеспечивает подготовку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели. Между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» и ООО «Яр АБЗ» заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, работы по текущему содержанию улично-дорожной сети г.Ярославля в I полугодии 2012г., в том числе и <адрес> осуществляет указанное общество, как подрядчик по муниципальному контракту. Актом выявленных недостатков в содержании дороги от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие выбоины на проезжей части <адрес> размером: по длине – 150 см., ширине – 200 см., глубине – 14 см. Актом выявленных недостатков в содержании дороги от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие выбоины на проезжей части <адрес> размером: по длине – 100 см., ширине – 68 см., глубине – 8 см. Актом выявленных недостатков в содержании дороги от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие выбоины на проезжей части <адрес> размером: по длине – 180 см., ширине – 180 см., глубине – 10 см. В соответствии с п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Ярославля возложена на ответчика, суд считает, что ответчик ненадлежащим образом исполняет обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения. Неудовлетворительное состояние дороги <адрес>; <адрес>; <адрес> создает препятствия для движения автотранспорта, нарушает права граждан на безопасное передвижение по улицам города Ярославля, создает угрозу безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья неопределенного круга граждан, повреждения их имущества. Учитывая, что указанные нарушения оказывают значительное влияние на безопасность дорожного движения, а также нарушают право граждан на безопасность их жизни и здоровья ввиду возможности создания такой опасности, на ответчика должна быть возложена обязанность по проведению ремонта автомобильных дорог <адрес>; <адрес>; <адрес>. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом необходимости заключения контракта по текущему содержанию улично-дорожной сети г.Ярославля на II полугодие 2012г., предложенный ответчиком срок исполнения решения суда – в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд считает разумным и обоснованным. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Фрунзенского района г.Ярославля удовлетворить. Обязать департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля организовать и провести ремонт автомобильных дорог в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» для устранения выбоин на <адрес>; на <адрес>; на <адрес> в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья подпись О.А.Архипов