Постановление по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ вступило в силу 17.08.2010г.



Дело № 5-271/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июля 2010 г. г. Ярославль

Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Пискунова В.А., при секретаре Мельник М.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 23,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведенной проверки государственным инспектором по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля по пожарному надзору ФИО1 Дата обезличена с 11.00 до 12.00 в помещении МДОУ Детский сад № 23, расположенного по адресу 1, было выявлено следующее нарушение: юридическое лицо нарушило требования «Правил пожарной безопасности» в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, НБП 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315, а именно: для отделки на путях эвакуации частично применяются горючие материалы; в двух группах на втором этаже не предусмотрены вторые эвакуационные выходы; в группе № 6 дверь открывается не по направлению выхода из здания; помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения не в соответствии с расчетом.

В судебное заседание Отдел государственного пожарного надзора по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля своего представителя не направил, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

В судебном заседании заведующая МДОУ Детский сад № 23 Тепенина О.П. пояснила, что на данный момент в помещении МДОУ Детский сад № 23 идет покраска музыкального зала, все остальные помещения в детском саду выкрашены в соответствии с нормами ППБ 01-03, СНиП 6.25. Сейчас идет ремонт, указанное нарушение будет устранено в течение недели. Помещение МДОУ Детский сад № 23 было построено в Дата обезличена, а СНиПы были приняты значительно позднее, поэтому вторые эвакуационные выходы проектом от Дата обезличена предусмотрены не были. В детском саду имеется план эвакуации людей при пожаре, разработана инструкция и два раза в год проводятся практические тренировки воспитанников и сотрудников.

Согласно п. 42 ППБ 01-03 в помещения с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание 50 и более человек не допускается. На данный момент в каждой группе второго этажа по списку 20 человек, ежедневно присутствует в среднем 15 человек.

Кроме того, есть техническая возможность установить эвакуационные железные лестницы, но работы по их установке необходимо заносить в смету. Учредителем детского сада является мэрия г. Ярославля в лице Департамента образования в соответствии с Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 23, утвержденным приказом Департамента образования мэрии г. Ярославля. Работам по установке железных лестниц препятствуют объективные причины: отсутствие финансирования на эти цели, которое осуществляется только учредителем. Полагает, что вопрос об установке железных лестниц не может быть решен индивидуально учреждением, разрешение вопроса напрямую связано с позицией учредителя по данному вопросу.

В группе № 6 инспектором установлено, что дверь открывается не по направлению выхода из здания. По проекту дверь открывается в тамбур, в который всего выходит три двери. Две двери открываются в сторону тамбура, что соответствует требованиям. Если изменить направление открывания двери, то при условии, если все три двери открыты, ширина коридора составит 1, 5 метра и одна из дверей будет перекрывать соседние дверные проемы, что сделает невозможным эвакуацию детей из группы.

Помещения детского сада согласно актам проверок инспекторами ОГПН были обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами расчета. Дата обезличена в детском саду функционировали 4 группы. Дата обезличена были открыты две дополнительные группы. Поэтому выполнен новый расчет и закуплены по расчету огнетушители.

Автоматическая пожарная сигнализация установлена Дата обезличена.

Финансирование детского сада идет из городского бюджета. Нарушения были выявлены Дата обезличена, эти нарушения МДОУ Детский сад № 23 начал сразу устранять. Предписание не выносилось.

Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, суд полагает, что дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 23 подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно п. 36 «Правил пожарной безопасности» в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.

Согласно п.142 «Правил пожарной безопасности» в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 здания для летнего детского отдыха должны иметь не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу.

Согласно п. 52 «Правил пожарной безопасности» в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Согласно п. 108 «Правил пожарной безопасности» в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Также особенности финансирования образовательных учреждений установлены и в ст. 41 закона РФ «Об образовании ».

В соответствии с Уставом МДОУ Детский сад № 23 является юридическим лицом, действующим в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. Департамент образования мэрии г. Ярославля является учредителем детского учреждения и контролирует целевое использование бюджетных средств, выделенных в рамках финансирования со счета городского бюджета.

Суд полагает, что требование о немедленном устранении нарушения огнезащитных покрытий соблюдено, так как сейчас в помещении идет ремонт, по окончании которого целостность огнезащитных покрытий будет восстановлена в ближайшее время.

На создание вторых эвакуационных выходов необходимо финансирование учредителя. Указанное финансирование в адрес МДОУ Детский сад № 23 не поступало.

Выполнение требования п. 52 «Правил пожарной безопасности» в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 о том, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, на данный момент невозможно, так как если изменить направление открывания двери, то при условии, если все три двери открыты, ширина коридора составит 1, 5 метра и одна из дверей будет перекрывать соседние дверные проемы, что сделает невозможным эвакуацию детей из группы.

Требование п. 108 «Правил пожарной безопасности» в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 о том, что помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения соблюдено, согласно расчету по определению необходимого количества первичных средств пожаротушения и счета-фактуры Номер обезличен Дата обезличена необходимое количество огнетушителей было приобретено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что МДОУ Детский сад № 23 принял все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о пожарной безопасности, не исполнение законодательства связано в данном случае с объективными причинами и не зависят от действия (бездействия) учреждения. Поэтому в действиях юридического лица отсутствует вина, в связи с чем, отсутствует и состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 23 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья В.А. Пискунова