Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ (вступил в законную силу- 27.06.2012)



Дело № 5-174/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль 8 июня 2012 года

Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Безуглов В.В.,

при секретаре Котовой О.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Гаффарова Т.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Гаффарова Т.Н., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена в 23 часа 12 минут <адрес> Гаффаров Т.Н., управляя автомобилем 1, в нарушение требований п. 10.1 Правил дорожного движения РФ не выбрал безопасную скорость движения, исходя из дорожных и метеорологических условий, при возникновении опасности для движения не снизил скорость, в результате чего произвел наезд на металлическое ограждение, а затем столкновение с автомобилем 2 под управлением ФИО4, который после этого также произвел наезд на металлическое ограждение. В результате данного дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля 2 ФИО5 была причинена закрытая черепно-мозговая травма: сотрясение головного мозга, повлекшая кратковременное расстройство здоровья, и по этому признаку вред, причиненный здоровью, относится к легкому.

По данному факту Дата обезличена инспектором по исполнению административного законодательства ОБ ДПС ГИБДД УВД по Ярославской области в отношении Гаффарова Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ.

В судебном заседании Гаффаров Т.Н. заявил, что с протоколом об административном правонарушении согласен не в полной мере, свою вину признает частично. Относительно обстоятельств дела пояснил, что в указанные в протоколе об административном правонарушении время и месте, управляя автомобилем 1, двигался по <адрес> в сторону <адрес>, по правой полосе (при наличии справа еще одной полосы, уходящей на съезд <данные изъяты>), со скоростью 50-60 км/час, в темное время суток, в условиях гололеда. Двигавшийся слева, по соседней полосе автомобиль 3 неожиданно совершил перестроение в полосу его движения. Пытаясь избежать столкновения, он вывернул руль вправо, на тормоз нажимать не стал. В результате его автомобиль занесло вправо и он произвел наезд на отбойник, затем совершил столкновение с автомашиной 2, после чего его транспортное средство вновь отбросило на металлическое ограждение. В результате ДТП пострадала пассажирка автомашины 2. Он согласен, что нарушил требования п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, в результате чего пострадала пассажир автомашины 2, но считает, что наступлению указанных последствий способствовали действия водителя автомобиля 3.

Потерпевшие ФИО4 и ФИО5, будучи уведомленными о месте, дате и времени рассмотрения дела, в суд не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. При указанных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В ходе административного расследования потерпевший ФИО4 пояснил, что Дата обезличена около 23 часов за рулем автомашины 2 следовал по <адрес> в направлении <адрес>, прямолинейно, по левой полосе, со скоростью 50-60 км/час. На переднем пассажирском месте в салоне его автомашины находилась ФИО5, оба они были пристегнуты ремнем безопасности. Внезапно в переднюю правую дверь произошел удар, отчего его автомобиль откинуло на разделительный отбойник, а затем на ограничительный бордюр на правой стороне дороги. Как потом оказалось, столкновение с его автомашиной произвел автомобиль 1, двигавшийся в попутном направлении. В результате ДТП пассажирка его автомашины ФИО5 получила травму головы.

Потерпевшая ФИО5 дала в ходе административного расследования объяснения, аналогичные объяснениям потерпевшего ФИО4, подтвердив, что в результате аварии получила телесные повреждения, по поводу которых находилась на лечении.

Виновность Гаффарова Т.Н. в совершении инкриминируемого деяния также подтверждается материалами дела об административном правонарушении: объяснениями свидетелей ФИО6, ФИО7, схемой места совершения административного правонарушения, протоколом осмотра места ДТП с приложенными к нему фотоснимками, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, заключением эксперта № обезличен от Дата обезличена, а также иными материалами дела.

Согласно схеме места совершения административного правонарушения и протоколу осмотра места ДТП столкновение автомобилей 1 и 2 имело место <адрес>, на стороне дороги, предназначенной для движения транспортных средств в направлении <адрес>. На схеме помимо указания места столкновения транспортных средств также отмечены места столкновения автомашин 1 и 2 с разделительным ограждением.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от Дата обезличена следует, что в результате столкновения двух транспортных средств <адрес> поврежден отбойный брус.

Заключением эксперта № обезличен от Дата обезличена установлено наличие у потерпевшей ФИО5 телесных повреждений, повлекших причинение легкого вреда ее здоровью.

Суд признает все указанные доказательства допустимыми. Медицинская экспертиза проведена в установленном законом порядке, сомневаться в компетентности эксперта и обоснованности его выводов у суда нет оснований.

Объяснения Гаффарова Т.Н. и соответствующие им объяснения свидетеля ФИО8 не опровергают вывод о виновности Гаффарова Т.Н. в совершении инкриминируемого правонарушения. Указанные Гаффаровым Т.Н. обстоятельства не освобождали его от выполнения требований п. 10.1 Правил дорожного движения РФ. Гаффаров Т.Н. признает, что в условиях гололеда и темного времени суток двигался со скоростью, близкой к максимально допустимой на данном участке дороги, при возникновении опасности для движения мер к снижению скорости не принял.

Таким образом, проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости, а все доказательства в совокупности – достаточности для разрешения дела, суд полагает вину Гаффарова Т.Н. доказанной в полном объеме.

Управляя автомобилем, Гаффаров Т.Н. являлся участником дорожного движения, и в соответствии с п.1.3 Правил дорожного движения РФ был обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил и дорожных знаков.

Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В нарушение указанных требований Правил дорожного движения Гаффаров Т.Н., управляя автомобилем 1, не выбрал безопасную скорость движения, исходя из дорожных и метеорологических условий, при возникновении опасности для движения не принял мер к снижению скорости, в результате чего не справился с управлением и произвел наезд на металлическое ограждение, а затем столкновение с автомобилем 2 под управлением ФИО4, который вследствие этого также произвел наезд на металлическое ограждение. В результате данного дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля 2 ФИО5 были причинены телесные повреждения, повлекшие причинение легкого вреда ее здоровью.

Данные общественно-опасные последствия состоят в прямой причинно-следственной связи с нарушением Гаффаровым Т.Н. указанного пункта Правил дорожного движения РФ.

Действия Гаффарова Т.Н. суд квалифицирует по ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

При назначении Гаффарову Т.Н. административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Гаффаров Т.Н. совершил административное правонарушение в области дорожного движения, за которое административным законом предусмотрено наказание в виде штрафа либо лишения специального права, к административной ответственности ранее не привлекался.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Изучение всех обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя приводит суд к убеждению в том, что Гаффарову Т.Н. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа, применение которого суд считает достаточным для достижения целей административного наказания и не усматривает оснований для назначения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Гаффарова Т.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК Минфина России по Ярославской области (для ОГИБДД УМВД России по г.Ярославлю) в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль, р/с 40101810700000010010, БИК 047888001, ИНН 7607008606, КПП 760401001, ОКАТО 78401000000, КБК 18811630000010000140, тип платежа: административный штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Безуглов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200