Дело № 12-187/2010 г.
РЕШЕНИЕ
город Ярославль 12 июля 2010 года
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Афанасьева Т.В.
при секретаре Климовой Н.А.,
с участием заявителя Грачевой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Грачевой Н.Ю., Дата обезличена г.р., уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу 1, ИП, на постановление административной комиссии Фрунзенского района г. Ярославля по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена,
установил:
Дата обезличена организацией 1 был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Дата обезличена в 8 час. 10 мин. по адресу 2 Грачева Н.Ю. осуществляла продажу химикатов, удобрений в ассортименте, в не отведенном для этих целей месте, чем нарушила ст. 18 ч. 1 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».
Постановлением административной комиссии Фрунзенского района г. Ярославля Номер обезличен от Дата обезличена на Грачеву Н.Ю. наложен штраф в размере ... руб.
Грачева Н.Ю. обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы указала, что наложенное на нее взыскание необоснованно, так как у дома по адресу 2 не торговала, свидетели не представлены. Предупреждений о незаконности торговли в течение 13 лет не имела.
В судебном заседании Грачева Н.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что по адресу, указанному в протоколе – адресу 2, никогда не торговала, торгует около станции Л. в полосе отвода железной дороги. В период с Дата обезличена по Дата обезличена разрешение на торговлю выдавала администрация Фрунзенского района, после этого администрация разрешение продлять отказалась, поскольку полоса отвода железной дороги – земля, принадлежащая железной дороге. Разрешение на торговлю необходимо получать у руководства железной дороги, такого разрешения у ФИО1 не имеется. По устной договоренности с руководством ОАО организации 2 до Дата обезличена в кассу железной дороги вносились определенные суммы денег – «местовые», в Дата обезличена за «местовые» Грачева Н.Ю. не платила. При составлении протокола об административном правонарушении в графе «объяснения» не указала, что торговала не на ул. И., а на ст. Л., т.к. растерялась.
Представитель административной комиссии Фрунзенского района г. Ярославля в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав Грачеву Н.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона ЯО «Об административных правонарушениях» уличная торговля в местах, не отведенных для этих целей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Как следует из смысла части 1 статьи 23 ГК РФ государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя предоставляет гражданину право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента такой регистрации.
Указ Президента Российской Федерации N 65 «О свободе торговли» от 29.01.1992 г., устанавливая нормы о свободе торговли, вводит и ограничения, связанные с осуществлением торговли в местах, отведенных органами исполнительной власти.
В соответствии с п. 1.3 Положения о порядке организации и размещения объектов уличной торговли на территории г. Ярославля, утвержденного Постановлением мэра г. Ярославля от 14.04.2004 г. № 1417, отведенным для осуществления торговли местом является участок территории, предусмотренный подпунктом 3.4 Положения, или на который в установленном Положением порядке выдан Паспорт объекта уличной торговли. При этом при осуществлении торговли должны соблюдаться указанные в Паспорте объекта уличной торговли тип и площадь объекта.
Пункт 2.6.3 Правил благоустройства территории г. Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля г. Ярославля от 30.01.2004 N 306, гласит о том, что на территории города не допускается организация нестационарной торговой сети (уличной торговли), в том числе размещение палаток, лотков, кафе летнего типа, торговли с рук, автомашин и иных объектов торговли и сферы услуг (бытового обслуживания и общественного питания) за исключением территорий рынков и отведенных мэрией города мест.
Как следует из пояснений Грачевой Н.Ю., разрешения на торговлю у нее не имеется и в текущем году оно ей не выдавалось.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ИП Грачевой Н.Ю. правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена, из которого следует, что торговля осуществлялась по адресу 2, при этом в графе «объяснения и замечания нарушителя» Грачева Н.Ю. указала, что «с 1997 г. было разрешение на торговлю именно на ст. Л. от Фрунзенской администрации, в данный момент разрешения нет»; рапортом ст. инспектора организации 1, из которого следует, что «Грачева Н.Ю. осуществляла продажу химикатов и удобрений с земли в не отведенном для этих целей месте – по адресу 2. Оснований не доверять указанным документам у суда не имеется. Кроме того, протокол об административном нарушении составлен уполномоченным лицом, постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным административным органом, наказание назначено минимальное, в установленных законом пределах санкции. Процессуальных нарушений при вынесении постановления не усматривается.
Из представленных Грачевой Н.Ю. на рассмотрение административной комиссии заявления, фотографий и нарисованной ею собственноручно схемы достоверно не следует, что Дата обезличена Грачева Н.Ю. торговала около ст. Л. в полосе отвода железной дороги, а не по адресу 2.
Из вышеизложенного суд делает вывод о том, что оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление административной комиссии Фрунзенского района г. Ярославля Номер обезличен от Дата обезличена по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Грачевой Н.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.В. Афанасьева