Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией Фрунзенского района г. Ярославля (вступило в законную силу-15.03.2011г.)



Дело № 12 – 98/ 2011

Р Е Ш Е Н И Е

25 февраля 2011 г. г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе судьи Тарасовой Елены Валентиновны, при секретаре Пыстиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Абрамова А.В. на постановление № 2 от 11.01.2011 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией Фрунзенского района г. Ярославля в отношении

гражданина РФ Абрамова А.В.

У С Т А Н О В И Л:

Указанным постановлением Абрамов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 25 <1> Закона Ярославской области №100-з от 03.12.2007г. «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ...... рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ Абрамов А.В., являясь начальником обособленного структурного подразделения Ярославский почтамт Управления Федеральной почтовой связи Ярославской области филиала ФГУП «Почта России», в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнил предписание № от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территорий, а именно не принял меры по своевременной и качественной уборке территорий от снега и наледи у здания, расположенного по адресу 1, чем нарушил требование п. 2.1.2 Правил благоустройства территорий г. Ярославля, утвержденных Решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004г. №306 «Об утверждении Правил благоустройства территорий г. Ярославля» (далее Решение) и ч. 1 ст. 25 <1> Закона Ярославской области №100-з от 03.12.2007г. «Об административных правонарушениях» (далее Закон).

С вынесенным в отношении него постановлением Абрамов А.В. не согласился и обратился с жалобой в суд. В обоснование жалобы указал, что согласно п. 2.1.2 Правил благоустройства территорий г. Ярославля, на который сделана ссылка в обжалуемом постановлении, обязанность по уборке территории, прилегающей к зданию, лежит на собственнике (владельце) этого здания либо на собственнике соответствующего земельного участка. Между тем, используемые ОСП Ярославский почтамт нежилые помещения в здании по адресу 1 решением муниципалитета г. Ярославля №268 от 04.02.2010г. были переданы из муниципальной собственности г. Ярославля в федеральную собственность. На момент вынесения предписания об уборке территорий факт закрепления указанных помещений и земельного участка за УФСП Ярославской области- филиалом ФГУП «Почта России» документально не подтвержден, в связи с чем УФСП Ярославской области- филиал ФГУП «Почта России» не является ни собственником, ни владельцем данных помещений и земли. Несмотря на то, что УФСП Ярославской области- филиал ФГУП «Почта России» фактически занимается уборкой прилегающих к зданию территорий, это не может быть признано обязанностью в смысле положений п.2.1.2 Правил благоустройства территорий г. Ярославля. Кроме того, Абрамов А.В. считает свою вину во вмененном ему административном правонарушении недоказанной, полагает, что всему причиной послужила реконструкция Московского проспекта, произведенная, по мнению Абрамова А.В., с нарушением СНиПов, и существенно изменившая условия эксплуатации прилегающей к почтовому отделению территории.

В судебном заседании Абрамов А.В. не участвовал. Его защитник Магомедова Н.И. доводы жалобы поддержала, пояснила, что УФСП Ярославской области- филиал ФГУП «Почта России» не единственный владелец здания. Каждый из владельцев убирает ту территорию, которая прилегает к его помещениям. Участок на Московском проспекте убирает ОПС, для чего в штате отделения предусмотрена должность дворника, кроме того, заключен договор с ООО «Чистый дор», но дворник и подрядчик с объемом работ не справляются. Выписанное административной комиссией предписание было исполнено ДД.ММ.ГГГГ после составления протокола.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 25 <1> Закона невыполнение в установленный срок предписания органа местного самоуправления или его должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства, выданного в пределах полномочий указанного органа (должностного лица), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

В силу п. 2.1.2. Решения качественная и своевременная уборка уличных и дворовых территорий города и содержание их в чистоте и порядке являются обязанностью всех собственников (владельцев) земельных участков, зданий, сооружений. При этом, границы уборочных площадей между организациями устанавливаются с учетом следующих особенностей: уборка дворовых территорий, тротуаров, а также газонов, устроенных между проезжей частью улиц и тротуарами, по всей протяженности домовладения производится организациями, управляющими жилищным фондом, собственниками (владельцами) земельных участков, зданий, сооружений; уборка территории, прилегающей к зданиям (сооружениям, в том числе объектам торговли и сферы услуг), находящимся в собственности (владении) организаций и граждан, производится собственниками (владельцами) этих зданий (сооружений).

Согласно ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом к должностным лицам относятся, в том числе, руководители и другие работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Как следует из материалов дела, в ходе мониторинга территорий города зам. начальника отдела по содержанию территорий администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля ФИО5 выявлены нарушения правил благоустройства территорий города Ярославля, выразившиеся в некачественной и несвоевременной уборке от снега территории, прилегающей к зданию дома № по адресу 1, о чем составлен соответствующий Акт № от ДД.ММ.ГГГГ. Этим же числом начальнику обособленного структурного подразделения Управления федеральной почтовой связи Ярославской области- филиала ФГУП «Почта России» Ярославский почтамт Абрамову А.В. выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Абрамов А.В., являясь начальником обособленного структурного подразделения Управления федеральной почтовой связи Ярославской области- филиала ФГУП «Почта России» Ярославский почтамт, в установленный срок не выполнил предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не принял меры по своевременной и качественной уборке территории от снега и наледи у здания № по адресу 1 чем нарушил требования п. 2.1.2. Решения и ч. 1 ст. 25 <1> Закона. Указанные в протоколе обстоятельства подтверждаются также имеющимися в материале по делу об административном правонарушении фотототаблицами. Кроме того, в судебном заседании защитник Абрамова А.В. также подтвердила, что исполнение предписания состоялось лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя боле 10 дней после истечения установленного срока.

Принимая постановление о привлечении к административной ответственности административная комиссия установила, что Абрамов А.В., назначенный приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника Ярославского почтамта УФСП Ярославской области- филиала ФГУП «Почта России», не исполнил свои служебные обязанности, установленные должностной инструкцией, а именно не обеспечил выполнение предписаний контролирующих органов (п.3.15).

Таким образом, Административная комиссии Фрунзенского района г. Ярославля, принимая постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Абрамова А.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 25 <1> Закона, правильно установила субъект ответственности, доказала факт совершения правонарушения и вину привлекаемого лица.

Доводы жалобы Абрамова А.В. относительного того, что на УФСП Ярославской области- филиале ФГУП «Почта России» не лежит обязанности по уборке прилегающих территорий, предусмотренной п. 2.1.2. Решения, суд считает несостоятельными, поскольку Решением Муниципалитета г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности города Ярославля в федеральную собственность, куда включены в том числе нежилые помещения общей площадью 437,7 кв.м. по адресу 1, используемые Ярославским почтамтом Управления федеральной почтовой связи- филиалом ФГУП «Почта России». Являясь на протяжении длительного времени законным владельцем указанного здания, ФГУП «Почта России» было обязано осуществлять уборку прилегающей территории.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом. Постановление вынесено компетентным административным органом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено минимальное в установленных законом пределах санкции для должностного лица, с учетом всех обстоятельств дела. Процессуальных нарушений при вынесении постановления не усматривается.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Фрунзенского района г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Абрамова А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Е.В. Тарасова