Дело № 12-262/2011 РЕШЕНИЕ 27 июня 2011 года город Ярославль Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Архипов О.А., при секретаре Брантовой К.В., рассмотрев жалобу Кардакова Юрия Павловича на постановление по делу об административном правонарушении № 53 от 11.05.2011г., вынесенное начальником межрайонной инспекции федеральной налоговой службы РФ № 7 по Ярославской области в отношении Кардакова Ю.П., установил: Кардаков Ю.П. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ начальником межрайонной инспекции федеральной налоговой службы РФ № по Ярославской области, советником государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО5 вынесено постановление №, которым директор ЗАО «Агрокомбинат Заволжский» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере ... руб. Указал, что инспекция в ходе проверки ЗАО «Агрокомбинат Заволжский» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросам соблюдения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций установила, что ДД.ММ.ГГГГ общество не оприходовало в кассу денежную выручку в сумме ... руб., ДД.ММ.ГГГГ общество не оприходовало в кассу денежную выручку в сумме ... руб. По данным фактам составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № на основании которого вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении директора ЗАО «Агрокомбинат Заволжский» к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.1 КоАП РФ и назначен штраф в размере ... руб. Считает, что совершенное административное правонарушение не представляет общественной опасности, не причинило значительного ущерба государственным и общественным интересам и является малозначительным. Кардаков Ю.П. в судебное заседание явился, пояснил, что неоприходование денежных средств было совершено в связи с недостаточным вниманием кассира. Пояснил, что ранее к административной ответственности не привлекался. Представители межрайонной инспекции федеральной налоговой службы РФ № 7 по Ярославской области по доверенностям Баранова Т.В. и Чефонов А.С. в судебное заседание явились, в удовлетворении заявления об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 53 от 11 мая 2011 года возражали. Пояснили, что состав административного правонарушения формальный, предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. С учетом характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств дела административное наказание определено директору ЗАО «Агрокомбинат Заволжский» Кардакову Ю.П. в минимальном размере, предусмотренном ст. 15.1 КоАП РФ. Изучив доводы жалобы, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, административный материал, суд установил следующее. В ходе проверки межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы РФ № 7 по Ярославской области полноты оприходования ЗАО «Агрокомбинат Заволжский» денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ общество не оприходовало в кассу денежную выручку в сумме ... руб., ДД.ММ.ГГГГ общество не оприходовало в кассу денежную выручку в сумме ... руб. О совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ЗАО «Агрокомбинат Заволжский» Кардакова Ю.П. составлен протокол № об административном правонарушении. Содержание протокола соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен должностным лицом инспекции федеральной налоговой службы РФ № 7 по Ярославской области, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. Наличие события административного правонарушения установлено должностным лицом инспекции федеральной налоговой службы РФ № 7 по Ярославской области. Порядок ведения кассовых операций в РФ утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40. В соответствии с п. 3 Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Согласно п. 13 Порядка прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней, платежей регистрируются после их выдачи (п. 21 Порядка). В силу п. 22 и 24 Порядка все поступления и выдача наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. В п. 25 Порядка установлено, что на предприятиях при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы "Вкладной лист кассовой книги". Одновременно с ней формируется машинограмма "Отчет кассира". Обе названные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Таким образом, требования к порядку работы с денежной наличностью и к ведению кассовых операций предусматривают ежедневное оприходование в кассу поступивших денежных средств при надлежащем документальном оформлении каждой операции. Неотражение в кассовой книге денежной наличности (разница между показателями контрольно-кассовой техникой и кассовой книгой) является неоприходованием денежной наличности в кассу. Факт неоприходования ДД.ММ.ГГГГ в кассу денежной выручки в сумме ... руб. и ДД.ММ.ГГГГ денежной выручки в сумме ... руб. подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ проверки полноты учета выручки, составленным уполномоченным должностным лицом инспекции федеральной налоговой службы РФ № 7 по Ярославской области, и не оспаривается Кардаковым Ю.П. При данных обстоятельствах событие административного правонарушения установлено материалами дела. Вина Кардакова Ю.П. в совершенном административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении судом не установлены. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Кардакова Ю.П. судом не установлено. Надлежащее извещение Кардакова Ю.П. о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд считает, что совершенное Кардаковым Ю.П. административное правонарушение в виде неоприходования ДД.ММ.ГГГГ в кассу денежной выручки в сумме ... руб. из оприходованной суммы ... руб. и неоприходования ДД.ММ.ГГГГ в кассу денежной выручки в сумме ... руб. из оприходованной суммы ... руб. не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного суд учитывает, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, в том числе посягающим на установленный порядок в области финансовой дисциплины и ведения кассовых операций. Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником межрайонной инспекции федеральной налоговой службы РФ № 7 по Ярославской области о назначении директору ЗАО «Агрокомбинат Заволжский» Кардакову Ю.П. административного наказания в виде административного штрафа в размере ... руб. отменить. Производство по делу о совершении директором ЗАО «Агрокомбинат Заволжский» Кардаковым Ю.П. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КоАП РФ прекратить. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья О.А.Архипов