Защита пенсионного права



Дело № 2 – 1159\10 Р Е Ш Е Н И Е

                                                                              Именем Российской Федерации

25 июня 2010 года г. Иваново

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Добыш Т.Ф.

при секретаре Камановой Т.Н.

с участием истца Беляковой Н.В., представителя Филипповой Т.И.

представителя ответчика Шлыковой Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Беляковой Н.В. к  Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, предусмотренной пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периодов работы с 02.08.1979 г. по 30.11.1980 г. в должности старшей пионервожатой в Кохомской спецшколе – интернате, с 01.12.1980 г. по 22.02.1982 г. в должности руководителя кружков в Доме пионеров и школьников г. Кохмы, с 08.10.1991 г. по 14.09.1993 г. в должности заведующей методическим кабинетом в Доме пионеров и школьников в г. Кохме (с 22.01.1992 г. в Центре внешкольной работы) с совмещением работы в должности руководителя кружка, с 15.09.1993 г. по 31.08.2005 г. в должности педагога – организатора в Центре внешкольной работы с совмещением работы в должности педагога дополнительного образования, с 01.09.2005 г. по 02.11.2005 г. в должности педагога дополнительного образования в муниципальном Центре дополнительного образования детей, о назначении пенсии с момента первоначального обращения.

Требования мотивированы тем, что 03.11.2005 года она обратилась в отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в настоящее время это п.п. 19 п. 1 ст. 27).

Решением отдела УПФР от 02.02.2006 г. ей было в этом отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.

В исчисление специального стажа не были включены указанные периоды.

С решением комиссии истица не согласна и считает, что спорные периоды подлежат включению в специальный стаж на основании Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397.

В период работы с 15.09.1993 г. по 31.08.2005 г. в должности педагога – организатора в Центре внешкольной работы она совмещала работу в должности педагога дополнительного образования, что включается в специальный стаж по списку, утвержденному постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Период работы с 01.09.2005 г. по 02.11.2005 г. подлежит включению в специальный стаж, поскольку в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. у нее имеет место быть работа в должностях и учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, с учетом которого оценивается право на досрочное пенсионное обеспечение. Кроме того, у нее по состоянию на 1.01.2001 г. имеется не менее 16 лет 8 месяцев специального стажа.

В судебном заседании истица и ее представитель поддержали исковые требования.

Представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям письменного отзыва, из которого следует, что в настоящее время определение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогическим работникам производится с применением Списка должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г.

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке.

Указанный Список не содержит наименование должности «пионерская вожатая, культорганизатор, руководитель кружка, заведующей методическим кабинетом, педагога - орагнизатора».

Не предусмотрены указанные должности и ранее применявшимся Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463.

Не состоятельна ссылка истицы на Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения.

Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года не может быть применено в силу того, что согласно п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным вышеназванным Постановлением, время работы и иной деятельности засчитывается в стаж по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа (16 лет 8 месяцев), требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 не применяется на территории РФ с 01.10.1993 года на основании Постановления Совета Министров от 22.09.1993 года № 953.

Кроме того, в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования. Предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по соглашению с пенсионным фондом РФ.

Поскольку общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 367, наряду с должностью «педагог дополнительного образования» сохранено и прежнее название должности «руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)» установить тождественность выполняемых функций, условий и характера деятельности не представляется возможным.

Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, не предусматривают возможности включения в специальный стаж педагогической нагрузки без занятия штатной должности.

Работа в должностях, предусмотренных списком, без занятия штатной должности при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), включалась в специальный стаж в соответствии с п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067. Данная норма вводилась в действие с 01.09.2000 г., а сами правила, согласно п. 3 постановления, могли распространяться и на периоды работы до 01.11.1999 г.

Таким образом, в специальный стаж по ранее действовавшему законодательству могла включаться работа в должностях, предусмотренных Списком, без занятия штатной должности за периоды до 01.11.1999 г. и с 01.09.2000 г. до 12.11.2002 г.

Однако должность руководителя кружка Списком должностей не предусматривалась, а работа в должности педагога дополнительного образования протекала при нагрузке меньше 1 ставки.

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогов дополнительного образования, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191, составляет 18 часов в неделю.

Кроме того, в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 работа в должности педагога дополнительного образования в центре внешкольной работы могла быть включена в специальный стаж за период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. Периоды работы в указанной должности и учреждении, начиная с 01.01.2001 г., засчитывались в выслугу при условии, если на указанную дату выработан педагогический стаж продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, и (или) п.п. 1 – 14 раздела «наименование учреждений» и п. 1 «наименование должностей» Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. в должностях в учреждениях, предусмотренных в п. 2 раздела «наименование должностей» и в п. 15 раздела «наименование учреждений» названного Списка.

Перечисленные условия не выполняются.

Период работы с 01.09.2005 г. по 02.11.2005 г. не может быть включен в специальный стаж, поскольку не выполняются условия п. 12 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению частично.

Из пояснений сторон, из материалов дела судом установлено следующее.

03.11.2005 года истица обратилась в отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в настоящее время это п.п. 19 п. 1 ст. 27).

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 02.02.2006 года ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.

По мнению комиссии, стаж на соответствующих видах работ составил 9 лет 7 месяцев 15 дней при требуемом стаже 25 лет.

В исчисление специального стажа не были включены оспариваемые периоды по основаниям, изложенным в отказном решении и отзыве на иск.

Суд считает, что спорные периоды подлежат включению в специальный стаж истицы, за исключением периода работы с 01.09.2000 г. по 31.08.2005 г. в должности педагога – организатора в Центре внешкольной работы с совмещением работы в должности педагога дополнительного образования.

Так, положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463.

Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

В спорный период работы истицы действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в соответствии с п. 2 Положения которого в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, а также  работа по специальности во внешкольных детских учреждениях.

В соответствии с Законом СССР от 19 июля 1973г. «Основы законодательства Союза ССР и Союзных республик о народном образовании» (в редакции Закона СССР от 27.11.1985 года) раздел VIII ст.52,  к внешкольным учреждениям, в  частности, относятся созданные в установленном порядке (в том числе созданные предприятиями) дворцы и дома пионеров и школьников, дворцы и дома культуры и другие внешкольные учреждения.

В квалификационных характеристиках должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений, утвержденных постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 7 января 1977 г., содержится характеристика руководителя кружка.

Доводы ответчика о невозможности установить тождественность между должностью «руководитель кружка» и «педагог дополнительного образования» в возражениях на иск в части, касающейся периода работы истицы в должности руководителя кружка до 26.02.1993 года (до даты приказа о переименовании должности руководителя кружка в должность педагога дополнительного образования), не имеют отношение к рассматриваемому случаю (по периоду с 08.10.1991 г. по 26.02.1993 года), поскольку данный стаж приходится на период действия Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 и по выше приведенным правовым основаниям подлежит включению в специальный стаж.

У истицы без учета спорных периодов (с 02.08.1979 г. по 30.11.1980 г. в должности старшей пионервожатой в Кохомской спецшколе – интернате, с 01.12.1980 г. по 22.02.1982 г. в должности руководителя кружков в Доме пионеров и школьников г. Кохмы, с 08.10.1991 г. по 14.09.1993 г. в должности заведующей методическим кабинетом в Доме пионеров и школьников в г. Кохме (с 22.01.1992 г. в Центре внешкольной работы) с совмещением работы в должности руководителя кружка) на дату обращения в УПФР с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии имеется более 2\3 стажа, на соответствующих видах работ, что будет подтверждено решением суда ниже, и это, наряду с вышеприведенными правовыми нормами, дает право на включение спорных периодов в ее специальный стаж.

Что касается возможности включить в специальный стаж этот период и далее, до 14.09.1993 г. включительно, то это решение суд основывает на следующем.

Согласно приказу Министерства образования РФ от 11.11.1992 г. № 406 (приложение №2) название должности «руководитель кружка» изменено на «педагог дополнительного образования».

Приказом по Центру внешкольной работы г. Кохмы от 26 февраля 1993 г. № 485 – к должность руководителя кружка изменена на должность педагога дополнительного образования, согласно приказу № 406 Министерства образования РФ от 11 ноября 19992 года.

По должности педагога дополнительного образования истица протарифицирована только с 1 сентября 1993 года, согласно приказу Центра внешкольной работы отдела образования г. Кохмы № 2 – К л.д. 20).

Как пояснила истица, предыдущая тарификация по должности руководителя кружка по приказу Центра внешкольной работы отдела образования г. Кохмы № 453 – К действовал на весь учебный год, поэтому отдельной тарификации по новой должности в связи с изменением наименования должности руководителя кружка на должность педагога дополнительного образования по приказу от 26.02.1993 года работодатель не проводил.

При этом суд соглашается с истицей в том, что своей совокупностью приказ работодателя от 26.02.1993 г., приказ о тарификации от 1.09.1992 г. № 453-К и приказ о тарификации от 1.09.1993 г. № 2 – К подтверждают, что истица с момента издания приказа от 26.02.1993 года о переименовании должности выполняла работу в качестве педагога дополнительного образования.

                Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

                При этом в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. № 463, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и правилами, утвержденными п.1 вышеуказанного Постановления.

В соответствии с изменениями, внесенными 1 февраля 2001 года в Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года, возникло право по желанию гражданина применять правила, утвержденные постановлением Правительства РФ № 1067, при исчислении указанной выслуги за периоды и до 1 ноября 1999 года.

В Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, также как и в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждения, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального Закона  «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» указана должность педагога дополнительного образования.

Таким образом, суд считает, что спорный период работы истицы  с 26.02.1993 г. по 14.09.1993 г. (при этом, уже с 01.09.1993 г. она уже протарифицирована в качестве педагога дополнительного образования) – в должности руководителя кружка в Центре внешкольной работы должен быть зачтен истице в специальный стаж.

Что касается стажа истицы с15.09.1993 г. по 31.08.2000 г. в должности педагога – организатора в Центре внешкольной работы с совмещением работы в должности педагога дополнительного образования, то этот период подлежит включению в специальный стаж по следующим основаниям.

Как уже указано выше, в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, также как и в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждения, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального Закона  «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» указана должность педагога дополнительного образования и учреждение «Центр внешкольной работы».

Несмотря на возражения ответчика суд считает, что истица в указанный спорный период осуществляла работу по двум штатным должностям: педагога – организатора и педагога дополнительного образования, что подтверждено записью в трудовой книжке и приказами по Центру внешкольной работы за указанный период.

Так, согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами (п. 4).

Поскольку до 1.09.2000 года не требовалось выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад) для условия включения в специальный стаж периода работы в должности педагога дополнительного образования, то факт невыполнения истицей в указанный период этого условия не является основанием для отказа во включении этого периода в специальный стаж.

Что касается периода работы истицы с 01.09.2000 г. по 31.08.2005 г., то поскольку в этот период ею не выполняется условие о полной ставке, то оснований для включения этого периода в специальный стаж не имеется.

Факт осуществления истицей в этот период работы и в должности педагога – организатора не может являться основанием для включения этого периода в специальный стаж, поскольку должность педагога – организатора не поименована Списком, с учетом которого оценивается право на досрочное пенсионное обеспечение.

Период работы с 01.09.2005 г. по 02.11.2005 г. на полную ставку подлежит включению в специальный стаж по следующим основаниям.

В соответствии с п.12 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, работа в должностях, указанных в п.2 раздела «наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 01.01.2001 г. засчитывается в специальный стаж при наличии одновременно следующих условий:

-на 01.01.2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

-у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» и в п.2 раздела «наименование учреждений» списка.

Должность педагога дополнительного образования предусмотрена п. 2 раздела «Наименование должностей», учреждение «Центр дополнительного образования детей» предусмотрено п. 2 раздела «наименование учреждений». У истицы имеется факт работы в должности педагога дополнительного образования в Центре внешкольной работы в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г., на 01.01.2001 г. имеется (с учетом зачтенного судом) специальный стаж продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, поэтому период работы с 01.09.2005 г. по 02.11.2005 г. подлежит включению в специальный стаж.

Поскольку с учетом зачтенных судом периодов у истицы на дату обращения в УПФ РФ, а также на дату вынесения судебного решения не имеется требуемой продолжительности специального стажа, предусмотренного пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то оснований для назначения ей пенсии не имеется.

При рассмотрении спора ответчиком было заявлено о применении срока исковой давности.

Суд не согласен с доводом ответчика о том, что по данной категории споров возможно применять срок исковой давности.

Так, нормы Гражданского кодекса, касающиеся исковой давности, не подлежат применению к возникшим в данном случае правоотношениям, вытекающим из пенсионного законодательства и носящим публично – правовой характер (п. 3 ст. 2 ГК РФ).

Удовлетворяя иск частично, суд в соответствии со ст. 98 ГПК РФ взыскивает с ответчика в пользу истицы судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

                                                                              Р Е Ш И Л:

                Иск удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж Беляковой Н.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с  п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы с 02.08.1979 г. по 30.11.1980 г. в должности старшей пионервожатой в Кохомской спецшколе – интернате, с 01.12.1980 г. по 22.02.1982 г. в должности руководителя кружков в Доме пионеров и школьников г. Кохмы, с 08.10.1991 г. по 14.09.1993 г. в должности заведующей методическим кабинетом в Доме пионеров и школьников в г. Кохме (с 22.01.1992 г. в Центре внешкольной работы) с совмещением работы в должности руководителя кружка, с 15.09.1993 г. по 31.08.2000 г. в должности педагога – организатора в Центре внешкольной работы с совмещением работы в должности педагога дополнительного образования, с 01.09.2005 г. по 02.11.2005 г. в должности педагога дополнительного образования в муниципальном Центре дополнительного образования детей.

                В части включения в специальный стаж периода работы с 01.09.2000 г. по 31.08.2005 г., в части назначения пенсии отказать.

                Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного Учреждения) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области в пользу Беляковой Н.В. судебные расходы в сумме 200 руб.

                Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 10 дней.

Председательствующий: подпись.