Именем Российской Федерации Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе: председательствующего судьи Белова С.В., при секретаре Масюк С.М., с участием: истца Егорова В.А. и его представителя по доверенности Егоровой Н.Ф., представителя ответчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области по доверенности Фомичевой Е.А., представителя ответчика Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по доверенности Голубевой И.В., представителя третьего лица Областное государственное учреждение «Ивановский центр занятости населения» по доверенности Владычина А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Иваново 28 сентября 2010 года гражданское дело по иску Егорова В.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному Учреждению) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области, Комитету Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции о защите пенсионного права У С Т А Н О В И Л: Истец Егоров В.А. 30.06.2010 года обратился в суд с иском к ответчикам Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному Учреждению) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее УПФР) и Комитету Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее Комитет) о защите пенсионного права. Иск мотивирован тем, что 30.09.2008 он был уволен с последнего места работы от ИП Я.О.Н. по сокращению штатов согласно п.2 ст. 81 ТК РФ. 08 октября 2008 года он встал на учет в качестве безработного в ОГУ «Ивановский ЦЗН», где состоял на учете, до 10 марта 2010 года. Трудовой стаж истца составляет 40 лет, он имеет медицинские справки в ограничении трудоспособности. ОГУ «Ивановский ЦЗН» работу ему не предоставил. Согласно п. 2 ст.32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»(в ныне действующей редакции), по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет, для мужчин имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Начиная с 02.06 2009 года, истец стал обращаться с заявлениями как в ОГУ «Ивановский ЦЗН», так и в Комитет о назначении ему досрочно трудовой пенсии. Однако в досрочном назначении трудовой пенсии отказывали, в связи с тем, что законом ранее не предусматривалось право назначения досрочной трудовой пенсии при увольнении по сокращению штатов от индивидуального предпринимателя. На основании ФЗ РФ №367- ФЗ от 23.12.2009 года были внесены изменения в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которым было предоставлено право назначения досрочной трудовой пенсии так же при увольнении по сокращению численности штатов от индивидуального предпринимателя. Данные изменения вступили в законную силу с 01.01.2010 года, и у истца, по его мнению, возникло право за обращением о назначении досрочной трудовой пенсии. 11.01.2010 года он явился в ОГУ «Ивановский ЦЗН» чтобы написать заявление о назначении досрочной трудовой пенсии, однако с ним разговаривать не стали, бланк заявления не предоставили. 12.01.2010 года он вновь пришел в ЦЗН, оставил заявление, в котором просил сообщить о том, когда ему будет назначена пенсия. После этого заявления его пригласили 19.01.2010 года, и он заполнил бланк заявления с просьбой о назначении досрочной трудовой пенсии, но и после подданного заявления, документы о назначении досрочной трудовой пенсии ЦЗН не были подготовлены. 19.02.2010 года он вновь обратился в ЦЗН о подготовке документов о назначении досрочной пенсии, в этот же день Комитет принял решение об оформлении предложения о направлении на пенсию по старости досрочно с 10.03.2010 года. Досрочная трудовая пенсия была назначена ему с 10.03.2010 года, чем по мнению истца нарушены его конституционные права, он считает, что пенсия ему должна была быть назначена с 1.01.2010 года, то есть со дня возникновения у него права на указанную пенсию. Егоров В.А. просил суд восстановить его пенсионные права и назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на получение досрочной трудовой пенсии с 1.01.2010 года(л.д.7). В судебном заседании истец Егоров В.А. заявленные требования поддержал, пояснил, что после обращения в Комитет от 12.01.2010 года он получил приглашение от 19.01.2010 года придти в ЦЗН и написать заявление о направлении его на досрочную пенсию. Заявление он написал 19.01.2010 года, потом все затихло, поэтому он 19.02.2010 года повторно обратился в Комитет о решении вопроса, Комитет вынес решение о направлении его на пенсию досрочно с 10.03.2010 года, с этой даты УПФ ему и назначили пенсию. Представитель Комитета по доверенности Голубева И.В. на иск возражала по мотивам отзыва в письменном виде(л.д.45), пояснила, что Комитет действовал в рамках закона: ЦЗН рассматривает заявление гражданина о возможном выдаче заявления о направлении о досрочном назначении пенсии, затем материалы дела поступают в Комитет, где комиссия их рассматривает и с учетом ситуации рассматривает возможность дальнейшего трудоустройства гражданина либо принимает решение о направлении гражданина на досрочное назначении пенсии. С учетом всех имеющихся данных и документов, в отношении истца, было принято решение об оформлении предложения о направлении его на пенсию досрочно с 10.03.2010 года, его права нарушены не были, до 10.03.2010 года он получал пособие по безработице, ни каким законом сроки рассмотрения документов не установлены, срок принятия решения при рассмотрении заявления истца был разумным, принято положительное решение с о направлении на пенсию с 10.03.2010 года. В судебном заседании представитель УПФ по доверенности Фомичева Е.А. в иске просила суд отказать по мотивам отзыва, изложенного в письменном виде(л.д.48), пояснила, что в УПФ истец обратился с заявлением о назначении пенсии лишь 11.03.2010 года(прилагается), предоставив предложение ЦЗН о направлении его на пенсию досрочно, именно с этой даты(со дня обращения за трудовой пенсией) в соответствие с положениями ст.19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» ему и была назначена УПФ. Представитель третьего лица ЦЗН по доверенности Владычин А.Э., в судебном заседании в иске просил суд отказать по мотивам отзыва в письменном виде, пояснив, что истец с заявлением в ЦЗН обратился по определенной форме лишь 19.01.2010 года, Комитет данное обращение получил 26.01.2010 года, и 19.02.2010 года принял решение о предложении направить его на пенсию досрочно с 10.03.2010 года, предложение ЦЗН было оформлено и выдано Егорову, с ним он и обратился вместе с заявлением в УПФ. Условия его направления на пенсию в соответствие со ст.32 Закона «О занятости населения в РФ» были соблюдены, его права не нарушены. Действия ЦЗН и Комитета были совершены в разумные сроки. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск Егорова Е.А. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению на основании следующего: Условия и порядок предоставления пенсионного обеспечения граждан в РФ урегулированы Федеральным Законом РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Судом установлены следующие обстоятельства: 30.09.2008 истец Егоров В.А. был уволен с последнего места работы от ИП Я.О.Н. по сокращению штатов согласно п.2 ст. 81 ТК РФ. 08 октября 2008 года он встал на учет в качестве безработного в ОГУ «Ивановский ЦЗН». ОГУ «Ивановский ЦЗН» работу истцу не предоставил. Начиная с 02.06 2009 года истец стал обращаться с заявлениями в Комитет с просьбой разъяснить ему – имеет ли он право на досрочную пенсию(заявление в Комитет от 2.06.2009 года(л.д. 11), от 14.07.2009 года(л.д.14)), при этом Комитетом ему давались в письменном виде разъяснения о том, что ст.27,28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» в действующей редакции не содержится норм, позволяющих положительно решить вопрос о направлении на досрочную пенсию граждан, уволенных по сокращению численности или штата работников индивидуального предпринимателя(сообщение Комитета от 2.07.2009 года л.д.17). На основании положений ФЗ РФ №367- ФЗ от 23.12.2009 года(л.д.23) были внесены изменения в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»(ст.32), согласно которым по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, при определенных условиях и с их согласия, было предоставлено право назначения досрочной трудовой пенсии так же при увольнении по сокращению численности штатов от индивидуального предпринимателя. Данные изменения вступили в законную силу с 01.01.2010 года(л.д.24). Согласно п.2 ст.32 Закона РФ «О занятости населения в РФ», по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи(гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Таким образом суд считает, что возможность оформления принятия решения и право на это об оформлении предложения о направлении на пенсию по старости досрочно, в том числе дата с которой предлагается направить безработного гражданина на досрочную пенсию, появилось у органов службы занятости в отношении истца с 01.01.2010 года, при наличии в том числе волеизъявления на это истца и подачи им соответствующего заявления, оформленного в соответствие с положениями п.5 и Приложения 1 к Порядку, утвержденному Постановлением Минтруда и социального развития РФ №48 от 14.06.2001 года(л.д.26,27). Согласно статье 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) независимо от вида назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. При получении от органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, уведомления о назначении досрочной пенсии центр занятости населения прекращает с даты назначения досрочной пенсии, выплату пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с учета в качестве безработного в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Согласно п.3,4,5 ч.2 Постановления Минтруда РФ от 14.06.2001года №48 «Об утверждении Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно», основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются: признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан; наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; достижение безработными гражданами определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата; согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится. Пенсия по старости (по возрасту) на общих основаниях оформляется досрочно не ранее чем за два года до предусмотренного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию: женщинам - по достижении 53 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет; мужчинам - по достижении 58 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет. Согласно ч.4 п.9, вышеуказанного Постановления, при наличии льготных оснований, определяющих право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсия по старости оформляется досрочно не ранее чем за два года до наступления этого права. Направление для оформления пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно производится с согласия безработного гражданина по его письменному заявлению по установленной форме. Из материалов дела следует, что после обращения истца в Комитет 12.01.2010 года(л.д.15) ему было 19.01.2010 года Комитетом для решения этого вопроса, в соответствие с действующим на это время законодательством, обратиться в ЦЗН(л.д.16) и написать соответствующее заявление о направлении на досрочную пенсию. Данное заявление Егоров В.А. по установленной форме впервые написал 19.01.2010 года(л.д.9), после чего рассмотрев представленные 26.01.2010 года ЦЗН в Комитет документы в отношении истца и его заявление, в разумный по мнению суда срок 19.02.2010 года Комитет вынес положительное решение об оформлении предложения о направлении Егорова В.А. на пенсию досрочно(л.д.10) с 10.03.2010 года(л.д.10), в соответствие с имеющимся на это правом. 10.03.2010 года ЦЗН данное предложение было оформлено(л.д.8) для представления в УПФ. В дальнейшем УПФ, при наличии соответствующего заявления Егорова В.А. в УПФ от 10.03.2010 года о назначении пенсии, в соответствие со ст.19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», со дня обращения в пенсионный орган, истцу была назначена соответствующая пенсия в соответствие с действующим законодательством. На основании изложенного, суд считает, что в действиях ЦЗН, Комитета и УПФ отсутствовало нарушение закона и прав истца, а поэтому правовые основания для удовлетворения иска Егорова В.А. (назначении ему пенсии с 1.01.2010 года) – отсутствуют, в связи с чем суд в иске Егорову В.А. считает необходимым отказать. Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Егорову В.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному Учреждению) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области, Комитету Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции о защите пенсионного права - отказать. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 10 дней. Председательствующий: Белов С.В.