2-2913/2010 О защите пенсионного права



Дело № 2-2913\10Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2010 года

Фрунзенский районный суд г. Иваново

В составе председательствующего судьи Добыш Т.Ф.

При секретаре Камановой Т.Н.

С участием

представителя ответчика Шлыковой Н.Е.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Фрянцевой Е.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному Учреждению) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о включении в специальный стаж, необходимый для признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотренной п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периодов работы с 27.09.1986 г. по 01.10.1992 г. в должности младшего научного сотрудника НИС для выполнения хоздоговорной работы по специальности физиотерапевта в ивановской государственной медицинской академии, с 02.01.1992 г. по 31.10.1994 г. в должности врача физиотерапевта АФ «Медтекс», с 02.01.1992 г. по 31.10.1994 г., с 16.11.1998 г. по 27.11.1998 г., периодов обучения на курсах повышения квалификации с 01.11.1999 г. по 26.11.1999 г., с 15.10.2001 г. по 02.11.2001 г., с 09.03.2004 г. по 02.04.2004 г., с 06.04.2009 г. по 19.05.2009 г., о назначении пенсии с момента обращения в УПФР с соответствующим заявлением.

Иск мотивирован тем, что при обращении к ответчику с заявлением ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Указанные периоды не были включены в специальный стаж, по ее мнению, неправомерно.

Так, Государственное учреждение здравоохранения «Региональный центр восстановительной медицины и реабилитации», в котором она работает в настоящее время, начиналось с отраслевой научно – исследовательской лаборатории Ивановского государственного медицинского института, в состав которой входил научно – исследовательский сектор, где она работала в должности врача физиотерапевта.

ОНИЛ НИС была создана (приказ № 231\111 от 05.04.1982 г.). Министерством здравоохранения РСФСР и Министерством текстильной промышленности РСФСР «Об организации в Ивановском государственном медицинском институте имени А.С. Бубнова отраслевой научно – исследовательской лаборатории реабилитации текстильщиков с заболеваниями и травмами» и приказом № 60 от 15.03.1983 г. Ивановского государственного медицинского института «Об открытии в составе НИС – научно – исследовательского центра института отраслевой научно – исследовательской лаборатории реабилитации текстильщиков с заболеваниями и травмами» при Ивановском государственном медицинском институте, где проводилась лечебная работа в палатах реабилитации на базе Ивановского областного госпиталя ИОВ.

В 1984 году совместно с Облздравотделом, Облсовпрофом и Облисполкомом в городе Иванове был открыт городской амбулаторный центр реабилитации текстильщиков при Ивановском медицинском институте (на базе ОНИЛ НИС) приказом № 154 от 21.05.1984 г. «об открытии городского центра реабилитации текстильщиков», где она продолжала работать в должности врача физиотерапевта.

В 1992 г. центр реабилитации текстильщиков реорганизован в Акционерную фирму «Медтекс», где она продолжала работать в должности врача физиотерапевта.

С 1 ноября 1994 г. акционерная фирма «Медтекс» реорганизована в Городскую больницу восстановительного лечения администрации г. Иваново.

С 01.10.1999 г. городская больница восстановительного лечения реорганизована в МУЗ «Городская клиническая больница восстановительного лечения № 5».

На основании распоряжения правительства Ивановской области «О принятии в государственную собственность Ивановской области муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница восстановительного лечения № 5 г. Иваново» от 03.04.2008 г. № 104 рп МУЗ «Городская клиническая больница восстановительного лечения № 5» переименована в Государственное учреждение здравоохранения «Региональный центр восстановительной медицины и реабилитации».

Она считает необоснованным невключение в специальный стаж периода работы с 02.01.1992 г. по 01.11.1994 г. в должности врача в АФ «Медтекс», поскольку данная фирма была зарегистрирована в ивановской городской администрации Постановлением от 15.01.1992 г. № 2а и работала как поликлиника и стационарное отделение и в основе своей деятельности руководствовалась документами Министерства здравоохранения, регламентирующими данный вид деятельности.

Из Устава АФ «Медтекс» от 15.01.1992 г. следует, что одной из основных задач фирмы является оказание консультативно – диагностической и лечебно – профилактической помощи населению.

Из приказа отдела здравоохранения исполкома Ивановского Совета народных депутатов от 15 января 1992 г. № 2а «О реорганизации центра реабилитации текстильщиков г. Иваново и улучшения взаимодействия Центра с направляющими ЛПУ (лечебно – профилактическими учреждениями») следует, что основной задачей учрежденной АФ «Медтекс» является обеспечение специализированной медицинской помощи населению г. Иваново и, прежде всего, незащищенным слоям населения.

В соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно – профилактических и санитарно – эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Периоды обучения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж на основании п. 4 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №» 516.

С учетом спорных периодов у нее достаточно стажа для досрочного назначения пенсии.

В судебное заседание истица не явилась, от нее поступило телефонограмма о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель ответчика иск не признала по мотивам, изложенным в письменном отзыве на иск, в соответствии с которым спорные периоды работы не могут быть включены в специальный стаж по следующим основаниям.

Высшее учебное заведение, которым является Ивановский государственный медицинский институт, не относится к числу лечебно – профилактических учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Научно – исследовательский сектор и отраслевая научно – исследовательская лаборатория не предусмотрены перечнем структурных подразделений. Названным перечнем предусмотрены лишь клиники и больницы высших медицинских образовательных учреждений.

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно Списку, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно – профилактических и санитарно – эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, содержащейся в приложении к положению об оплате труда работников здравоохранения, утвержденному приказом министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 г. № 377, должности младшего научного сотрудника и физиотерапевта не поименованы.

Кроме того, право на досрочную трудовую пенсию по старости медицинских работников определяется на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в котором содержится норма о предоставлении такого права тем из них, кто осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, то есть законодателем четко определена единственная организационно – правовая форма – учреждение.

Периоды курсов повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж на основании п.п. 4 и 5 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.

Из пояснений представителя ответчика, из материалов дела судом установлено следующее.

02.08.2010 года истица обратилась в УПФР с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан управления ПФР в городах Иванове, Кохме и Ивановском районе от 03.02.2006 г., ей было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы.

По мнению комиссии, специальный стаж истицы составил 21 год 6 месяцев 22 дня при требуемом 30 лет.

В исчислении специального стажа не включены оспариваемые периоды по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Суд считает возможным включить спорные периоды в специальный стаж истицы.

Так, в силу пп. 20 п.1 ст. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В силу Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждения, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального Закона «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального Закона «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, применительно к ситуации, включается работа в должности врача.

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными этим же постановлением Правительства с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2001 года, в выслугу лет засчитывалась работа в соответствующих должностях, предусмотренных Списком должностей, в том числе, в должности врача. По желанию заявителя Правила могли распространяться на период до 1 ноября 1999 года.

В соответствие с Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.91г. №464 (в редакции Постановления РФ от 27.08.92г. №634; Постановления Правительства РФ от 23.07.93г. №701) право на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Так, акционерная фирма «Медтекс» была зарегистрирована в Ивановской городской администрации постановлением от 15 января 1992 года № 34.

Из устава АФ «Медтекс» от 15.01.1992 года следует, что одной из основных задач фирмы является оказание консультативно-диагностической и лечебно-профилактической помощи населению.

Из приказа отдела здравоохранения исполкома Ивановского городского Совета народных депутатов от 15 января 1992 года № 2 А «О реорганизации центра реабилитации текстильщиков г. Иваново и улучшения взаимодействия центра с направляющими ЛПУ» следует, что основной задачей учрежденной АФ «Медтекс» являются обеспечение специализированной медицинской помощи населению г. Иваново и прежде всего незащищенным слоям населения.

На основании постановления Главы Администрации г. Иваново от 21.10.1994 г. № 676 «О реорганизации акционерной фирмы «Медтекс» и открытии Городской больницы восстановительного лечения» АФ «Медтекс» была реорганизована в Городскую больницу восстановительного лечения.

Городская больница восстановительного лечения с 01.10.1999 года на основании приказа Ивановского городского отдела здравоохранения от 27.07.1999 г. № 93 была реорганизована в МУЗ «Городская клиническая больница восстановительного лечения № 5».

На основании распоряжения правительства Ивановской области «О принятии в государственную собственность Ивановской области муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница восстановительного лечения № 5 г. Иваново» от 03.04.2008 г. № 104 рп МУЗ «Городская клиническая больница восстановительного лечения № 5» переименована в Государственное учреждение здравоохранения «Региональный центр восстановительной медицины и реабилитации».

Указанные учреждения здравоохранения поименованы в соответствующих Списках.

Несмотря на то, что акционерная фирма не поименована в Списке, с учетом которого происходит назначение пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», суд считает возможным зачесть истице в специальный стаж период ее работы врачом в данной фирме, поскольку пенсия по указанному основанию назначается в зависимости от вида деятельности. Вид деятельности истца определен, это лечебная деятельность.

Осуществление лечебной деятельности в указанный период подтвержден в судебном заседании справкой ГУЗ «Региональный центр восстановительной медицины и реабилитации» от 02.08.2010 г.

Данное решение суда основано, в том числе, и на правовой позиции Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ.

Так, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П, Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года № 11-П, Определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2004 года № 285-О) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст.19, ч.1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Таким образом, у суда имеются правовые основания для включения спорного периода в специальный стаж истицы.

Период работы истицы с 27.09.1986 г. по 01.10.1992 г. в должности младшего научного сотрудника НИС для выполнения хоздоговорной работы по специальности физиотерапевта в Ивановском государственном медицинском институте имени А.С. Бубнова также подлежит включению в специальный стаж.

Из искового заявления, из записей в трудовой книжке истицы, из Приказа Министерства текстильной промышленности РСФСР от 5.04.1982 г. № 213\111 «Об организации в Ивановском государственном медицинском институте им. А.С.Бубнова отраслевой научно – исследовательской лаборатории реабилитации текстильщиков с заболеваниями и травмами», из приказа ректора Ивановского государственного медицинского института от 15 марта 1983 года № 60 «Об открытии в составе НИС института отраслевой научно – исследовательской лаборатории реабилитации текстильщиков с заболеваниями и травмами», из решение исполнительного комитета Ивановского областного Совета народных депутатов от 21.05.1984 г. № 154 «Об открытии городского амбулаторного центра реабилитации текстильщиков с заболеваниями и травмами в г. Иванове», из решения исполнительного комитета Ивановского городского Совета народных депутатов от 30.01.1987 г. № 23 «Об укреплении материально – технической базы городского амбулаторного центра реабилитации текстильщиков», из приказа Ивановского городского отдела здравоохранения от 29.05.1987 г. № 134, из приказа отдела здравоохранения Исполкома Ивановского городского Совета народных депутатов от 15 января 1992 года № 2 А « О реорганизации центра реабилитации текстильщиков г. Иваново и улучшении взаимодействия центра с направляющими ЛПУ» следует, что отраслевая научно – исследовательская лаборатория научно – исследовательского сектора (ОНИЛ НИС) была создана при Ивановском государственном медицинском институте, где проводилась лечебная работа в кабинетах реабилитации на базе Ивановского областного госпиталя инвалидов отечественной войны.

Истица была оформлена на работу в должностях младшего научного сотрудника, и фактически работала в должности врача физиотерапевта.

В 1984 году на базе ОНИЛ НИС был открыт городской амбулаторный центр реабилитации текстильщиков при Ивановском медицинском институте.

С 01.01.1992 года центр реабилитации текстильщиков реорганизован в Акционерную фирму «Медтекс», работа истицы в которой по выше перечисленным основаниям включается судом в специальный стаж.

При включении в специальный стаж периода работы истицы с 01.01.1982 г. по 01.01.1992 г. в НИС в Ивановском государственном медицинском институте имени А.С. Бубнова суд также руководствуется выше изложенной позицией Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25.

Кроме того, работа в клиниках как структурных подразделениях высших медицинских образовательных учреждений предусмотрена п. 6 правил исчисления периодов работы как дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Удовлетворяя иск в указанной части, суд считает не состоятельным довод ответчика в возражениях на иск о том, что период работы истицы в спорные периоды не может быть включен в специальный стаж, поскольку организации, в которых истица осуществляла трудовую деятельности в эти периоды не относится по организационной – правовой форме к учреждениям.

Так, в Постановлении от 03.06.2004 г. № 11- П Конституционный Суд РФ признал норму п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в настоящее время это п.п. 20 п. 1 ст. 27) противоречащей Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 55 (части 2 и 3) лишь в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данная норма не позволяет засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действующим законодательством.

Ни ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ни Налоговый Кодекс РФ не содержат понятия «медицинское учреждение», «учреждение», поэтому в данном случае в соответствии с положениями п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины следует применять в том значении, в каком они используются в иных отраслях права.

Согласно ст. 14 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1 дано понятие частной системы здравоохранения, включающей, в частности, лечебно – профилактические учреждения, аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, общественными объединениями, физическими лицами.

В силу ст. 2 Закона РФ от 28.06.1991 г. № 1499 – 1 «О медицинском страховании граждан в РФ» медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно – профилактические учреждения, научно – исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.

Из приведенных правовых норм, регулирующих деятельность системы здравоохранения, следует, что термин «учреждение здравоохранения» применяется ко всем объектам здравоохранения, включая, в том числе, и коммерческие организации.

Далее, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством РФ.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством РФ.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516.

В силу п.4 данных правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому указанные периоды являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ.

Кроме того, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Таким образом, периоды обучения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж истицы.

Поскольку с учетом зачтенных судом периодов у истицы на день ее первоначального обращения в УПФР имеется не менее 30 лет специального стажа, то суд обязывает ответчика назначить ей пенсию с указанной даты.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж Фрянцевой Е.С., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы

- с 27.09.1986 г. по 01.10.1992 г. в должности младшего научного сотрудника НИС для выполнения хоздоговорной работы по специальности физиотерапевта в ивановской государственной медицинской академии,

- с 02.01.1992 г. по 31.10.1994 г. в должности врача физиотерапевта АФ «Медтекс»,

- с 02.01.1992 г. по 31.10.1994 г., с 16.11.1998 г. по 27.11.1998 г., с 01.11.1999 г. по 26.11.1999 г., с 15.10.2001 г. по 02.11.2001 г., с 09.03.2004 г. по 02.04.2004 г., с 06.04.2009 г. по 19.05.2009 г. – периоды обучения на курсах повышения квалификации,

назначив пенсию с момента первоначального обращения в УПФР.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 10 дней.

Председательствующий: подпись.