2-581/2011 Об оспаривании действий органов власти



Дело № 2- 581 / 11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,

при секретаре Чихун М.В.,

с участием представителей заявителя Анцыферовой О.Ю., Бабаян А.В.,

представителя заинтересованного лица Администрации г. Иванова Сизова В.А., представителя третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иванова Задумова А.В.,

25 февраля 2011 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Анцыферовой К.А. об оспаривании бездействия Администрации г. Иванова,

установил:

Анцыферова К.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации г. Иванова. Просила признать незаконным бездействие Администрации г. Иванова, которое выражается в не предоставлении документов, согласно п. 45 Положения, в межведомственную комиссию, и обязать заключить Администрацию г. Иванова договор со специализированной организацией, предметом которого будет являться проведение обследования дома, расположенного по адресу 153000, г. Иваново, ул. 2-я Межевая, д. <данные изъяты>, с целью составления заключения по результатам обследования. Составленное заключение вместе с другими документами, предусмотренными п. 45 Положения предоставить в межведомственную комиссию.

Заявление обосновано тем, что 31 мая 2010 года она обратилась в Государственную жилищную инспекцию Ивановской области с просьбой выдать заключение о пригодности для проживания дома, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Межевая, д. <данные изъяты> и инициировать создание межведомственной комиссии с целью признания указанного дома аварийным и подлежащим сносу на основании Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. Из письма Ивгосжилинспекции от 01.07.2010 г. узнала, что составленное по итогам ее обращения, заключение № 12 от 18.06.2010 г., направлено в Администрацию г. Иваново и о решении межведомственной комиссии должно было быть сообщено дополнительно. Не получив никакого ответа о принятом межведомственной комиссией решении, направила письменный запрос. Получила письмо из Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иванова с указанием на то, что документы, направленные Ивгосжилинспекцией, были рассмотрены на заседании межведомственной комиссии, заседание которой было оформлено протоколом № 27 от 20.08.2010 г. Указанным решением у всех собственников были запрошены документы, установленные п. 45 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». С учетом того, что муниципальное образование городской округ Иваново, является собственником большинства квартир в доме, в котором она проживает, указанное решение межведомственной комиссии распространяется, в том числе и на него. Следовательно, Администрация г. Иванова, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, также как и другие собственники жилых помещений в доме, расположенном по адресу г. Иваново, ул. 2-я Межевая, д. <данные изъяты>, должна собрать и предоставить в межведомственную комиссию необходимый пакет документов, предусмотренный установленными законодательством требованиями в отношении жилых помещений, которые находятся в собственности муниципального образования. В указанный перечень документов входят нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, планы жилых помещений с их техническими паспортами и заключение специализированной организации, проводящей обследование дома. В случае непредставления указанных документов комиссия не сможет принять ни одного из решений, установленных пунктом 47 Положения. В связи с бездействием Администрации г. Иванова в течение длительного срока она не может реализовать свое право на признание дома аварийным и подлежащим сносу, т.к. основной собственник жилых помещений не выполняет решение комиссии.

В судебном заседании представители истца Бабаян А.В. и Анцыферова О.Ю. заявление поддержали. Анцыферова О.Ю. пояснила, что поскольку Администрация является собственником половины квартир в доме, то она и должна заключать договор и оплачивать его. Общее собрание собственников многоквартирного дома по вопросу о заключении договора со специализированной проектной организацией для составления заключения о состоянии дома и оплаты этих работ не проводилось. Анцыферова, как собственник квартиры, такое собрание не инициировала. Нести расходы на оплату такого заключения Анцыферова не желает и не может, так как у нее небольшая пенсия. Все должна делать Администрация как основной собственник.

Представитель заинтересованного лица Администрации г. Иванова Сизов В.А. заявленные требования не признал. Пояснил, что бездействия Администрацией г. Иванова не допущено, права заявителя Администрация не нарушала. В случае принятия решения общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме о заключении договора Администрация, как собственник нескольких квартир, будет выполнять это решение и оплатит свою часть расходов. Без согласия всех собственников жилых помещений Администрация не вправе распоряжаться общим имуществом.

Представитель третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иванова Задумов А.В. заявленные требования не признал. Пояснил, что Межведомственная комиссия не может рассмотреть вопрос о признании дома аварийным без документов, указанных в п. 45 Положения. Необходимо проведение общего собрания собственников жилых помещений для принятия решения о проведении обследования дома специализированной организацией.

Суд, выслушав пояснения, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Дом <данные изъяты> по ул. 2-й Межевой г. Иванова является многоквартирным жилым домом, состоит из двенадцати квартир. Собственниками шести квартир являются физические лица, другие шесть квартир находятся в муниципальной собственности.

Заявитель Анцыферова К.А. является собственником не всей квартиры № <данные изъяты> в указанном доме, а 33/100 долей в праве общей долевой собственности на квартиру. Сособственниками являются Анцыферова О.Ю. и Анцыферов Ю.С. по 33/ 100 долей.

31 мая 2010 года Анцыферова К.А. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Ивановской области с просьбой выдать заключение о пригодности для проживания дома, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Межевая, д. <данные изъяты>, и инициировать создание межведомственной комиссии с целью признания указанного дома аварийным и подлежащим сносу на основании Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.

Согласно ответу Службы Государственной жилищной инспекции Ивановской области, в Администрацию г. Иванова направлено заключение Ивгосжилинспекции № 12 от 18.06.2010 года о проведении оценки соответствия дома № <данные изъяты> по ул. 2-я Межевая в г. Иваново требованиям к жилому дому.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Постановлением Главы города Иванова от 11.07.2008 N 2111 "О создании межведомственной комиссии по признанию помещений, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" (вместе с "Положением о межведомственной комиссии по признанию помещений, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" такая комиссия создана и утвержден ее состав.

Согласно п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В данном случае в межведомственную комиссию обратилась Служба государственной жилищной инспекции, а не Анцыферова К.А.

Согласно п. 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.

Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.

Согласно протоколу заседания межведомственной комиссии от 20 августа 2010 года № 27, комиссия рассмотрела поступившее заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и в отсутствие необходимых документов не смогла принять решение ( п. 47 Положения) а предложила собственникам жилых помещений многоквартирного дома представить на рассмотрение межведомственной комиссии документы, установленные п. 45 Положения.

Поскольку Анцыферова не являлась заявителем, то уведомление ей не направлялось, о принятом решении уведомлена Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области.

Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии с ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Анцыферовой не представлены доказательства того, что Администрация г. Иванова в данном случае допустила виновное бездействие, неисполнение своих обязанностей, нарушила ее права и свободы, создала препятствия к осуществлению Анцыферовой ее прав и свобод; незаконно возложила какую-либо обязанность.

Согласно п. 2 ст. 1 ЖК РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ст. 247 ГК РФ, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению. Всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.

Анцыферовой К.А. не представлены суду доказательства того, что между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме имеются разногласия по вопросу о признании дома аварийным и оплате расходов на составление соответствующего заключения проектной организации. Как собственник жилого помещения она не инициировала общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, которое является органом управления многоквартирным домом и решает указанные вопросы (ст. 44 ЖК РФ).

Согласно п. 1 ст. 45 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Доводы представителей заявителя о том, что Анцыферова не может нести эти расходы, голословны, не подтверждены доказательствами, к тому же Анцыферова является собственником 33/100 долей одной из двенадцати квартир и должна нести эти расходы пропорционально своей доле.

В соответствии с частью 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, заявление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

Отказать в удовлетворении заявления Анцыферовой К.А. об оспаривании бездействия Администрации г. Иванова.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течении 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Е.Н. Земскова