Дело № 2- 667 / 11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.
при секретаре Чихун М.В.,
с участием представителя истца Кротова А.П.,
06 мая 2011 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Падемировой В.П. к ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» о понуждении к исполнению решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме,
установил:
Падемирова В.П. обратилась в суд с иском к ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» о понуждении к исполнению решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Просила суд обязать ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» исполнить решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 22Б по ул. Кохомское шоссе г. Иваново от 29 декабря 2010 года, производить, с 01.01.2011 года, начисление платы за управление и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества дома № 17-а по ул. Кохомское шоссе г. Иваново, по тарифам, указанным в протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома № 22Б по ул. Кохомское шоссе г. Иваново от 29 декабря 2010г.:
1. общие услуги, включая сбор, вывоз и захоронение ТБО (8.71 руб.),
2. уборку лестничных клеток (1.38 руб.),
3. содержание придомовой территории (2.45 руб.),
4. содержание ВДГО (0.15 руб.),
5. содержание лифтового хозяйства (0.00 руб.),
6. капитальный ремонт (0.00 руб.).
В ходе судебного разбирательства истица дополнила исковые требования, просила обязать ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» внести изменения в договор управления многоквартирным домом, заключенный с нею в части исключения из п. 2 таблицы 2 Приложения № 2 к договору управления слов «в том числе и лифтов» и исключения п. 2.4 из таблицы 2 Приложения № 2 к договору управления многоквартирным домом.
Иск обоснован тем, что истец является собственником 75 / 100 долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Иваново, Кохомское шоссе, д.22Б кВ. 68. 07 марта 2008 года решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (далее МКД) в соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ был выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией. В качестве управляющей организации для управления МКД № 17-а по ул. Кохомское шоссе г. Иваново, решением общего собрания собственников помещений дома выбрана управляющая организация ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3». 29 декабря 2010 года общее собрание собственников помещений многоквартирного дома утвердило тарифы за услуги и работы ОАО «ГУОЖХ № 3», которые должны применяться с 01 января 2011 года. Этим собранием были утверждены тарифы с 1 кв.м. общей площади помещения за: общие услуги, включая сбор, вывоз и захоронение ТБО (8.71 руб./кв.м.), уборку лестничных клеток (1.38 руб./кв.м.), содержание придомовой территории (2.45 руб./кв.м.), содержание ВДГО (0.15 руб./кв.м.). Стоимость услуг содержание лифтового хозяйств и капитальный ремонт установлены в размере 0.00 рублей за квадратный метр. В связи с принятым решением о неоплате управляющей компании услуг лифтового хозяйства, общим собранием собственников было принято решение о внесении, в договор управления МКД, соответствующих изменений, а именно, - исключении из п. 2 таблицы 2 Приложения № 2 к договору управления слов «в том числе и лифтов» и исключении п. 2.4 таблицы 2 приложения № 2. Общим собранием собственников от 29.12.2010г. также было принято решение о заключении договора на содержание и ремонт лифтов с ООО «Транслифт», утверждены условия этого договора и размер оплаты. 30 декабря 2010 года протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от 29.12.2010г., вместе с дополнительным соглашением, о внесении изменений в договор управления, был передан ОАО «ГУОЖХ № 3», однако, ответчик исполнять решение общего собрания собственников помещений МКД, отказался. С января 2011 года управляющая компания выставляет счета с указанием тарифов за услуги, отличных от тех, которые установлены решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 29.12.2010 г.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Транслифт».
В судебном заседании истец Кротов А.П. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Бурова В.В. в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель третьего лица в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Истица является собственником 75 / 100 долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Иваново, Кохомское шоссе, д.22Б кВ. 68, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
07 марта 2008 года решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (далее МКД) в соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ был выбран способ управления многоквартирным домом, - управление управляющей организацией. В качестве управляющей организации для управления МКД № 17-а по ул. Кохомское шоссе г. Иваново, решением общего собрания собственников помещений дома выбрана управляющая организация ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» (далее - ОАО «ГУОЖХ № 3»).
29 декабря 2010 года общее собрание собственников помещений многоквартирного дома утвердило тарифы за услуги и работы ОАО «ГУОЖХ № 3», которые должны применяться с 01 января 2011 года, что подтверждается протоколом общего собрания, подлинник которого обозревался в судебном заседании.
Этим собранием были утверждены тарифы с 1кв.м. общей площади помещения за: общие услуги, включая сбор, вывоз и захоронение ТБО (8.71 руб./кв.м.), уборку лестничных клеток (1.38 руб./кв.м.), содержание придомовой территории (2.45 руб./кв.м.), содержание ВДГО (0.15 руб./кв.м.). Стоимость услуг содержание лифтового хозяйств и капитальный ремонт установлены в размере 0.00 рублей за квадратный метр.
В связи с принятым решением о неоплате управляющей компании услуг лифтового хозяйства, общим собранием собственников было принято решение о внесении, в договор управления МКД, соответствующих изменений, а именно, - исключении из п. 2 таблицы 2 Приложения № 2 к договору управления слов «в том числе и лифтов» и исключении п. 2.4 таблицы 2 приложения № 2.
Общим собранием собственников от 29.12.2010г. также было принято решение о заключении договора на содержание и ремонт лифтов с ООО «Транслифт», утверждены условия этого договора и размер оплаты. Такой договор заключен 30 декабря 2010 года.
30 декабря 2010 года протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от 29.12.2010г., вместе с дополнительным соглашением, о внесении изменений в договор управления, был передан ОАО «ГУОЖХ № 3», что подтверждается распиской ответчика в получении (л.д. 21). Факт получения копии протокола ответчиком не оспаривался.
Ответчик исполнять решение общего собрания собственников помещений МКД, отказался, ссылаясь на непредставление решений собственников помещений, что подтверждается письмом от 13.01.2011 года (л.д. 22)
С 01 января 2011 года управляющая компания выставляет счета с указанием тарифов за услуги, отличных от тех, которые установлены решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 29.12.2010 г., что подтверждается представленными истцом квитанциями ( л.д. 26), и не оспаривается ответчиком.
Согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, что собственниками многоквартирного дома и было сделано на общем собрании 29.12.2010 года.
При наличии такого решения управляющая организация обязана производить начисление за управление многоквартирным домом с учетом тарифов, утвержденных протоколом общего собрания. Однако, как следует из ответа управляющей компании, она отказываеся выполнять решение общего собрания, отказываясь вносить изменения в договор и применять установленные тарифы, ссылаясь на неправомочность собрания.
Указанные действия ОАО «ГУО ЖХ № 3» нельзя признать законными.
Управляющая организация не может отказаться исполнять решение общего собрания собственников, ссылаясь на его неправомочность, так как решение общего собрания в установленном законном порядке не оспорено, не признано незаконным, а, следовательно, подлежит исполнению. Доводы представителя ответчика о возможной недействительности протокола общего собрания несостоятельны.
Действующим законодательством установлено не право, а обязанность собственников многоквартирного дома определять размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на общем собрании (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
Управляющая организация в силу действующего законодательства не может самостоятельно устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, а обязана следовать решению общего собрания собственников.
Согласно ч. 8 ст. 162 ЖК РФ изменение договора управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
Согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 ст. 450 ГК РФ).
В данном случае ЖК РФ предусматривает право собственников определять размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на общем собрании, которое должно исполняться управляющей организацией. То есть, ЖК РФ предусматривает случаи изменения договора управления общим собранием собственников в части изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на общем собрании соответственно влечет изменение Приложения № 3, которое содержит сведения о размере платы за управление, содержание, ремонт и капитальный ремонт жилого помещения, и является неотъемлемой часть договора управления многоквартирным домом (п. 6.3 и п. 8.4 Договора). В связи с этим, в данной части договор подлежит изменению, которое должно быть оформлено в той же форме (письменной, подписано обеими сторонам) и в том же порядке (изменения приняты общим собранием), что и основной договор (п. 8.1 Договора).
Отказ управляющей организации внести соответствующие изменения в договор противоречит действующему законодательству и нарушает права собственников, в том числе истца, на реализацию своего права по определению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
Действующее законодательство не содержит ограничений в отношении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, следовательно, собственники вправе определить любой размер платы, в том числе снижение ее до 0.00 рублей.
В последнем случае услуги, по которым установлена оплата в размере 0.00 рублей, не будут предоставляться управляющей организацией. Это следует и из Договора управления.
Пункт 1.1.2 Договора управления указывает, что управляющая организация в пределах финансирования, осуществляемого собственниками, выполняет работы и оказывает услуги по содержанию и ремонту, самостоятельно в полном объеме или частично, либо путем заключения договоров с обслуживающими организациями на отдельные виды работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту.
Пункт 2.1.2 Договора управления указывает, что управляющая организация обязана обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. .. в пределах денежных средств, поступающих в адрес управляющей организации от собственников. Перечень данных работ и услуг определяется Приложением № 2 к Договору управления.
Согласно п. 2.3.1 Договора управления управляющая организация вправе предлагать и выводить на согласование с собственниками перечень и периодичность выполнения необходимых работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. По согласованию с собственниками определять порядок, сроки и способ выполнения работ, необходимых для выполнения обязательств по Договору управления (п.2.3.2 Договора управления).
В случае возникновения необходимости проведения не установленных Договором управления работ и услуг собственники на общем собрании определяют необходимый объем работ (услуг), сроки начала проведения работ, стоимость работ (услуг) и оплачивают их дополнительно (п.3.9 Договора управления).
Таким образом, Договором предусмотрено исключительное право собственников на общем собрании определять не только размер оплаты, но и виды оказываемых им услуг, их объемы, порядок и сроки проведения. Что соответствует положению п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ об указании в договоре управления на порядок изменения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, ЖК РФ предусматривает возможность изменения перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также изменения их стоимости.
В случае принятия соответствующих решений, должны быть внесены соответствующие изменения в Договор управления (в том числе в приложения к нему). Функция управляющей организации сводится только к вынесению на обсуждение общего собрания данных вопросов и предоставления информации о возможных сроках проведения работ, расходов.
Невыполнение решения общего собрания по вопросу определения вида предоставляемых услуг также является нарушением действующего законодательства и Договора управления, и ущемляет права собственников, в том числе истца, на определение перечня выполнения необходимых работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Привлечение и выбор сторонней организации также должны осуществляться управляющей организацией по согласованию с собственниками (п. 2.3.2 Договора управления).
000 «Транслифт» ранее уже оказывало услуги собственникам многоквартирного дома, качество которых собственников устраивало. ОАО «ГУОЖХ № 3» без согласования с собственниками по неизвестным собственникам причинам расторгли договор с 000 «Транслифт», что нарушает п. 2.3.2 Договора (л.д. 64-65).
Как следует из протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от 29.12.2010 г. собственники многоквартирного дома выразили желание, чтобы услуги по содержанию и ремонту лифтов оказывало 000 «Транслифт».
Стоимость услуг по содержанию и ремонту лифтов, согласованная с 000 «Транслифт» и принятая на общем собрании собственников многоквартирного дома ниже той платы, которая была установлена ранее, что финансово выгоднее для собственников.
Плата за капитальный ремонт по Договору управления без заключения отдельного договора взиматься не может.
Согласно п. 6.2 Договора управления капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственников по отдельному договору.
Пункт 3.10 Договора управления определяет условия и порядок принятия решения об оплате расходов на капитальный ремонт: на основании решения общего собрания с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и др. Аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 158 ЖК РФ.
Из п. 1.1.2 Договора управления следует, что для проведения капитального ремонта необходимо соответствующее решение общего собрания по выполнению работ по капитальному ремонту.
В соответствии с п. 1.1.8 Договора управления управляющая организация готовит предложения относительно необходимости проведения капитального ремонта, перечня и сроков проведения работ, рассчитывает расходы на их проведение и размер платы за капитальный ремонт для каждого собственника.
Пока соответствующие решения собственниками не приняты, взимание платы на капитальный ремонт не возможно.
По дому № 17-а услуга по проведению капитального ремонта управляющей организацией не оказывалась и подобного решения (о проведении капитального ремонта) общим собранием не принималось.
Ответчик выставляет в счетах на оплату услуг плату за обслуживание узла учёта, при этом доказательства наличия такого узла учета представителем ответчика не представлены.
В состав общего имущества дома какие-либо узлы учёта ни кем не передавались и в договор управления не включены. Собственники должны оплачивать только содержание общего имущества многоквартирного дома. Поскольку, как указано выше, ни какие узлы учёта собственникам не передавались и в состав общего имущества не включены, то, ни какой отдельной платы за содержание узлов учета начисляться не должно.
Суд полагает, что иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Иск удовлетворить.
Обязать ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» исполнить решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 22 Б по ул. Кохомское шоссе г. Иваново от 29 декабря 2010 года, производить, с 01.01.2011 года, начисление платы за управление и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества дома № 17-а по ул. Кохомское шоссе г. Иваново, по тарифам, указанным в протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома № 22Б по ул. Кохомское шоссе г. Иваново от 29 декабря 2010г., а именно:
1. общие услуги, включая сбор, вывоз и захоронение ТБО (8.71 руб.),
2. уборку лестничных клеток (1.38 руб.),
3. содержание придомовой территории (2.45 руб.),
4. содержание ВДГО (0.15 руб.),
5. содержание лифтового хозяйства (0.00 руб.),
6. капитальный ремонт (0.00 руб.).
и произвести соответствующий перерасчет оплаты Падемировой В.П. за период с 01.01.2011г. по день вступления решения суда в законную силу.
Обязать ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» внести изменения в договор управления многоквартирным домом, заключенный с Падемировой В.П. в части исключения из п. 2 таблицы 2 Приложения № 2 к договору управления слов «в том числе и лифтов» и исключения п. 2.4 из таблицы 2 Приложения № 2 к договору управления многоквартирным домом.
Взыскать с ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» в пользу Падемировой В.П. расходы на оплату государственной пошлины 200 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течении десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Земскова Е.Н.