Дело № 2-2090/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н., при секретаре Чихун М.В., с участием истца Станкевич О.Н., представителя ответчика Мухтдиновой Т.В., 31 августа 2011 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Станкевич О.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права, установил: Станкевич О.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права, просила обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы: с 01.04.1988 г. по 14.11.1988 г. - в должности палатной медицинской сестры в больнице на 75 коек с поликлиникой Медицинского отдела УВД Ивановской области, продолжительностью 7 месяцев 14 дней, - с 09.07.1992 г. по 31.12.1995 г. - в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики Ивановского областного онкологического объединения, продолжительностью 3 года 5 месяцев 22 дня, назначить трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного Законом, с даты обращения за назначением пенсии. Иск обоснован тем, что 4 мая 2011 года она обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, предусмотренной п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». Решением № 240 от 15.06.2011 г. (протокол № 296 от 15.06.2011г.) комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. По мнению комиссии, её стаж составил 24 года 10 месяцев 24 дня при требуемом стаже 30 лет. В исчислении стажа, связанного с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не включены следующие периоды работы: а) с 01.04.1988 г. по 14.11.1988 г. - работа в должности палатной медицинской сестры в больнице на 75 коек с поликлиникой Медицинского отдела УВД Ивановской области, продолжительностью 7 месяцев 14 дней. б) с 09.07.1992 г. по 31.12.1995 г. - в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики Ивановского областного онкологического объединения, продолжительностью 3 года 5 месяцев 22 дня. Отказ мотивирован тем, что согласно пунктам 3 и 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, а так же в структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций, указанных в перечне. Объединение больниц, названных списком не предусмотрены, диспансеры не предусмотрены перечнем структурных подразделений. Больницы с поликлиникой перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных организаций не предусмотрены. С решением она не согласна. В судебном заседании истица исковые требования поддержала. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области Мухтдинова Т.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам. 4 мая 2011 года Станкевич О.Н. обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, предусмотренной п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». Решением № 240 от 15.06.2011 г. (протокол № 296 от 15.06.2011г.) комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Станкевич О.Н. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Согласно протоколу специальный стаж Станкевич О.Н. составил 24 года 10 месяцев 24 дня при требуемом стаже 30 лет. В исчислении стажа, связанного с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не включены следующие периоды работы: а) с 01.04.1988 г. по 14.11.1988 г. - работа в должности палатной медицинской сестры в больнице на 75 коек с поликлиникой Медицинского отдела УВД Ивановской области, продолжительностью 7 месяцев 14 дней. б) с 09.07.1992 г. по 31.12.1995 г. - в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики Ивановского областного онкологического объединения, продолжительностью 3 года 5 месяцев 22 дня. Отказ мотивирован тем, что согласно пунктам 3 и 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, а так же в структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций, указанных в перечне. Объединение больниц, названных списком не предусмотрены, диспансеры не предусмотрены перечнем структурных подразделений. Больницы с поликлиникой перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных организаций не предусмотрены. Не соглашаясь с мнением ответчика, суд отмечает следующее. В соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 ст. 27 указанного ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, а также правила исчисления периодов работы и назначение льготной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В том случае, если занимаемая должность или учреждение, в котором протекала трудовая деятельность, не перечислены в Списках от 29.10.2002 года № 781, следует применять Постановление Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов ГД, а также ГС Республики Соха, Думы Чукотского АО и жалобами ряда граждан» (так же следует иметь ввиду основополагающие Определения Конституционного суда РФ от 5.11.2002 года № 320-О по делу С.Ю.И., от 6.03.2003 года № 107-О по делу Т.В.А.) и п. 11 постановления Пленума ВС РФ от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в соответствии с которыми при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. В соответствии постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г, N° 464, правом на досрочное назначение пенсии пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года № 11-П указывается: «Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)». Исковые требования о включении спорных периодов в специальный стаж подлежат удовлетворению. Вместе с тем, даже при условии включения спорных периодов в специальный стаж истицы, на дату первоначального обращения у нее не имеется 30 лет специального стажа, поэтому в удовлетворении требования о назначении пенсии суд отказывает. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, решил: Иск удовлетворить частично. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить Станкевич О.Н. в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения, периоды работы: - с 01.04.1988 г. по 14.11.1988 г. - в должности палатной медицинской сестры в больнице на 75 коек с поликлиникой Медицинского отдела УВД Ивановской области, - с 09.07.1992 г. по 31.12.1995 г. - в должности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики Ивановского областного онкологического объединения. В удовлетворении остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья Е.Н. Земскова