Дело № 2-1783/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2011 года г. Иваново
Фрунзенский районный суд города Иваново
в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.А.,
при секретаре Чикариной Т.В.,
с участием представителя истца Трофимова О.В.,
представителей ответчика Иовлева М.В. и Куманевой И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Фрунзенского района г. Иваново в интересах неограниченного круга лиц к МУП «ИГТСК» о признании действий незаконными и устранении нарушений,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконными действий МУП «ИГТСК» по начислению жителям, не имеющим в квартирах индивидуальных приборов учета горячей воды, платы за горячее водоснабжение по фактическому количеству человек, проживающих в квартирах, на основании информации, предоставленной инициативными группами, созданными по решению общих собраний собственников помещений. Просил обязать МУП «ИГТСК» при расчете жителям, не имеющим в квартирах индивидуальных приборов учета горячей воды, платы за горячее водоснабжение по формуле, указанной в подпункте 3 пункта 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее – Правила), исходить из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Иск мотивирован следующим.
Прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново по обращениям жителей д.3 по ул. Володарского, жителей д.267 п\о 14, жителей д.11 по ул. Багаева г. Иваново проведена проверка исполнения МУП «ИГТСК» требований жилищного законодательства при начислении платы за горячее водоснабжение жителям, квартиры которых не оборудованы индивидуальными приборами учета (далее – ИПУ). Установлено, что с января-февраля 2011 года МУП «ИГТСК» выставляет счета на оплату услуг горячего водоснабжения по фактическому количеству человек, проживающих в квартирах вышеперечисленных домов, не оборудованных ИПУ, на основании информации, предоставленной инициативными группами, созданными по решению общих собраний собственников помещений. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Местом пребывания является жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно. Статьей 3 указанного Закона установлена обязанность граждан РФ регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
В соответствии с п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг в редакции от 23.05.2006 г. размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле, установленной в подпункте 3 пункта 1 приложения № 2 к Правилам::
, (3)
где:
- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.
В соответствии с п. 38 указанных Правил гражданам в платежном документе при отсутствии в жилом помещении ИПУ объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод указывается исполнителем, исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) и числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения). Таким образом, по смыслу действующего законодательства подтверждением факта проживания гражданина по данному адресу служит регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства по данному адресу. Основанием для начисления платы за коммунальные услуги также является факт регистрации гражданина по данному адресу. Таким образом, МУП «ИГЬСК» нарушены требования жилищного законодательства, в том числе ч.2 ст. 5 Жилищного кодекса РФ, согласно которого жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также требования Правил предоставления коммунальных услуг.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива в связи с процессом приобретения прав собственности на жилые помещения новыми собственниками, отчуждением жилых помещений, предоставлением жилых помещений по договорам найма, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ (л.д.5-7).
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полнм объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика иск не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве. В соответствии с содержанием отзыва ответчика на исковое заявление расчет за горячую воду, потребляемую жителями города, осуществляется на основании п.23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, а именно, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги определяется в следующем порядке: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354
1) размер платы (руб.) за горячее водоснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле:
, (9)
где:
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час.
Как видно из указанной формулы, суммарный объем (количество) горячей воды, потребленной за расчетный период в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формуле 3:
, (3)
где:
- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);
- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.);
- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).
Если бы в указанной формуле речь шла только о зарегистрированных гражданах, то определение выглядело бы следующим образом – количество граждан, зарегистрированных в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.). Однако, в Правилах четко указано, что при определении объема потребленной горячей воды в расчет должно браться количество проживающих граждан. Ссылка на регистрацию носит дополнительный характер (приведена в скобках).
Данный вывод также подтверждается следующим:
- в п.2 Правил «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов»;
- в п.3 Правил: «"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» - потребителя определяет факт пользования коммунальной услугой, а не факт регистрации;
- в п.43 Правил: «В случае если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки»;
- в п. 44 Правил: «В случае если в жилом помещении проживают потребители, которым за счет средств соответствующих бюджетов предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или в отношении которых применяются иные меры социальной поддержки граждан в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги на величину компенсации или величину соответствующих мер социальной поддержки не уменьшается»;
- в п. 95 Правил: «Газоснабжение потребителя, проживающего в жилом помещении, осуществляется при условии надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией»:
- в п.п. «б» п. 97 Правил «Помимо случаев, предусмотренных пунктом 80 настоящих Правил, приостановление подачи газа потребителям через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя допускается в случае:
б) расторжения (прекращения) потребителем, проживающим в жилом доме, договора о содержании и ремонте внутридомового газового оборудования».
Кроме того, правильность предъявления к оплате горячей воды по количеству фактически проживающих в жилом помещении, прямо следует из подпункта «б» пункта 19 Правил, где закреплена обязанность потребителя уведомлять о наличии других потребителей, временно проживающих в жилом помещении.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» установлено, что разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития РФ. В письме Минрегион России от 26.02.2010 г. разъясняется, что при наличии фактов, свидетельствующих о том, что фактическое количество потребителей коммунальных услуг превышает количество, установленное в договоре, заключаемом собственниками помещений с исполнителем коммунальных услуг, граждане вправе проинформировать исполнителя, а исполнитель вправе пересчитать размер платы за коммунальные услуги, исходя их фактического количества граждан, проживающих в жилых помещениях.
Правомерность действий МУП «ИГТСК» подтверждается и Правительством РФ, принятом 06.05.2011 г. Постановлении № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены одноименные Правила (далее – новые Правила). В соответствии с п. 34 новых Правил, потребитель обязан и информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих ( в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Кроме того, согласно п.58 указанных Правил, количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.
Указанные правовые нормы подтверждают тот факт, что при расчете платы за услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях, в которых не установлен ИПУ, необходимо учитывать именно фактическое количество лиц, проживающих в таком жилом помещении, а не количество зарегистрированных в законном порядке.
Использование при расчетах не фактического количества потребителей горячей воды, а количества зарегистрированных приводит к тому, что стоимость горячей воды, потребленной фактически проживающими лицами, ложится дополнительной финансовой нагрузкой на других жителей. Это обстоятельство существенно нарушает их права и приводит к взиманию платы за не потребленный коммунальный ресурс.
Кроме того, ответчик считает, что круг лиц, в интересах которых предъявлено исковое заявление, вполне определен, а правом обращения в суд с заявлением в защиту «значительного числа граждан» прокурор не наделен (л.д. 73-78).
Суд, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 27. п.3 ст. 35 Закона о прокуратуре, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом гражданском деле речь идет именно об интересах неопределенного круга лиц, т.к. исковое заявление прокурора Фрунзенского района г. Иваново подразумевает под собой защиту общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества не требуется.
Таким образом, суд считает доводы ответчика о необходимости прекращения производства по настоящему делу необоснованными.
Одновременно суд усматривает основания для частичного удовлетворения искового заявления прокурора исходя из следующих соображений.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя кроме прочего плату за холодное и горячее водоснабжение.
Порядок расчета платы за коммунальные услуги определен Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правила).
06 мая 2011 года Правительством РФ издано постановление № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Указанным постановлением утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила) и изменения, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг. Правила применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил и вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего Постановления.
Указанным постановлением установлено, что разъяснения по применению Правил, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что Правила, как в прежней редакции, так и в редакции от 06 мая 2011 года, не вступившей в силу, не содержат указания на применение в формулах расчета количества именно зарегистрированных граждан, а речь идет о гражданах проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении.
Вместе с тем, суд не соглашается с доводами представителя ответчика том, что применяемый МУП «ИГТСК» метод установления фактического количества проживающих в жилых помещениях граждан, соответствует закону и не нарушает ни чьих прав.
Так, в судебном заседании представитель ответчика Иовлев М.В. пояснил, что при расчетах за поставленное тепло организация ответчика использует сведения, представленные инициативными группами, избранными на общих собраниях собственников жилых помещений. Сведения о количестве граждан фактически проживающих в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, указанные группы представляют в МУП «ИГТСК» ежемесячно. В случае несогласия кого-либо с начислением платы за горячее водоснабжение, гражданин может обжаловать решение инициативной группы, либо обратиться в организацию ответчика с заявлением о перерасчете. Жилищный кодекс РФ не содержит запрета на подобные действия со стороны общих собраний собственников жилых помещений и со стороны инициативных групп, наделенных соответствующими полномочиями.
Компетенция общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах определена статьей 44 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с указанной статьей к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
4) выбор способа управления многоквартирным домом;
4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом не ставится под сомнение право общего собрания собственников жилого помещения избирать для решения определенных задач инициативные группы жильцов из числа собственников жилых помещений. Вместе с тем, общее собрание собственников жилых помещений имеет право делегировать инициативной группе только те полномочия, которые имеются у самого общего собрания.
Жилищный кодекс не содержит указания на наделение общего собрания собственников помещений полномочиями на установление и фиксацию тем или иным образом фактического количества проживающих в жилых помещениях граждан.
Суд не исключает возможности для собственников жилых помещений выявлять факты проживания граждан в жилых помещениях без регистрации. Однако, использование полученной информации в целях расчета оплаты за полученные коммунальные ресурсы, не может быть произведено вне рамок процедуры установленной законом. В противном случае, неурегулированный процесс сбора информации о количестве проживающих граждан и ее использование в целях начисления оплаты за коммунальный ресурс, неизбежно приведет к нарушению прав добросовестных граждан.
Законодатель, установив для граждан обязанность по регистрации по месту проживания либо временного пребывания и ответственность за неисполнение указанной нормы (ст. 28.3 КоАП РФ законом отнесены должностные лица органов внутренних дел (полиции).
В соответствии с п.п.3 п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг (в ред. от 06 мая 2011 года) потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Иного порядка сбора и использования информации о фактическом количестве проживающих в жилых помещениях граждан законодатель на сегодняшний день не предусмотрел. Это косвенно подтверждается письмом и.о. директора Департамента ЖКХ Минрегион России от 26 февраля 2010 года, на которое в судебном заседании ссылался представитель ответчика, в котором содержится указание на мероприятия по внесению изменений в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Суд не соглашается с доводами представителя ответчика о том, что процедура получения и использования информации инициативных групп полностью отрегулирована и позволяет избежать ошибок при начислении платы за горячую воду.
Так, в материалы дела представлены документы о проведении общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам, указанным в исковом заявлении прокурора.
В соответствии с протоколом № 1 собрания жильцов дома № 3 по ул. Володарского г. Иваново от 12 декабря 2010 года, на собрании избраны старшие по подъездам. При этом полномочия избранных лиц протоколом собрания не определены (л.д.17).
Однако, 13 декабря 2010 года старшими по подъездам С.Л.В., Р.Р.Ш. и Б.Л.П. в МУП «ИГТСК» направлено письмо с просьбой производить начисления за горячую воду «по факту постоянного проживания» в квартирах 11,16,26,46 л.д.15).
Согласно протокола № 3 от 06 февраля 2011 года общего собрания собственников помещений дома № 3 по ул. Володарского, принято решение о предоставлении сведений в ОАО «Водоканал» и МУП «ИГТСК» и начислении платы за потребление холодной и горячей воды по факту постоянного проживания жильцов в квартирах 5,9,11,13,16,17,26,31,39.55,61,71 (л.д.11).
При этом из указанных протоколов невозможно определить, каким образом проводилось голосование по повестке дня, избиралась ли счетная комиссия, кто предоставил сведения о количестве фактически проживающих граждан, присутствовали ли на собрании жильцы указанных квартир, доведено ли до них принятое на собрании решение и т.д.
Сведений о том, принято ли на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о порядке оформления протоколов общих собраний, не имеется (л.д.14-17).
В соответствии с протоколом б/н общего собрания собственников дома № 267 по ул. п/о 14 г. Иваново от 17 декабря 2010 года, на собрании избрана инициативная группа из числа собственников. Полномочия инициативной группы не определены, порядок сбора какой-либо информации не установлен (л.д.24).
Протокол общего собрания оформлен с нарушениями, аналогичными тем, которые указаны по дому 3 по ул. Володарского.
Аналогичные нарушения имеются в протоколе заочного голосования собственников помещений в доме № 11 по ул. Багаева г. Иваново (л.д.33).
Несмотря на то, что в доме 11 по ул. Багаева г. Иваново членами инициативной группы избраны А.В.А., К.Т.П. и Ф.О.В. (л..33), сведения в МУП «ИГТСК» о проживающих в квартире 38 по указанному дому, подписаны "А", "Ш" А.В.А. (л.д.37).
Таким образом, судом установлено, что при проведении общих собраний собственников жилых помещений в указанных домах, были допущены нарушения требований ст. 46 ЖК РФ, полномочия инициативных групп не определялись, ответственность за недостоверность данных, предоставляемых ресурсоснабжающим организациям, не установлена. Определить, каким образом инициативными группами или старшими по подъездам получены сведения о фактическом количестве проживающих в жилых помещениях, невозможно.
В соответствии со ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собрание собственников помещений. Обжалование каких-либо решений или действий инициативных групп либо старших по подъездам жилищное законодательство не предусматривает. С доводом представителя ответчика о том, что граждане вправе не согласиться с начислением платы и обратиться за перерасчетом, а также могут обжаловать в суд действия МУП «ИГТСК», суд не соглашается, т.к. при указанных обстоятельствах на добросовестных граждан необоснованно будет возложена дополнительная обязанность по обжалованию и судебному оспариванию действий ответчика для восстановления своих нарушенных прав.
Кроме того, при начислении платы с учетом сведений, предоставленных инициативными группами, не учитывается, что гражданам, не имеющим регистрации по месту проживания, начисляется плата за горячую воду по месту их регистрации. В том случае, если жилые помещения по месту их регистрации не оборудованы ИПУ, плата им начисляется по тому же нормативу потребления, следовательно, в отношении одних и тех же граждан возможно двойное начисление платы за горячую воду, что является нарушением их прав.
Довод представителя ответчика о том, что в случае оборудования жилого помещения по месту регистрации таких граждан индивидуальным прибором учета, они будут необоснованно избегать начислений по оплате за горячую воду, отвергается судом, т.к. основан на предположениях и допускает обратную ситуацию, с возможным двойным начислением платы, о которой суд указал выше.
Представителем ответчика в материалы дела представлено соглашение № 59-04/11 о взаимодействии между УВД по г.Иваново и МУП «ИГТСК» в сфере профилактики и борьбы с административными правонарушениями от 01 апреля 2011 года, в соответствии с которым МУП «ИГТСК» взяло на себя обязательство информировать УВД по г. Иваново о ставших известными фактах совершения административных правонарушениях. Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, на основании указанного соглашения УВД по г. Иваново проводит проверки граждан на предмет соблюдения требований закона о регистрации по месту проживания и по месту временного пребывания по информации, которую предоставляет организация ответчика (л.д.89).
По выявленным фактам нарушений виновные граждане привлекаются к административной ответственности по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ (л.д.59-64).
Доводы представителя ответчика том, что все нарушения в этой сфере таким образом выявить невозможно в связи с их большим количеством, не могут быть приняты во внимание при вынесении решения по делу. Большой объем работы по выявлению таких фактов и трудности, связанные с оформлением таких дел, не могут служить основанием для установления иной процедуры, влекущей за собой возможные нарушения прав граждан.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие отрегулированной надлежащим образом процедуры сбора сведений о количестве фактически проживающих граждан в жилых помещениях, не оборудованных ИПУ, проверки их достоверности, процедуры привлечения к ответственности лиц, представивших заведомо недостоверные сведения, либо сведения, не соответствующие действительности, а также учитывая, что инициативные группы, созданные в домах, указанных в исковом заявлении, не наделены подобными полномочиями в установленном законом порядке, суд приходит к выводу о незаконности действий МУП «ИГТСК» при начислении платы за горячую воду на основании информации, предоставленной инициативными группами, созданными по решению общих собраний собственников помещений.
Вместе с тем, суд не усматривает оснований для возложения на МУП «ИГТСК» обязанности по начислению платы за горячую воду в квартирах, не оборудованных ИПУ, исходя из числа только зарегистрированных граждан, т.к. данное положение будет противоречить требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ, как в действующей редакции, так и в редакции от 06 мая 2011 года.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика госпошлину в доход государства в размере 4000 рублей, по рассмотренному требованию неимущественного характера, поскольку истец в силу закона от уплаты госпошлины освобожден.
На основе изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить частично.
Признать действия МУП «Ивановская городская теплосбытовая компания» по начислению жителям, не имеющим в квартирах индивидуальных приборов учета горячей воды, платы за горячее водоснабжение по фактическому количеству человек, проживающих в квартирах, на основании информации, предоставленной инициативными группами, созданными по решению общих собраний собственников помещений, незаконными.
В удовлетворении оставшейся части иска отказать.
Взыскать с МУП «Ивановская городская теплосбытовая компания» госпошлину в доход государства в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись