2-253/2012 О признании незаконными постановлений Администрации г.Иваново



Дело № 2- 1586/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Иваново 06 июня 2012 года

Фрунзенский районный суд г.Иваново

в составе председательствующего судьи Козловой Н.А.,

при секретаре Чикариной Т.В.,

с участием представителей истца Семенова А.Л.. Роговой А.С., Сорокиной Е.В.,

представителей ответчика Чагиной А.В. и Репина В.Н.,

представителя третьего лица - ООО «Ивнефтеторг» Малышкиной Ж.А.,

представителя третьего лица – ООО «Спецтехгаз» Селивановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Ионовой М.А. и Валеевой Р.И. к Администрации города Иванова о признании незаконными постановлений,

УСТАНОВИЛ:

Истица Ионова М.А. обратилась в суд с иском, в котором просила признать недействительными постановления Администрации города Иваново от 26.04.2011 г. № 668 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного на перекрестке улиц Парижской Коммуны и Шевченко города Иванова» и от 13.05.2011 г. № 806 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по улице Парижской Коммуны на пересечении с 14-ой Линией город Иванова». По иску Ионовой М.А. возбуждено гражданское дело № 2-253/12 (т.1 л.д.1).

Истица Валеева Р.И. обратилась в суд с иском, в котором просила признать недействительным постановление Администрации города Иваново от 13.05.2011 г. № 806 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по улице Парижской Коммуны на пересечении с 14-ой Линией город Иванова». По иску Валеевой Р.И. возбуждено гражданское дело № 2-1586/12 (т.2 л.д.158).

Интересы истцов по обоим искам представляли по доверенности Семенов А.Л., Рогова А.С. и Сорокина Е.В.

Определением суда от 16 мая 2012 года указанные выше гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения (т.2 л.д.155-156).

Исковые требования Ионовой М.А. мотивированы следующим.

Истица является жителем дома № 8 по л. Ломоносова г. Иваново. 29 октября 2011 года состоялось собрание жителей г.Иванова, проживающих на улицах Парижской Коммуны, Ломоносова, Шевченко, 14-я Линия, 15-я Линия, 16-я Линия, 1-му Высоковольтному переулку, на котором жители были ознакомлены с решением Администрации города выделить в пределах их микрорайона земельные участки для строительства автозаправочных станций (далее – АЗС). Истица считает указанные постановления незаконными, нарушающими ее право на благоприятную окружающую среду и на безопасное проживание. При вынесении постановлений нарушена установленная законом процедура, т.к. Администрация города в установленном порядке информацию о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков не публиковала, заинтересованные лица (правообладатели смежных земельных участков) о проведении публичных слушаний не уведомлены. По результатам ранее проведенных публичных слушаний ООО «Ивнефтеторг» было отказано в разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка.. Строительство АЗС на указанных участках окажет негативное воздействие на окружающую среду, т.к. в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объекта, являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается санитарно-защитная зона. В соответствии с п.7.1.12 указанных санитарно-эпидемиологических правил, АЗС относятся к IV классу опасности, для которого установлена 100 – метровая санитарно-защитная зона. Земельные участки, в отношении которых Администрацией города предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования под строительство АЗС, находятся на расстоянии менее 100 метров от жилых домов, что нарушает право истицы на безопасность при эксплуатации объекта повышенной опасности. В этом же микрорайоне уже функционируют две АЗС. Строительство еще двух АЗС приведет к тому, что в радиусе 100 метров окажутся четыре АЗС, на расстоянии от них 50 метров расположена школа, 30 метров – хлебозавод, 10-20 метров – жилые дома, 30 метров - офисное здание и продуктовые магазины. Дом, где проживает истица, находится в границах 100-метровой санитарно-защитной зоны.

Впоследствии, представители истицы Ионовой М.А. уточнили правовые основания иска, указав на то, что при проведении публичных слушаний в отношении земельного участка, расположенного на пересечении улиц Парижской Коммуны и Шевченко (ООО «Ивнефтеторг») в нарушение п.4 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ и п.3 ст. 14 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Иванове правообладатели квартир многоквартирных домов, расположенных на смежных земельных участках не были письменно уведомлены о проведении слушаний. Кроме того, в публичных слушаниях принимали участие и не возражали против строительств АЗС 16 человек, которые проживают далеко за пределами санитарно-защитной зоны, в том числе граждане, проживающие в других районах города. Мнение этих граждан было учтено при вынесении заключения о результатах публичных слушаний, тогда как в соответствии с ответом на представление прокуратуры Ленинского района г. Иваново первый заместитель Главы Администрации города сообщил, что комиссия по подготовке проекта землепользования и застройки г.Иванова при подсчете голосов участников публичных слушаний учтет голоса только тех граждан, которые проживают в пределах установленной для АЗС санитарно-защитной зоны. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка ООО «Ивнефтеторг» состоялись 21.10.2010 г. Заседание комиссии по подготовке правил землепользования и застройки г.Иванова по выработке рекомендаций состоялось 03.02.2011 г. 21.02.2011 г. ООО «Ивнефтеторг» подало в Администрацию г.Иваново заявление о выделении ему спорного земельного участка для строительства предприятия общественного питания, т.е.изменило свои градостроительные намерения. Об этом же свидетельствует письмо прокуратуры Ленинского района г. Иваново от 01.03.2011 г. в адрес К.И.А. Постановлением Администрации г.Иваново № 353 от 16.03.2011 г. ООО «Ивнефтеторг» спорный земельный участок был предоставлен в аренду для строительства предприятия общественного питания, в связи с чем был заключен договор аренды № С-3/04-1290 от 16.03.2011 г. Однако, после заключения указанного договора аренды, 26 апреля 2011 года исполняющий обязанности главы Администрации г.Иваново М.А.В. вынес постановление «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного на перекрестке улиц Парижской Коммуны и Шевченко города Иванова».

В отношении земельного участка, расположенного по улице Парижской Коммуны на пересечении с 14-й Линией города Иванова (ООО «Спецтехгаз») представители истицы Ионовой М.А. пояснили, что согласно листу регистрации участников публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид его использования, жители ближайших домов, подверженных риску негативного воздействия не участвовали, о проведении публичных слушаний не уведомлены. В нарушение закона в публичных слушаниях принимали участие граждане, проживающие за пределами санитарно-защитной зоны, установленной для АЗС, которые проживают на расстоянии более 500 метров от спорного земельного участка.

Кроме того, в случае размещения АЗС на спорных земельных участках установленные законом размеры санитарно-защитных зон не выдерживаются. Так, расстояние от земельного участка ООО «Ивнефтеторг» до ближайшего жилого дома составляет согласно выкопировке с генплана города 17,02 метра. Расстояние от земельного участка ООО «Спецтехгаз» до ближайшего жилого дома составляет 15,56 метров. Проекты обоснования сокращения границ санитарно-защитных зон, представленные ООО «Ивнефтеторг» и ООО «Спецтехгаз», предусматривают возможность сокращения санитарно-защитных зон при условии выполнения ряда мероприятий. Экспертные заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» подписаны заместителем главного врача указанного учреждения, тогда как в соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1200-03 для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя. Заключения о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам и нормативам в целях строительства и дальнейшей эксплуатации АЗС до настоящего времени третьими лицами не получены. Мнение граждан – жителей домов, находящихся в непосредственной близости от предполагаемых мест строительства АЗС проигнорировано.

Исковые требования Валеевой Р.И. мотивированы следующим.

Истице на праве собственности принадлежит жилой     дом, расположенный по адресу: г.Иваново, ул. 15-я Линия, д.59, в котором она зарегистрирована и проживает с супругом В.Ф.З. с 20.10.2001 г. В конце апреля 2012 года от соседки она узнала, что на пустыре около дороги по ул. Парижской Коммуны между 14-й и 15-й Линиями на расстоянии 25-26 метров от ее дома предполагается строительство АЗС. От соседки она узнала, что в апреле 2011 года проводились публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования данного земельного участка под строительство АЗС и Администрацией города Иваново принято постановление № 806 от 13.05.2011 г., которым ООО «Спецтехгаз» предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования этого земельного участка площадью 1176 кв.м под строительство АЗС. Указанное постановление нарушает ее права и законные интересы, а именно право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В соответствии с п.7.1.12 СанПин2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» АЗС относятся к источникам воздействии на среду обитания и здоровье человека. В соответствии с п. 7.1.12. указанных СанПин АЗС могут быть отнесены к объектам IV и V класса опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 100 и 50т метров соответственно. Расстояние от дома истицы до земельного участка, на котором предполагается строительство АЗС составляет всего 25-26 метров. По границе спорного земельного участка проходит водопровод, построенный истицей в 2002 году для водоснабжения жилого дома. Сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка ей не направлялось, в связи с чем она не могла принять в них участие и выразить свое мнение.

В ходе рассмотрения дела представители истцов заявленные требования уточнили, просили признать оспариваемые постановления Администрации г. Иванова незаконными.

Представители ответчика – Администрации г.Иванова, с исковыми требованиями Ионовой М.А. и Валеевой Р.И. не согласились, полагая их необоснованными. Указали на то, что информация о проведении публичных слушаний в отношении спорных земельных участков была своевременно опубликована в газете «Рабочий край» и размещена на официальном сайте Администрации города в Интернете. В соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования участка. Все заинтересованные лица вправе были принять участие в публичных слушаниях для выражения своей позиции. На момент проведения публичных слушаний земельных участков, имеющих общие границы применительно к спорным участкам, не имелось. В настоящее время смежными к земельному участку с кадастровым номером 37:24:040506:126 является земельный участок, предоставленный ТПО «Океан» и ОАО «Ивановский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности». Истцами и их представителями не названо ни одного правообладателя земельного участка, которому необходимо было направить уведомление о проведении публичных слушаний. Истцы таким правообладателем не являются. Спорные земельные участки в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Иванова отнесены к зоне О-1 – зона центра обслуживания и коммерческой активности местного значения. К условно разрешенным видам использования таких земельных участков относятся, в том числе, автозаправочные станции. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорных участков обсуждался на публичных слушаниях, по результатам которых оформлены заключения, которые также размещены на официально сайте Администрации города и опубликованы в газете «Рабочий край». Результаты публичных слушаний и рекомендации комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иваново учитывались при вынесении итогового решения. Доводы истцов о том, что строительство АЗС окажет негативное воздействие на окружающую среду и нарушит права граждан на безопасное проживание являются вымыслом не основанном на специальных знаниях. Для АЗС для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом определен IV класс опасности с санитарно-защитной зоной 100 м. Для АЗС не более 3-х ТРК только для заправки легкового автотранспорта жидким топливом, в том числе с объектами обслуживания (магазины, кафе) установлен V класс опасности с санитарно-защитной зоной 50 м.

Заявителями были подготовлены проекты обоснования достаточности размера санитарно-защитной зоны, которые получили положительные экспертные заключения ФГУЗ «ЦГЭ в Ивановской области», которые принимались во внимание при согласовании разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Земельный участок на пересечении улиц Парижской Коммуны и Шевченко расположен от дома истицы Ионовой М.А. на расстоянии около 170 метров, а земельный участок, расположенный на пересечении улиц Парижской Коммуны и 14 Линии – на расстоянии более 320 метров.

Пояснили, что Правительством Ивановской области оба спорных объекта утверждены в перечне объектов дорожного сервиса, планируемых к размещению в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Ивановской области

Представители третьего лица ООО «Ивнефтеторг» с исковыми требованиями Ионовой М.А. не согласились. Пояснили, что публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, проведены в соответствии с установленными правилами. В соответствии с заключением Главного государственного санитарного врача Ивановской области обоснование достаточности размера санитарно-защитной зоны соответствует требованиям санитарных норм и правил. Истица проживает за пределами санитарно-защитной зоны и ее право на благоприятную окружающую среду не нарушено. Мнение истицы по поводу выдачи разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков является субъективным и не выражает мнение всех граждан, проживающих в районе предполагаемой застройки.

Представитель третьего лица ООО «Спецтехгаз»по доверенности Селиванова М.В. с исковыми требованиями истцов Ионовой М.А. и Валеевой Р.И. не согласилась, полагая, что процедура проведения публичных слушаний при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не нарушена. Земельных участков смежных с участком с кадастровым номером 37:24:040606:42 не имеется, что подтверждается кадастровой выпиской. Доводы о негативном воздействии от АЗС на окружающую среду истцами не обоснованы.

Суд, выслушав пояснения сторон, свидетелей, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагая на государство обязанность по их соблюдению и защите (статья 2), устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18); носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 3, части 1 и 2; статья 32, части 1 и 2).

Во исполнение названных установлений во взаимосвязи с другими положениями Конституции Российской Федерации, согласно которым в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, (статья 12), осуществляемое гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130, часть 2), Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении как одной из форм осуществления народом своей власти, обеспечивающей - в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, указанных в федеральных законах, законами субъектов Российской Федерации, - самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (статья 1).

К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.

Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься вопросы, в том числе, о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.

Эти вопросы регулируются, в частности, законодательством о градостроительной деятельности, отношения в сфере которой имеют комплексный, межотраслевой характер, а их содержание составляют преимущественно предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов - природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры (статья 72, пункт "д" части 1, Конституции Российской Федерации).

Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Это корреспондирует и действующему земельному законодательству Российской Федерации, которое регулирует отношения по использованию и охране земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, как важнейшей и неотъемлемой части природы, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, чем обусловливается необходимость установления специальных правил в отношении правового режима земли (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2003 года N 387-О), таких как закрепленная статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязанность собственников земельных участков соблюдать при их использовании требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает проведение публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46).

Судом установлено, что Администрацией города Иванова 26апреля 2011 года издано постановление № 668 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка расположенного на перекрестке улиц Парижской Коммуны и Шевченко города Иванова», а 13 мая 2011 года издано постановление № 806 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по улице Парижской Коммуны на пересечении с 14-ой Линией города Иванова». Основанием к изданию указанных постановлений явились заявления соответственно ООО «Ивнефтеторг» и ООО «Спецтехгаз», протоколы заседаний комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова от 03 февраля 2011 г. № 6 и от 05 мая 2011 года № 25.

Истцы Ионова М.А. и Валеева Р.И. обратились в суд с требованиями о признании указанных постановлений недействительными, полагая их незаконными и нарушающими их право на благоприятную окружающую среду и на безопасное проживание.

Порядок получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка закреплен в статье 39 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Таким образом, законодателем установлена форма участия граждан в осуществлении градостроительной деятельности, которая предусмотрена в качестве основного принципа законодательства в соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ.

Судом установлено, что истица Ионова М.А. является собственником комнаты 7 в квартире 12 в жилом доме № 8 по ул. Ломоносова г.Иваново (т.2 л.д.145), который расположен на расстоянии 80-85 метров от земельного участка, предоставленного ООО «Ивнефтеторг».

Истица Валеева Р.И. является собственником жилого дома № 59 на ул. 15-я Линия г. Иваново (т.2 л.д.164), который находится на расстоянии около 25 метров от земельного участка, предоставленного ООО «Спецтехгаз».

Представители заинтересованных лиц ООО «Ивнефтеторг» и ООО «Спецтехгаз» в судебном заседании указывали на то, что до стадии проектирования невозможно определить конкретное расстояние от топливно-раздаточных колонок (далее по тексту – ТРК) АЗС до ближайших объектов недвижимости. Кроме того, настаивали на том, что в данном случае необходимо ориентироваться на санитарно-защитную зону 50 метров, т.к. на спорных земельных участках предполагается строительство АЗС только с тремя ТРК, т.е. речь идет об АЗС V класса опасности.

Однако, ни при обращении в администрацию города с заявками на проведение публичных слушаний (т.1 л.д.75, 84), ни при проведении публичных слушаний (т.1 л.д.83,95-96), тип АЗС указан не был, т.е. администрация города Иваново при решении вопроса о выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования спорных земельных участков должна была учитывать размер санитарно-защитной зоны, установленный как для объектов V, так и IV класса опасности, 50 и 100 метров соответственно.

Судом установлено, что оспариваемое постановление от 13.05.2011 г. № 806,, заключение о результатах публичных слушаний по земельному участку на перекрестке улиц Парижской Коммуны и Шевченко от 21.10.2010 г., объявление о проведении публичных слушаний по земельному участку на ул. Парижской Коммуны на пересечении с 14-й Линией, были размещены на официальном сайте Администрации города Иваново и в приложении к газете «Рабочий край» «Официальный вестник» (т.1 л.д. 129, 131). При этом, как следует из каталога региональных изданий газета «Рабочий край» издается в двух формах: как с приложением «Официальный вестник», так и без такового (т.2 л.д.149).

В соответствии с решением Ивановской городской Думы от 3 мая 2007 года № 412 «Об утверждении Положения об официальном опубликовании правовых актов города Иванова, а также иной официальной информации органов местного самоуправления города Иванова» официальным опубликованием муниципального правового акта города Иванова считается первая публикация его полного текста в ивановской газете «Рабочий край» или в сборнике «Правовой вестник города Иванова», в связи с чем суд соглашается с доводами представителей истцов о том, что публикацию в приложении к официальному источнику, не указанному в решении представительного органа местного самоуправления, нельзя считать надлежащей формой информирования населения по вопросу о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков.

Суд не соглашается с доводами представителей ответчика том, что у Администрации города не возникло обязанности уведомлять кого-либо в индивидуальном порядке о проведении публичных слушаний в силу того, что надлежаще оформленных земельных участков, имеющих смежные со спорными земельными участками границы, не имеется.

В соответствии с требованиями п.3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

Согласно п. 3 ст. 14 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Иванове, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 28 июня 2006 года № 176 комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются заказными письмами с уведомлениями либо вручаются под роспись не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Анализ указанных выше правовых норм в их совокупности позволяет сделать вывод о том, что приоритетным в данном случае являются права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, а также права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия условно разрешенного вида использования земельного участка. При этом законодатель не обуславливает возникновение такого права наличием либо отсутствием оформленных надлежащим образом смежных границ земельных участков.

Судом установлено, что жилые дома, в которых проживают истицы, находятся в непосредственной близости к спорным земельным участкам, на расстоянии, не превышающем расстояние установленной законом санитарно-защитной зоны, что уже само по себе свидетельствует том, что в указанной зоне условно разрешенный вид использования земельного участка может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, истицы должны были быть уведомлены о проведении публичных слушаний заказными письмами с уведомлениями, либо под роспись, однако ответчиком этого сделано не было.

Судом установлено, что при проведении публичных слушаний 21.10.2010 г. по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка ООО «Ивнефтеторг» участники слушаний в количестве 51 человека возражали на выдачу разрешения, а 16 человек высказались по вопросу положительно (л.д.160-162). При этом прокуратурой Ленинского района г. Иваново в ходе проверки установлено, что высказавшиеся за выдачу разрешения люди проживают далеко за пределами установленной санитарно-защитной зоны, в том числе в других районах города Иванова.

19.11.2010 г. Главе администрации г. Иваново прокуратурой Ленинского района г. Иваново внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, допущенных при проведении публичных слушаний пари рассмотрении в проса о предоставлении ООО «Ивнефтеторг» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (т.1 л.д.219-221).

В ответе № 0302-5140 от 30.12.2010 г. (т.1 л.д.224) на представление прокуратуры первый заместитель Главы Администрации г. Иванова М.А.В. сообщил, что комиссия по подготовке проекта землепользования и застройки г. Иванова при подсчете голосов участников публичных слушаний учтет голоса только тех граждан, которые проживают в пределах установленной для АЗС санитарно-защитной зоны, которая составляет 100 метров. Однако, в протоколе заседания комиссии по подготовке правил землепользования и застройки г. Иванова № 6 от 03.02.2011 г. указанные обстоятельства никаким образом не отражены, выводы комиссии о возможной выдаче разрешения ООО «Ивнефтеторг» на условно разрешенный вид использования земельного участка при наличии возражений со стороны жителей близлежащих к спорному участку домов никак не мотивированы (т.1 л.д.164-165). При этом, стороной ответчика не оспаривалось, что строительство АЗС предполагается в микрорайоне, где уже осуществляют свою деятельность две АЗС.

Доводы представителей ответчика о развитии здоровой конкуренции и экономической целесообразности принятого решения были озвучены лишь при рассмотрении настоящего дела в суде и не подтверждены какими-либо экономическими расчетами.

Суд учитывает также то обстоятельство, что ранее вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка ОО «Ивнефтеторг» уже был предметом рассмотрения на публичных слушаниях в январе 2009 года и с учетом мнения граждан и организаций комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова приняла решение о невозможности предоставления разрешения (т.1 л.д.235).

Кроме того, судом установлено, по заявлению ООО «Ивнефтеторг» (л.д.185) спорный земельный участок постановлением Администрации города Иванова № 352 от 16.03.2011 г. предоставлен в аренду для строительства предприятия общественного питания (т.1 л.д.206-207), после чего, несмотря на отсутствие иного заявления ООО «Ивнефтеторг», вынесено оспариваемое постановление № 668 от 26.04.2011 г.

В публичных слушаниях, проведенных по заявке ООО «Спецтехгаз» по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по ул. Парижская коммуна на пересечении с 14 Линией г. Иваново, приняли участие три человека (К.Е.В., К.А.В., Н.В.Г.), которые, будучи допрошенными по дел в качестве свидетелей, пояснили, что проживают на расстоянии более 500 метров от спорного земельного участка. При этом правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах санитарно-защитной зоны, о проведении публичных слушаний уведомлены не были.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истицы не были уведомлены надлежащим образом о проведении публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования спорных земельных участков, а мнение жителей домов, находящихся в непосредственной близости к предполагаемым местам строительства АЗС на расстоянии, не превышающем расстояние санитарно-защитной зоны, фактически было проигнорировано, принятые решения ничем не мотивированы.

Несоблюдение процедуры проведения публичных слушаний привело к нарушению установленного федеральным законом права истцов на участие в них и выражение своего мнения, что является основанием для признания принятых по их результатам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования спорных земельных участков являются незаконными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ионовой М.А. и Валеевой Р.И. удовлетворить.

Признать постановления Администрации города Иванова от 26 апреля 2011 года № 668 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного на перекрестке улиц Парижской Коммуны и Шевченко города Иванова» и от 13.05.2011 г. № 806 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по улице Парижской Коммуны на пересечении с 14-ой Линией город Иванова» незаконными.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд города Иваново в течение одного месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья: