Дело № 2-1213\11Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 июня 2011 года г. Иваново
Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.А.,
при секретаре Чикариной Т.В.,
с участием истца Мараниной Г.В.,
представителя ответчика Шлыковой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Мараниной Г.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному Учреждению) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренной п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», мотивируя требования тем, что при обращении в УПФР с заявлением о назначении трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью ей в этом было отказано из – за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
По мнению ответчика, специальный стаж истицы составил 06 лет 04 месяца 18 дней при требуемом стаже 30 лет.
В исчисление стажа на соответствующих видах работ не были включены периоды с 21.03.1985г. по 31.12.1992г. – в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате №177 Ивановского авторемонтного завода, с 30.01.1990г. – опытно-экспериментальный завод, с 21.05.1992г. – АО «РИАТ»; с 01.10.1993г. по 25.10.2010г. – в должности старшей медицинской сестры в яслях-саду№177 г. Иваново.
С решением ответчика в указанной части она не согласна, считает его незаконным и необоснованным.
В спорные периоды ее трудовая деятельность проходила в одном и том же образовательном учреждении, наименование которого постоянно изменялось, менялся статус учреждения, однако ее должностные обязанности старшей медицинской сестры оставались неизменными.
В судебном заседании истица и ее представитель поддержали исковые требования.
Представитель ответчика возражала против удовлетворения требований по основаниям письменного отзыва на иск, из которого следует, что согласно подпункту 20 пункта 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии. В Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 ясли-сады (детские ясли) не входят.
Ясли-сады, детские ясли не предусматривались и перечнем структурных подразделений, содержащемся в Правилах исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, действовавшим до принятия Постановления Правительства № 781 от 29.10.2002 г.
В соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, действие которого распространялось на периоды работы до 01.11.1999 г., правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Ясли-сады, детские сады не относятся к лечебно-профилактическим и санитарно-эпидемиологическим учреждениям.
Суд, выслушав стороны, представителей, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению частично.
Из пояснений сторон, материалов дела, судом установлено следующее.
Истица обратилась в отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий УПФР с заявлением о назначении трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью, предусмотренной п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий УПФР от 26.01.2010 года ей было в этом отказано из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
По мнению Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, специальный стаж истицы составил 06 лет 04 месяца 18 дней при требуемом стаже 30 лет.
В исчисление стажа на соответствующих видах работ не были включены оспариваемые периоды работы по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.
Суд считает возможным включить из спорных периодов в специальный стаж истицы период работы с 21.03.1985г. по 31.12.1992г..
В соответствии с подп. «б» пункта 1 Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшего в спорный период, медицинским сестрам работа в объединенных яслях-садах, детских яслях засчитывалась в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет, так как указанные учреждения относились к лечебно-профилактическим учреждениям, учреждениям охраны материнства и детства, санитарно-профилактическим учреждениям.
Кроме того, в советский период детскими комбинатами именовали детские дошкольные образовательные учреждения, включающие в себя группы дошкольников и группы детей ясельного возраста. Такие названия сохранялись до 2000 г., а впоследствии детские комбинаты были переименованы в сады-ясли, ясли-сады, детские сады различных видов.
С 1 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", ни Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами либо старшими медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах.
Медицинские сестры, старшие медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены.
В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены.
Поэтому период работы истицы с 01.10.1993г. по 25.10.2010г. – не подлежит включению в специальный стаж.
В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", права на указанную пенсию у истицы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мараниной Г.В. удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж Мараниной Г.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,
- период работы с 21.03.1985г. по 31.12.1992г. – в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате №177 Ивановского авторемонтного завода, с 30.01.1990г. – опытно-экспериментальный завод, с 21.05.1992г. – АО «РИАТ».
В части включения в специальный стаж периода работы с 01.10.1993 г. по 25.10.2010г., а также в части назначения досрочной трудовой пенсии – исковые требования Мараниной Г.В. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись