Жалоба на постановлениен об административном правонарушении



                                                                                                                                Дело № 12–174/10

                                                              Р Е  Ш Е  Н И  Е

г.Иваново                                                                                                               «9» июля 2010 г.

Судья Фрунзенского районного суда г.Иванова Могилевская Н.В.,

с участием защитников Моисеевой Н.Г., Мельниковой И.В., 

при секретаре Родионовой Е.В.,  

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении

Сидорычева Е.В., Дата обезличена 1959 года рождения, уроженца

                                     г... Ивановской области, работающего руководителем

                                     Территориального управления Федерального Агентства по управлению

                                     государственным имуществом в Ивановской области, проживающего

                                     по адресу: г.Иваново, ул.Садовая, ..., ...,     

                                           У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области М.Т.А.. № 07-15/2010-019 от 22.06.2010 г. Сидорычев Е.В. привлечен к административной ответственности по ст.7.30 ч.1.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Сидорычев Е.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что установленный законом срок размещения информации размещении заказа путем проведения запроса котировок Управлением нарушен не был, а кроме того, он не является должностным лицом, ответственным за данное нарушение.

 Выслушав защитников Моисееву Н.Г. и Мельникову И.В., огласив показания свидетеля С.А.А., исследовав материалы дела № 07-15/2010-019, суд приходит к следующему.

Согласно постановлению, Сидорычев Е.В., как руководитель выше указанного управления, допустил нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения запроса котировок, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, но не более, чем на один рабочий день. 

            В судебном заседании по делу об административном правонарушении № 2-175/2010 г. свидетель С.А.А. пояснил, что работает в должности начальника отдела госзаказа и рекламы Управления антимонопольной службы. Управлением ФАС в Территориальном управлении Госкомимущества была проведена проверка, в ходе которой было установлено нарушение сроков размещения заказа. Было решено провести административное расследование, в ходе которого установлено, что ни на одного из сотрудников не были возложены обязанности по размещению заказов на сайте, не была установлена ответственность за нарушение указанных сроков. То распоряжение, на которое ссылается Сидорычев, носит общий характер, без конкретизации об обязанностях того или иного лица. Должностные инструкции заместителя руководителя М.И.В. и начальника отдела П.Н.Б. не содержит положений о процедуре проведения госзаказа. Таким образом, было установлено, что ответственность за нарушение сроков размещения заказов должен нести руководитель управления, как главное должностное лицо данной организации. В связи с этим Сидорычев был привлечен к административной ответственности за указанное правонарушение, что не противоречит и судебной практике. Дело за малозначительностью прекращению не подлежало, поскольку в 2008 г. управлением ФАС была проведена проверка в управлении Госкомимущества, в ходе которой были установлены аналогичные нарушения сроков размещения заказов, о чем руководителю было выдано предписание. Руководство Управления согласилось с их требованиями и обязалось выполнить предписание, однако в 2009 г. данная организация продолжила совершать подобные нарушения, в связи с чем Управление ФАС приняло решение о привлечении руководителя к административной ответственности за указанное правонарушение. Нарушение сроков вызвано тем, что данная организация неправильно трактует положение ст.45 ФЗ № 94. «Не менее, чем за четыре рабочих дня до истечения срока представления котировочных заявок» означает, что между днем подачи заявки и днем истечении срока ее подачи должно пройти не менее четырех дней. В данном случае день подачи заявки и день истечения срока учитываться не должны. Аналогичные нарушения были допущены Управлением при размещении заказов 10 и 21 августа и 6 ноября 2009 г.           

            Из материалов дела следует:

02.04.2010 г. главным специалистом Управления ФАС было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.1.2 КоАП РФ в отношении Сидорычева Е.В. л.д.1-2), о чем последний был извещен надлежащим образом л.д.3).

28.04.2010 г. заместителем руководителя Управления ФАС М.Т.А. вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования до 02.06.2010 г. л.д.46), о чем он также был уведомлен л.д.45, 48).  

Извещение о проведении запроса котировок сформировано Территориальным управлением Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области 06.11.2009 г. в 14 час. 20 мин., максимальная цена контракта 7 тыс.руб., контактное лицо – М.И.В. Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 12.11.2009 г. в 17 час. 30 мин. л.д.9).

13.11.2009 г. котировочной комиссией принят протокол № 13, из которого следует, что начало подачи заявок на участие в запросе котировок 09.11.2009 г., окончание 12.11.2009 г. Протокол подписан от лица заказчика Сидорычевым Е.В. Согласно протоколу, государственный контракт на предоставление услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Ивановской области, подлежал заключению с ОАО «Строитель» л.д.12-14).

Приказом руководителя Федерального Агентства по управлению государственным имуществом от 02.02.2009 г. исполнение обязанностей руководителя территориального управления возложено на Сидорычева Е.В. л.д.20).

06.11.2009 г. Сидорычев Е.В., М.И.В. и П.Н.Б. осуществляли исполнение своих должностных обязанностей л.д.21, 22, 31).

Как следует из должностного регламента заместителя руководителя Территориального правлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области М.И.В., на нее возложены, в том числе, обязанности по координации деятельности структурных подразделений, по организации деятельности отдела учета, оценки, приватизации федерального имущества и реализации имущества, обращенного в собственность государства и арестованного имущества, осуществление иных функций, предусмотренных поручениями руководителя; она подлежит привлечению к ответственности за несвоевременное выполнение приказов и распоряжений руководителей, несвоевременное рассмотрение обращений и представление руководству недостаточной и необъективной информации л.д.23-27).

Согласно должностному регламенту начальника отдела учета, оценки, приватизации федерального имущества и реализации имущества, обращенного в собственность государства и арестованного имущества Территориального управления Госимущества в Ивановской области П.Н.Б. следует, что она обязана обеспечивать руководителя и заместителя управления информацией по направлениям деятельности в целях обеспечения повышения оперативности принятия решения, координировать и контролировать работу отдела, рассматривать и визировать проекты документов, предоставляемых на подпись руководителю управления осуществлять иные полномочия, предусмотренные поручениями руководителя и заместителя управления; подлежит ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, несвоевременное выполнение заданий и распоряжений, несвоевременное рассмотрение обращений л.д.32-37).

05.11.2009 г. распоряжением Сидорычева Е.В. утвержден состав котировочной комиссии, в состав которой вошли, в том числе, М.И.В. и П.Н.Б. л.д.59-60).

Из Положения котировочной комиссии следует, что она сформирована для размещения заказов на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных и иных актов. Основными функциями комиссии является: рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок, ведение и подписание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок л.д.51-58). 

Распоряжением руководителя территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом Сидорычева Е.В. № 4990 от 05.11.2009 г. решено провести размещение заказа путем запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Ивановской области, с начальной ценой контракта 7 тыс.руб.; утвердить Приложение № 1; поручить проведение процедуры заказа начальнику отдела учета, оценки, приватизации федерального имущества и реализации имущества, обращенного в собственного государства и арестованного имущества П.Н.Б.; контроль за исполнение возложена на заместителя руководителя М.И.В. л.д.74).

Из Приложения № 1 к данному распоряжению следует, что датой начала приема заявок является 09.11.2009 г., датой окончания – 12.11.2009 г. л.д.70-73).

Из пояснений Сидорычева Е.В. следует, что его распоряжением процедура размещения заказа возложена на П.Н.Б., а контроль за этим на М.И.В., в связи с чем должностным лицом, несущим ответственность за нарушением сроков размещения заказов, он не является л.д.49-50, 77-78).

Из объяснений П.Н.Б. от 20.05.2010 г. следует, что с 01.07.2009 г. она является начальником отдела учета, оценки, приватизации федерального имущества и реализации имущества, обращенного в собственность государства, и арестованного имущества Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области. В ее обязанности входит своевременное обеспечении руководителя и его заместителя необходимой и полной информацией по направлениям деятельности отдела, а также осуществление управления федеральным имуществом, организация продажи приватизируемого федерального имущества, обеспечение рассмотрения обращений и другие, предусмотренные должностным регламентом. Она участвует в размещении государственных заказов для нужд управления в качестве члена котировочной комиссии. В ее обязанности начальника отдела также входит обязанность по размещению информации на сайте, это определяется распоряжением руководителя, которое выносится по каждому конкретному случаю. 05.11.2009 г. руководителем управления Сидорычевым Е.В. было издано распоряжение № 499, согласно которому контроль за его исполнением был возложен на нее. В соответствии с данным распоряжением она разместила на Сайте извещение № 091106/002252/26. Заместитель руководителя М.И.В. осуществляла контроль за выполнением распоряжения. В августе 2009 г. она находилась в отпуске л.д.75-76).

Из акта проверки от 28.12.2008 г. следует, что аналогичные нарушения были допущены территориальным управлением и в 2008 г., в связи с чем управление ФАС данной организации было выдано предписание об устранении установленных нарушений, которое было рассмотрено и принято к исполнению л.д.79-83, 84, 85).

02.06.2010 г. главным специалистом отдела государственного заказа и рекламы управления ФАС Б.А.А. в отношении Сидорычева Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.1.2. КоАП РФ, обстоятельства которого были указаны выше л.д.87-89).

Исследовав указанные выше доказательства, суд не усматривает оснований для отмены постановления как по основаниям, указанным заявителем, так и по другим основаниям.  

   Часть 1.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа или специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день.

            В ст.45 Федерального Закон РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусмотрено, что заказчик или уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, при размещении заказа на поставку товар, выполнение работ или оказание услуг на сумму, не превышающую 250 тыс.руб., не менее, чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. 

            Суд считает, что вина Сидорычева Е.В. в данном правонарушении доказана полностью указанными выше доказательствами, а именно извещением о размещении информации на сайте, приказом о назначении его на должность руководителя указанной организации, пояснениями М.И.В., Сидорычева, С.А.А. и другими материалами дела. 

             Доводы защитников Сидорычева Е.В. о том, что он необоснованно привлечен к ответственности, поскольку не является ответственным за указанное правонарушение, суд находит необоснованными. Факт замещения указанной должности установлен не только соответствующими документами, но и не отрицается самим правонарушителем. Как руководитель данной организации он является должностным лицом, т.е. лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе. Доводы Сидорычева и его защитников о том, что обязанность по размещению извещения о проведении запроса котировок была возложена его распоряжением на других лиц, поэтому он не подлежит ответственности за нарушение сроков размещения извещения, являются необоснованными, поскольку судом установлено, что в должностные обязанности начальника отдела П.Н.Б. и заместителя руководителя управления М.И.В. не входят указанные действия, они не несут ответственности за нарушение этих сроков.  

Доводы Сидорычева и его защитников о том, что управлением не были нарушены сроки размещения извещения о проведении запроса котировок, являются необоснованными, поскольку судом установлено, что между днем подачи извещения и днем окончания срока подачи заявок прошло не четыре, как считает сторона защиты, а три рабочих дня. Тот факт, что день 6 ноября 2009 г. не должен учитываться при исчислении указанного срока следует и из тех документов, которые были приняты данной организацией. Так, извещение было размещено на сайте 6 ноября 2009 г. в 14 час. 20 мин., т.е. во второй половине рабочего дня, поэтому он не может исчисляться как полный рабочий день. Данное обстоятельство нашло отражение и в приложении к распоряжению № 499, из которого следует, что Управление Госкомимущества определило первым днем приема заявок 9 ноября 2009 г. Таким образом, пояснения свидетеля С.А.А. о том, что при исчислении указанных сроков для определения количества рабочих дней не должны учитываться ни день подачи заявок, ни день окончания приема заявок, суд находит убедительными, и считает, что его показания в совокупности с другими доказательствами опровергают пояснения Сидорычева о правильном исчислении сроков размещения заказов.     

Доводы стороны защиты о том, что в данном случае указанный срок не был нарушен, поскольку заявки принимались до 17 час. 30 мин. 12 ноября 2009 г., т.е. до конца рабочего дня, суд находит необоснованными, поскольку из указанного выше закона следует, что четыре рабочих дня должны предшествовать дню окончания истечения срока подачи заявок, поэтому этот день не входит в указанный срок.   

Постановление от 22.06.2010 г. суд находит обоснованным и мотивированным, соответствующим требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Суд считает, что действиям Сидорычева Е.В. была дана правильная юридическая оценка по ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ. 12 ноября 2009 г. был определен управлением как день окончания подачи заявок. Поскольку это был четверг, четыре предыдущих рабочих дня приходятся на пятницу, понедельник, вторник и среду, следовательно, заявка должна была быть подана не позднее 5 ноября 2009 г., а, в действительности, была подана на следующий день. Таким образом, в данном случае руководителем Управления было допущено нарушение указанных сроков, но не более, чем на один рабочий день.   

            Суд не усматривает оснований для прекращения дела за малозначительностью с учетом обстоятельств правонарушения, а именно в связи с тем, что в 2008 г. в указанной организации Управлением ФАС была проведена проверка о соблюдении сроков, предусмотренных Федеральным Законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе которой было установлено, что нарушение указанных сроков допускались и ранее. По результатам проверки Управлением ФАС было вынесено предписания об устранении нарушений законодательства. Однако руководитель Управления должных выводов для себя не сделал, и  в 2009 г. Управлением было вновь допущено нарушение сроков, предусмотренных ст.45 ФЗ № 94, что свидетельствует о том, что в целях предупреждения подобных правонарушений необходимо привлечение Сидорычева Е.В. к административной ответственности в виде штрафа.    

            Наказание Сидорычеву Е.В. соответствует санкции ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначено с учетом обстоятельств дела, но и личности правонарушителя. Оснований для снижения наказания и назначения наказания ниже низшего предела судом не установлено.                

            Сроки привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, к настоящему моменту не истекли.

            В связи с этим суд считает, что постановление от 22.06.2010 г. подлежит оставлению без изменения.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

                                                                 Р Е  Ш И  Л:     

Оставить без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области М.Т.А. № 07-15/2010-019 от 22 июня 2010 г. о привлечении Сидорычева Е.В. к административной ответственности по ст.7.30 ч.1.2 КоАП РФ в виде штрафа в  размере 3000 рублей. 

Копию решения направить в управление ФАС по Ивановской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток с момента вынесения.   

Судья