12-12/2011 Жалоба на постановления руководителя УФАС по Ивановской области о нарушении порядка проведения аукциона на право заключения муниципального контракта



Дело № 12- 12/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

передаче жалобы на постановление по делу об административном

правонарушении на рассмотрение по подведомственности

Федеральный судья Фрунзенского районного суда города Иванова Савина Е.М., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению жалобы по делу об административном правонарушении «24» января 2011 г., жалобу Шабановой Е.В., Абрамовойц Н.Б., Сергеевой Е.В., Тихомоловой Л.А. на постановления № 07-15/2010-099, № 07-15/2010-100, № 07-15/2010-101, № 07-15/2010-101 от 17.12.2010 г., вынесенные заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеевой Т.А.,

установил:

28 декабря 2010 г. во Фрунзенский районный суд города Иванова поступила вышеуказанная жалоба Шабановой Е. В., Абрамовой Н.Б., Сергеевой Е.В., Тихомоловой Л.А. 30 декабря 2010 г. в порядке подготовки судом были истребованы административные материалы в отношении Шабановой Е. В., Абрамовой Н.Б., Сергеевой Е.В., Тихомоловой Л.А.

21 января 2011 г. административные материалы № 07-15/2010-099, № 07-15/2010-100, № 07-15/2010-101, № 07-15/2010-101 поступили в суд.

В соответствии с п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Изучив поступившую жалобу прихожу к следующему.

Из постановлений № 07-15/2010-099, № 07-15/2010-100, № 07-15/2010-101, № 07-15/2010-103 по делу об административном правонарушении от 17 декабря 2010 г., вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеевой Т.А. следует, что Шабанова Е.В. ( председатель), Абрамова Н.Б. ( заместитель председателя), Сергеева Е.В., Тихомолова Л.А. являясь членами аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Иванова нарушили порядок отбора участников аукциона на право заключения муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, что выразилось в незаконном отклонении аукционной заявки ЗАО ПМК «Решма» по участию в открытом аукционе, т.е. ими совершено административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Как следует из представленных административных материалов, на основании определения, вынесенного 10 ноября 2010 года, по факту совершения Шабановой Е.В., Абрамовой Н.Б., Сергеевой Е.В., Тихомоловой Л.А административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, главным специалистом-экспертом Ивановского УФАС России Бакиным А.А. были возбуждены административные расследования.

Из смысла и содержания ст.28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абз.5 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).

Однако, в представленных материалах помимо протоколов и постановлений об административном правонарушении имеются объяснения Шабановой Е.В., Абрамовой Н.Б., Сергеевой Е.В., Тихомоловой Л.А личности и место нахождения которых на момент возбуждения административных расследований были известны, а также копии служебных документов, истребование которых особой сложности не представляло.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что фактически административные расследования по данным делам не проводились, поскольку реальных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, не осуществлялось. Более того, как следует из представленных материалов, обстоятельства совершения административного правонарушения были установлены УФАС ранее в ходе проверки по жалобе, до возбуждения административного расследования, и отражены в решении комиссии УФАС по Ивановской области от 18.10.2010 года.

Таким образом, оснований для применения норм ч.2 ст.29.5 КоАП РФ при определении места рассмотрения дела об административном правонарушении в данном случае не имеется.

Согласно пункта 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностного лица, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол.

Из постановлений № 07-15/2010-099, № 07-15/2010-100, № 07-15/2010-101, № 07-15/2010-103 от 17.12.2010 г. об административном правонарушении и протоколов об административном правонарушении от 03.12. 2010 г. следует, что местом осуществления Шабановой Е.В., Абрамовой Н.Б., Сергеевой Е.В., Тихомоловой Л.А. обязанностей членов аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Иванова и местом совершения административного правонарушения является место расположения аукционной комиссии, т.е г. Иваново, пл.Революции 6.

Таким образом юрисдикция должностного лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, распространяется на территорию Ленинского района г.Иваново.

Таким образом, жалоба Шабановой Е.В., Абрамовой Н.Б., Сергеевой Е.В., Тихомоловой Л.А. на постановление № 07-15/2010-099, № 07-15/2010-100, № 07-15/2010-101, № 07-15/2010-103 от 17.12.2010 г., подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд г.Иваново.

Руководствуясь частью 3 статьи 30.4, ч.4 ст.30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

определил:

Передать жалобу Шабановой Е.В., Абрамовойц Н.Б., Сергеевой Е.В., Тихомоловой Л.А. на постановления № 07-15/2010-099, № 07-15/2010-100, № 07-15/2010-101, № 07-15/2010-101 от 17.12.2010 г., вынесенные заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеевой Т.А. на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд г. Иваново.

Определение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд города Иванова в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: Савина Е.М.