Дело № 12-250/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 октября 2011 года г. Иваново
Судья Фрунзенского районного суда г. Иваново Егорычева Е.Б.
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению жалобу Каленова В.Е. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы в Ивановской области от 28.09.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Во Фрунзенский районный суд г.Иваново поступила жалоба Калёнова В.Е. на постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ивановской области от 28.09.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 15000 рублей.
Из постановления №02-60/2011-021 по делу об административном правонарушении следует, что Глава Администрации Южского муниципального района Ивановской области Калёнов В.Е., утверждая постановлением Администрации Южского муниципального района от 19.10.2009 года №737 долгосрочную целевую Программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Южском муниципальном районе Ивановской области на 2010-2012 годы» не принял необходимых мер по недопущению нарушения ФЗ «О защите конкуренции», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению дела с жалобой и представленными материалами дела суд приходит к следующему.
В соответствии с п.3ч.1ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.2 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа проводившего административное расследование.
Как следует из поступивших материалов дела об административном правонарушении, определением Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ивановской области от 18.08.2011 года возбуждено дело по факту совершения Калёновым В.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и проведения административного расследования.
Из смысла и содержания ст.28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности(постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «о некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
Вместе с тем, представленные материалы дела свидетельствуют о том, что по делу административное расследование фактически не проводилось, поскольку доказательств, свидетельствующих о совершении каких либо реальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, в том числе проведение экспертиз, установление и допрос свидетелей, подтверждающих факт проведения административного расследования, материалы дела не содержат.
Таким образом, оснований для применения норм ч.2 ст.29.5КоАП РФ при определении места рассмотрения дела об административном правонарушении в данном случае не имеется.
В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностного лица, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол.
Как следует из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении от 28.09.2011 года и представленных материалов дела местом совершения административного правонарушения является место исполнения Калёновым В.Е. своих должностных обязанностей – Ивановская область, г.Южа, ул.Пушкина, д.1.
Юрисдикция должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление об административном правонарушении, распространяется на территорию города Южа Ивановской области.
Вышеизложенное является основанием для передачи жалобы Калёнова В.Е. на постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ивановской области от 28.09.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности в Южский районный суд Ивановской области.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
определил:
Жалобу Каленова В.Е. на постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ивановской области от 28.09.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 15000 рублей передать для рассмотрения по подведомственности в Южский районный суд Ивановской области.
Определение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд города Иваново в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья: