Дело №12-195/2012
Р Е Ш Е Н И Е
город Иваново Ивановской области «25» июля 2012 года
Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Вергазов Н.Т.
С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Баловой Е.В., ее представителя Зиновьева Е.В., действующего по доверенности от 05.07.2012г.
при секретаре Столяровой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Иваново дело по жалобе Баловой Е.В. на постановление от 14 июня 2012 года, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Б.А.В. о привлечении генерального директора ООО «Альянс- Профи»
Баловой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г. Иваново ул. Рабфаковская <данные изъяты>
к административной ответственности по ст.9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Во Фрунзенский районный суд г.Иваново поступила жалоба Баловой Е.В. на постановление от 14 июня 2012 года, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Б.А.В. о привлечении генерального директора ООО «Альянс- Профи» Баловой Е.В. к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ, с назначением административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
Находя вынесенное должностным лицом постановление необоснованным, Балова Е.В. в своей жалобе указала следующее. Она занимает должность директора Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Профи». 14 июня 2012 года, в отношении нее, как должностного лица ООО «Альянс-Профи», начальником Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Б.А.В. было вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №08-60/014. Указанным постановлением она была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Статьей 9.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Постановлением Правительства Российской Федерации N 24 от 21.01.2004, во исполнение Федерального закона «Об электроэнергетике» N 35-ФЗ от 26.03.2003, утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее по тексту - Стандарты). Стандартами установлены требования к стандарту информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Пунктом 11 стандартов установлен перечень информации, подлежащей раскрытию сетевой организацией. Пунктом 12 Стандартов (в редакции от 21.04.2009 г.) было предусмотрено, что информация, указанная в подпунктах «д», «ж», «и» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет и в официальном печатном издании ежегодно, до 1 марта. Информация, указанная в подпункте «е» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не реже одного раза в месяц. Информация, размещенная на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, должна храниться в открытом доступе не менее трех лет. Правильность вывода УФАС по Ивановской области о наличии в ее (Баловой) действиях объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, она не оспариваю.
Однако, она не согласна с отказом УФАС по Ивановской области оценить совершенное ею правонарушение как малозначительное. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В Определении N 349-0 от 05.11.2003 Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Как следует из вышеуказанного определения, а также из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 N 116-0, суд, избирая меру наказания, учитывает характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины и другие смягчающие обстоятельства. Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Заявитель считает, что обстоятельствами свидетельствующими о возможности оценить совершенное ею правонарушение как малозначительное относятся: 1) то обстоятельство что на момент составления протокола об административном правонарушении вся необходимая информация уже была размещена способами установленными Стандартами; 2) деятельность на розничном рынке электрической энергии не является для ООО «Альянс-Профи» основным видом деятельности; 3) круг потребителей электрической энергии поставляемой ООО «Альянс-Профи» крайне мал. Полагает, что самим фактом привлечения ее к административной ответственности уже достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени ее вины.
В судебном заседании представитель Баловой Е.В. и ее представитель жалобу поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в ней и пояснили, что не оспаривается наличие в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ. Однако, она не согласна с отказом УФАС по Ивановской области оценить совершенное ею правонарушение как малозначительное.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в судебное заседание не явилась, представив суду ходатайство, содержащее просьбу о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, а также письменные пояснения по существу жалобы, из которых следует, что Балова Е.В. событие и правильность вывода Ивановского УФАС России о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ не оспаривается. При этом, оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью не имеется, поскольку Баловой Е.В. не приведено ни одного обстоятельства, свидетельствующего о малозначительности совершенного деяния. Указанные заявителем обстоятельства являются в соответствии со ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ основаниями для смягчения административного наказания. Наказание, назначено Баловой Е.В. с учетом всех обстоятельств дела в минимальном размере. При назначении наказания учтены тяжесть содеянного, степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства, обуславливающие индивидуализацию административной ответственности. Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о малозначительности совершенного генеральным директором ООО «Альянс- Профи» Баловой Е.В. правонарушения. Просили постановление по делу об административном правонарушении от 14.06.2012 г. оставить без изменения, а жалобу Баловой Е.В. без удовлетворения.
Проверив в соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, оценив изложенные в жалобе доводы, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав административное дело № 08060/014 в отношении Баловой Е.В. суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует:
ООО «Альянс-Профи» владеет объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение к электрическим сетям данной организации.
Приложением № 3 к Постановлению Региональной службы по тарифам Ивановской области от 28.12.2011 № 451-э/2 утвержден перечень сетевых организаций Ивановской области, расходы на оказание услуг по передаче электрической энергии которых включены в состав единых (котловых) тарифов на 2012 год, в число которых входит ООО «Альянс-Профи».
Постановлением РСТ Ивановской области № 453-э/1 от 30.12.2011 для ООО «Альянс-Профи» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов со смежными сетевыми организациями на территории Ивановской области.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.
Пункт 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях предусматривает, что в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с данным Законом.
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Таким образом, ООО «Альянс-Профи», являясь территориальной сетевой организацией, осуществляющей естественно-монопольный вид деятельности на розничном рынке электрической энергии, обязано в соответствии с требованиями статей 8 и 8.1. Закона о естественных монополиях, а также положениями Стандартов раскрывать информацию о своей деятельности.
В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом-четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзацах втором и третьем подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
В частности, согласно указанным подпунктам пункта 11 раздела 2 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию следующая информация: а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов; б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению; д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров; ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации (при наличии таковой), з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов).
Исходя из пунктов 1 и 2 Стандартов, они устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
В том случае, если Стандартами определен отчетный период для раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии опубликовывают информацию в соответствии с тем периодом, который указан в Стандартах.
В соответствии с пунктом 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии со Стандартами, а, в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера раскрываемой информации, но не более 1 календарного года.
В целях осуществления контроля соблюдения требований Стандартов территориальными сетевыми организациями Ивановским УФ АС России направлен запрос № 08-70/885 от 29.03.2012 для установления официального Интернет-сайта организации, а также установления исполнения обязанности по раскрытию информации в срок до 01.03.2012.
В ответе 04.04.2012 ООО «Альянс-Профи» указало, что разместило информацию на сайте Региональной службы по тарифам Ивановской области -http:rst.ivanovoobl.ru.
Письмом от 19.04.2012 ООО «Альянс-Профи» уведомило, что информация, направленная 04.04.2012 по запросу № 08-70/885 от 29.03.2012, ошибочна. В настоящее время сайт организации находится в разработке, ориентировочное время начала работы сайта - 10 мая 2012 год.
Таким образом, информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов, ООО «Альянс-Профи» к установленному сроку - 01.03.2012 - не размещена.
27.04.2012 ООО «Альянс-Профи» представило в Ивановское УФАС России письмо без номера от указанной даты, из которого следовало, что ООО «Альянс-Профи» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии в качестве территориальной сетевой организации с 01.01.2011. По системе ЕИАС ежемесячно отправляет информацию о количестве передаваемой электроэнергии, потерях электрической энергии в сетях, валовой выручке и оплате потерь в РСТ Ивановской области и ФСТ России по форме 46 э-э, в связи с чем посчитало раскрытым информацию о своей деятельности.
26.04.2012 ООО «Альянс-Профи» открыт сайт http://www.alyansprofi.ru/, на котором размещена информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов. На предприятии издан приказ о назначении лиц, ответственных за размещение информации. Следовательно, к установленному сроку - 01.03.2012 -обязанность Обществом не исполнена.
При осуществлении осмотра Интернет-сайта ООО «Альянс-Профи» http://www.alyansprofi.ru установлено, что информация, предусмотренная подпунктом «а», абзацами первым-четырнадцатым подпункта «б», подпунктом «в», абзацами вторым-третьим подпункта «ж» и абзацем вторым подпункта «з» пункта 11 Стандартов, на нем размещена, что подтверждается распечаткой содержимого страниц Интернет-сайта, приобщенной к материалам рассматриваемого административного дела.
В свою очередь размещение информации на сайте http://www.alyansprofi.ru/ 26.04.2012 (момент открытия сайта) указывает, что ООО «Альянс-Профи» обязанность по раскрытию информации исполнена с нарушением срока опубликования информации, установленного пунктом 12 Стандартов.
До момента создания официального сайта ООО «Альянс-Профи» вообще не разместило обязательной к раскрытию информации.
Официальный Интернет-сайт субъектов рынков электрической энергии является электронным СМИ и не подлежит государственной регистрации.
Таким образом, информация, предусмотренная подпунктом «а», абзацами первым-четырнадцатым подпункта «б», подпунктом «в», абзацами вторым-третьим подпункта «ж» и абзацем вторым подпункта «з» пункта 11 Стандартов, размещена позже установленного срока - 01.03.2012, ответственность за данное нарушение предусмотрено ст. 9.15 КоАП РФ.
30 мая 2012 года в отношении должностного лица – генерального директора ООО Альянс- Профи» Баловой Е.В. главным специалистом- экспертом отдела контроля естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Ч.Е.Е. составлен протокол об административном правонарушении № 08-60/0014. При составлении протокола Балова Е.В. присутствовала, ей были разъяснены ее права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствуют ее подписи в протоколе. Из объяснений Баловой Е.В. следует, что с протоколом она согласна, вину признает. При этом просит учесть, что обязанность по раскрытию информации исполнялось ею впервые, нарушение сроков произошло в связи с несвоевременным ознакомлением с требованиями стандартов. В настоящее время вся информация опубликована в полном объеме.
Постановлением № 08-60/014 от 14 июня 2012 года, вынесенного руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Б.А.В. генеральному директору ООО «Альянс- Профи» Баловой Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20.000 рублей.
В соответствие со ст.29.10 ч.1 п.6 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе, и мотивированное решение по делу.
Суд считает, что содержание вынесенного 14.06.2012 года руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Б.А.В. постановления данному требованию закона соответствует.
Свое постановление № 08-60/014 от 14.06.2012 г. о назначении административного наказания руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Б.А.В. мотивирует тем, что в соответствии с Уставом ООО «Альянс-Профи» единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общества, является генеральный директор, действующий без доверенности от имени Общества.
В соответствии с решением единственного учредителя ООО «Альянс-Профи» от 27.12.2010 № 4, приказом о назначении на должность от 31.12.2010 генеральным директором ООО «Альянс-Профи» является Балова Е.В..
Согласно Устава в полномочия генерального директора ООО «Альянс-Профи» входят: руководство текущей деятельностью Общества; представление интересов Общества без доверенности; исполнение других функций, необходимых для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом. Следовательно, Балова Е.В. является должностным лицом, осуществляющим, в силу возложенных на нее Уставом ООО «Альянс-Профи» полномочий, организационно-распорядительные (руководство коллективом, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и другие) и административно-хозяйственные функции (распоряжение имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и другие). Баловой Е.В., как генеральным директором ООО «Альянс-Профи», осуществляющим оперативное руководство работой Общества, не осуществлен надлежащий контроль за исполнением требований Стандартов.
Таким образом, должностное лицо ООО «Альянс-Профи» - генеральный директор Балова Е.В., совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном опубликовании субъектом розничного рынка электрической энергии информации о своей деятельности за отчетный период, в частности нарушение пунктов 11 и 12 раздела 2 Стандартов.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии, установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт нарушения Баловой Е.В. требований законодательства подтверждается служебной запиской от 20.04.2012, письмами ООО «Альянс-Профи» от 04.04.2012, от 19.04.2012 и от 27.04.2012. и другими доказательствами, которые в судебном заседании исследовались и приведены выше.
При составлении протокола об административном правонарушении генеральный директор Балова Е.В. признала, что нарушение произошло по её вине, вследствие неосуществления ей контроля за соблюдением установленных Стандартами раскрытия информации порядка и сроков их опубликования, а также не организации эффективной системы контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации. В объяснениях к протоколу об административном правонарушении № 08- 60/014 Балова Е.В. указала, что обязанность по раскрытию информации ею исполнялась впервые, нарушение сроков произошло в связи с несвоевременным. ознакомлением с требованиями Стандартов.
При названных обстоятельствах руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Б.А.В. пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения и о наличии в действиях Баловой Е.В., как должностного лица – генерального директора ООО «Альянс- Профи» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.
Действия Баловой Е.В. должностным лицом Ивановского УФАС России правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ.
Кроме того, Балова Е.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ признала полностью, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при вынесении должностным лицом Ивановского УФАС России постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Балова Е.В. событие административного правонарушения и наличие в ее действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, не оспаривала. В жалобе Баловой Е.В. также указано на то, что событие, состав, и свою вину в совершении административного правонарушения она не оспаривает.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При исследовании материалов дела об административном правонарушении нарушений порядка привлечения Баловой Е.В. к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, не установлено.
Постановление о привлечении Баловой Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено с учетом требований положений статей 4.1, 4.3, 4.6 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.15 КоАП РФ.
При назначении наказания должностным лицом Ивановского УФАС России были учтены смягчающие вину Баловой Е.В. обстоятельства, а именно: совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, впервые; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 часть 1 статьи 4.2 КоАП РФ); добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ). Отягчающих вину обстоятельств при рассмотрении административного дела установлено не было.
Также должностным лицом Ивановского УФАС России был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Суд считает, что должностным лицом Ивановского УФАС России обоснованно сделаны выводы о том, что дело об административном правонарушении не подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного Баловой Е.В. административного правонарушения, данные выводы были мотивированы в постановлении руководителя УФАС РФ по Ивановской области, и не согласиться с ними нет оснований.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении генерального директора Баловой Е.В. к исполнению ООО «Альянс-Профи» своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Несвоевременное раскрытие информации о деятельности территориальной сетевой организации - ООО «Альянс-Профи», осуществляющей естественно монопольный вид деятельности, допущенное генеральным директором Баловой Е.В., представляет существенную угрозу общественным отношениям в сфере электроэнергетики в силу самого факта не соблюдения требований Стандартов.
Угроза общественным отношениям выражается в затруднении доступа к информации о деятельности ООО «Альянс-Профи», как территориальной сетевой организации, всех заинтересованных лиц (потребителей услуг по передаче электрической энергии), независимо от цели получения данной информации.
Отсутствие со стороны генерального директора ООО «Альянс-Профи» своевременных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей Общества и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволило оценить допущенное правонарушение как малозначительное. С данными выводами суд соглашается в полном объеме.
Довод, указанный в жалобе о том, что к моменту составления протокола об административном правонарушении вся необходимая информация была размещена способами, установленными Стандартами, не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Также, в качестве признака малозначительности совершенного правонарушения не может рассматриваться и то обстоятельство, что деятельность по передаче электрической энергии не является для ООО «Альянс- Профи» основным видом деятельности. Довод жалобы в данной части суд признает безосновательным.
Из содержания п. 11 и 12 раздела 2 Стандартов следует, что вне зависимости от того, является ли деятельность по передаче электрической энергии основным или дополнительным видом деятельности сетевая организация обязана разместить информацию о своей деятельности, что генеральным директором ООО «Альянс- Профи» Баловой Е.В. своевременно выполнено не было.
Указание в жалобе на то обстоятельство, что круг потребителей электрической энергии, поставляемой ООО «Альянс- Профи» крайне мал, также не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, так как раскрытие сведений должно осуществляться в целях соблюдения действующего законодательства, в том числе, и в интересах все потребителей, независимо от количества потребителей.
Кроме того, указанные выше обстоятельства, были учтены при вынесении постановления о назначении административного наказания в качестве смягчающих обстоятельств, в связи с чем Баловой Е.В., как должностному лицу, было назначено административное наказание в минимальном размере штрафа.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении № 08-60/014 от 14.06.2012 г. в отношении Баловой Е.В.., является законным, обоснованным и мотивированным.
На основании вышеуказанного, с учетом обстоятельств правонарушения, суд не усматривает оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью
Оснований для снижения размера штрафа суд не усматривает, поскольку наказание Баловой Е.В. назначено в пределах санкции в виде минимального размера штрафа.
Учитывая вышеизложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы Баловой Е.В.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
р е ш и л:
Постановление № 08-60/014 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Б.А.В. от 14 июня 2012 года о привлечении генерального директора ООО «Альянс- Профи» Баловой Е.В. к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Баловой Е.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток
Судья: