5-26/2011 Административное правонарушение, предусмотренное ст.19.20 ч.3 КоАП РФ



Дело №5-26/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Иваново Ивановской области «04» марта 2011 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Вергазов Н.Т.

Представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «НордИнжинирингГрупп»» - Забродина П.А., действующего на основании доверенности от 09.02.2011 года, Волченкова Ю.В., действующего на основании доверенности от 09.02.2011 года

представителя ОГПН г.Иваново – Серова В.В.

при секретаре Столяровой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Иваново материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «НордИнжинирингГрупп», юридический адрес: г. Иваново ул. Багаева д. 17, фактический адрес: г. Иваново ул. Пр. Строителей д. 6 (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, р\с <данные изъяты> в Ивановском филиале ОАО «Промсвязьбанк», к\с <данные изъяты>)

у с т а н о в и л:

Во Фрунзенский районный суд г.Иваново для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ.

Согласно протокола № 57 от 02.02.2011 года об административном правонарушении в 15 часов 00 минут 02.02.2011 года по итогам плановой проверки установлено, что ООО «НордИнжинирингГрупп», расположенным по адресу: г. Иваново ул. Багаева д. 17 (фактический адрес: г. Иваново пр. Строителей д. 6), осуществляется деятельность по тушению пожаров, согласно лицензии от 10.02.2006 г. № 1\09273, с грубым нарушением лицензионных условий и требований. Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2011 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, относится деятельность по тушению пожаров. В статье 2 названного закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий). Порядок лицензирования деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 года №625. Под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

В силу п.п. «а»- «з» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров

ООО «НордИнжинирингГрупп»» нарушены требования в области лицензируемой деятельности, установленные нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, а именно:

- отсутствует пожарная техника, средства связи, оборудование, инструмент и документация;

- профессиональное образование (профессиональная подготовка) в области лицензируемой деятельности у работников отсутствует;

- медицинское освидетельствование на право проведения работ по тушению пожаров работники не проходили;

- повышение квалификации работников в области лицензируемой деятельности не проводилось.

При этом, в соответствие с п.5 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 г. № 625 вышеуказанные нарушения являются грубыми.

Таким образом, по мнению ОГПН г. Иваново, в действиях ООО «НордИнжинирингГрупп» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований лицензии, если такая лицензия обязательна.

В судебном заседании представитель ОГПН г. Иваново Серов В.В. изложенные в протоколе об административном правонарушении № 57 от 02.02.2011 г. обстоятельства поддержал в полном объеме, пояснив, что допущенные ООО «НордИнжинирингГрупп» нарушения лицензионных условий и требований образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ. В соответствие с п.5 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 г. № 625 указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения являются грубыми.

В судебном заседании представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «НордИнжинирингГрупп» – Забродин П.А., Волченков Ю.В. с составленным протоколом об административном правонарушении не согласились по мотивам, приведенным в письменных объяснениях, пояснив следующее. Общество в установленном порядке в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ от 21.12.1995 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положением о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» от 31.05.2002 г. № 373 (утратило силу 07.11.2006 г.) получило лицензию МЧС России № 1\09273 от 10.02.2006 г. В данной лицензии четко регламентированы виды деятельности, направленной на тушение пожаров и соответственно на обеспечение пожарной безопасности, которые оно может осуществлять. При этом, деятельность по непосредственной ликвидации пожаров в лицензии не оговаривается. Таким образом, лицензия от 10.02.2006 г. № 1\09273 представляет Обществу право только на деятельность по предупреждению пожаров. Необходимое имущество и оборудование для ведения нормальной хозяйственной деятельности по предупреждению пожаров у Общества имеется, иначе, Обществу было бы отказано в выдаче лицензии. В п. 2 Положения № 625, ст. 1 ФЗ № 69-ФЗ от 24.12.1994 г. «О пожарной безопасности», организация тушения пожаров – это совокупность оперативно- тактических и инженерно- технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно- спасательных работ. Однако, во время соискания лицензии Обществом деятельность по тушению пожаров не охватывала такого широкого спектра действий. В связи с этим оно просто не могло предусмотреть выполнение тех требований, которые предъявляются к его документации и деятельности на настоящий момент. В соответствии с законом никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Составлением протокола об административном правонарушении, а также возбуждение на его основании административного производства по делу является следствием необоснованного применения административным органом обратной силы нормативного акта, введенного в действие после получения Обществом лицензии, в части предъявления требований к деятельности по тушению пожаров, что само по себе соответственно повлекло ухудшение положения Общества. Таким образом, требование административного органа об обязательном наличии у Общества имущества и оборудования, предназначенного именно для тушения пожара на основании Положения № 625, незаконно. Касательно указания административным органом на то, что у работников Общества отсутствует профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, представитель ООО в суде пояснил, что данная норма была дополнена в Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров только 31.10.2009 г., что говорит о том, что данным документом установлены новые требования к соискателю лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров. Составление протокола об административном правонарушении является следствием необоснованного применения административным органом обратной силы нормативного акта, введенного в действие после получения Обществом лицензии, в части предъявления требований к деятельности по тушению пожаров. Таким образом, требование административного органа об обязательном наличии у Общества работников с соответствующим образованием незаконно. Относительно инкриминируемого нарушения по факту не прохождения медицинского освидетельствования работниками Общества. Которое дает им право на проведение работ по тушению пожаров, представитель ООО пояснил, что в данном случае отсутствует описание события административного правонарушения, что влечет за собой незаконность инкриминированного неправомерного деяния. Кроме того, у Общества не запрашивались документы, подтверждающие прохождение работниками Общества медицинского освидетельствования на право проведения работ по тушению пожаров, что говорит об отсутствии полного и всестороннего исследования данного вопроса. Касательно того, что работники ООО не повышали свою квалификацию в течение пяти лет, представитель Общества пояснил, что работники проходи курсы повышения квалификации, в подтверждение чего административному органу были представлены соответствующие удостоверения. Также, представители ООО «НордИнжинирингГрупп» считают, что административным органом были допущены процессуальные нарушения. Кроме того, представители ООО «НордИнжинирингГрупп» пояснили, что 03.02.2011 г. начальником отделения НТЛиС ОНД г\о Иваново- государственным инспектором г\о Иваново по пожарному надзору Серовым В.В. был составлен протокол № 61 об административном правонарушении в отношении ООО «НордИнжинирингГрупп» по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ.

Выслушав мнения участвующих в деле лиц, исследовав представленные в суд материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с распоряжением органа государственного пожарного надзора № 3 от 11.01.2011 г. назначено проведение проверки в отношении ООО «НордИнжинирингГрупп». При этом целью проведения настоящей проверки является выполнение годового плана. Задачами настоящей проверки являются осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения юридическим лицом требований пожарной безопасности, лицензионных условий и требований в области пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки (л.д. 1-2)

В материалах дела имеется лицензия № 1\09273, выданная ООО «НордИнжинирингГрупп» 10.02.2006 г. Срок действия лицензии определен до 10.02.2011 г. В соответствии с приложением к лицензии № 1\09273 в состав деятельности входит: разработка мероприятий по предотвращению пожаров; выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности; проведение занятий по программам пожарно- технического минимума (л.д. 14)

02.02.2011 г. в отношении ООО «НордИнжинирингГрупп» был составлен протокол № 57 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ (л.д. 47-48)

Из приобщенных в судебном заседании к материалам дела документов следует, что 03.02.2011 г. в отношении ООО «НордИнжинирингГрупп» был составлен протокол № 61 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Инспектор городского округа Иваново по пожарному надзору Серов В.В. в судебном заседании пояснил, что ООО «НордИнжинирингГрупп» действительно инкриминируются одни и те же нарушения требований, установленных лицензией от 10.02.2006 г. № 1\09273, но по разным составам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1.1 Устава общества с ограниченной ответственностью «НордИнжинирингГрупп» Общество создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным Законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В силу п. 1.2 Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 1.3 Устава Общество является коммерческой организацией и в соответствии с п. 3.1 Устава целью общества является извлечение прибыли.

Статьей 19.20 ч. 3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований лицензии, если такая лицензия обязательна.

Как следует из ч. 1 ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации).

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу названной нормы закона ООО «НордИнжинирингГрупп» является субъектом предпринимательской деятельности. С целью извлечения прибыли, Общество осуществляет деятельность по предупреждению и тушению пожаров в соответствии с лицензией № 1\09273 от 10.02.2006 г.

Как следовало из пояснений в суде представителей ООО «НордИнжинирингГрупп», Общество является коммерческой организацией, ее основной целью является именно извлечение прибыли. Данное обстоятельство не оспаривалось и инспектором по городу Иваново по пожарному надзору Серовым В.В.

Изложенные представителями ООО «НордИнжинирингГрупп» доводы исследованными в судебном заседании доказательствами не опровергнуты.

Таким образом, действие ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ распространяется только на те виды деятельности, которые не носят коммерческого характера.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «НордИнжинирингГрупп» признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, что влечет прекращение по данному основанию производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9 ч.1 п.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НордИнжинирингГрупп» - прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

Судья: