5-82/2011 Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения



Дело № 5-82/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Иваново «29» апреля 2011 г.

Судья Фрунзенского районного суда г.Иванова Савина Е.М.,

при секретаре Чихун М.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МДОУ детский сад комбинированного типа № 184 « Малышок»- Тихомировой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида № 184 « Малышок», юридический и фактический адрес: г.Иваново, 13 Проезд д.6, ИНН <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, ОКПО <данные изъяты>,

установил:

На основании определения, вынесенного 24 марта 2011 года ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ивановской области К.О.В., было возбуждено административное дело в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида № 184 « Малышок», по признакам правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Как следует из протокола № 000224 об административном правонарушении от 14.04.2011 г. в результате проведения административного расследования с 9 часов 24.03.2011г. по 11 часов 13.04.2011г. в отношении МДОУ–детский сад комбинированного вида № 184 «Малышок» по адресу: г. Иваново, ул. 13 Проезд, д. 6 установлены нарушения санитарного законодательства при организации питания воспитанников данного школьного учреждения, а именно: ст. 28 п.1 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10»):-п.14.10 не соблюдается режим мытья кухонной посуды: из 10 исследованных смывов в смывах с дуршлага обнаружены бактерии группы кишечной палочки, что подтверждается протоколом № 1006-1015 от 30.03.2011г. микробиологического исследования смывов ИЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области; -п.15.17 - второе блюдо (творожная запеканка) на ужин 29.03.2011г. приготовлена в 13.00 (отпуск блюд на ужин с 16.45 часов); -п.16.4 - не соблюдается режим питания детей по отдельным приёмам пищи; -п.16.5- общая энергетическая ценность обеда составляет 357.6 ккал (19.8%) при норме физиологической потребности в энергии для детей 35%, что подтверждается протоколом № 294 исследования обеда на калорийность от 04 апреля 2011г. ИЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области; -п.6.13 — отсутствуют технологические карты на каждое блюдо; -п. 17.6 - входной контроль поступающих продуктов проводится формально, в журнале бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов не регистрируются результаты органолептической оценки поступившего продовольственного сырья и пищевых продуктов, журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов ведётся не по форме. Не сохраняются до конца реализации продукции маркировочные ярлыки: на продуктовом складе на мешках с мукой, манкой, рисом, гречей, песком отсутствуют маркировочные ярлыки, допускается приём продуктов без маркировки даты производства: в реализации находится сливочное масло производства ООО «Ивановский молочно-жировой комбинат» г. Фурманов в количестве 2 грамм в пергаментной бумаге с маркировочным ярлыком, на котором не указана дата производства сливочного масла ;- п. 17.8 - складские помещения для хранения продуктов не оборудованы приборами для измерения температуры воздуха.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МДОУ детский сад комбинированного вида № 184 « Малышок»- Тихомирова В.В., вину в совершении правонарушения признала. Пояснила, что режим обработки дуршлага действительно был нарушен, после промывки сухофруктов. Недостаточная энергетическая ценность обеда объясняется низким качеством продуктов; изменен порядок сохранения маркировочных ярлыков, приобретен термометр в кладовую; с поварами проведен дополнительный инструктаж по правилам обработки кухонной посуды и по приготовлению блюд.

Ведущий специалист-эксперт К.О.В.. допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, по обстоятельствам проведенного административного расследования и характера выявленных нарушений дала пояснения, аналогичные приведенным в протоколе об административном правонарушении.

Суд, выслушав законного представителя юридического лица, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Доказательствами вины МДОУ детский сад комбинированного вида № 184 « Малышок» являются:

- протокол об административном правонарушении №000224 от 14.04.2011 года, обстоятельства которого приведены выше;

-определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 24.03.2011 г.;

-протокол взятия образцов товаров для проведения экспертизы от 29.03.201 г., в соответствии с которым отобраны пробы готовых блюд, кухонная посуда;

-экспертное заключение от 08.04.2011 г., в соответствии с которым из 10 исследованных смывов в смывах с дуршлага обнаружены бактерии группы кишечной палочки;

-протокол № 294 исследования обеда на калорийность от 04.04.2011 г., в соответствии с которым общая энергетическая ценность обеда составляет 357.6 ккал (19.8%) при норме физиологической потребности в энергии для детей 35%,;

-протокол № 1006-1015 от 30.03.2011 г. микробиологического исследования смывов;

Факт составления протокола об административно правонарушении в рамках производства по делу об административном правонарушении подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24.03.2011 г.

Согласно Устава, МДОУ детский сад комбинированного вида № 184 « Малышок» является юридическим лицом.

МДОУ, местонахождение которого: г.Иваново, 13 Проезд д.6 было постановлено на учет в налоговом органе 24.12.1996 г. ( свидетельство серии 37 № 0013591)

25.11.2009 г. были внесены записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы МДОУ, государственный регистрационный номер 1033700055058, серия 37 № 001376698, серия 37 № 001376699.

В соответствии с информационным письмом юридическое лицо МДОУ- детский сад комбинированного вида № 184 « Малышок» входит в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов.

Согласно приказа № 147-к от16.10.2009 г. на должность заведующего МДОУ с 19.10.2009 г. сроком на 1 год, была утверждена Тихомирова В.В. Приказом № 153-к-2 от 12.10.2010 г. она с 19.10.2010 г. переведена на трудовые отношения без срока действия.

Указанные доказательства суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, приведенными выше, пояснениями участников процесса, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен должностным лицом ведущим специалистом-экспертом К.О.В. Управления Роспотребнадзора, в соответствии со статьями 23.13 и 28.3 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица, а именно Тихомировой В.В. Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ которой при составлении указанного протокола были разъяснены, о чем сделана запись в протоколе, что также согласуется с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Кроме того, данный протокол был подписан законным представителем, замечаний с его стороны к составлению протокола не было.

Статьей 28 п.1 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Кроме того, одной из задач деятельности МДОУ, согласно пункта 1.6.1 Устава, является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

Согласно пункта 14.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (вместе с "СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"))-кухонную посуду, после освобождения от остатков пищи моют в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции - мытье щетками водой с температурой не ниже 40 °C с добавлением моющих средств; во второй секции - ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °C с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола.

Согласно пункта 15.17. СанПиН горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60. .. +65 °C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C.С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.

В таблице 5, 6 пункта 16.4, 16.5 представлены: режим питания детей по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в дошкольных организациях; а также распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи в зависимости от их времени пребывания в дошкольных организациях.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо должна быть заведена технологическая карта (Приложение 11 настоящих санитарных правил). Для детей разного возраста должны соблюдаться объемы порций приготавливаемых блюд (Приложение 12 настоящих санитарных правил), что предусмотрено пунктом 16.13 СанПиН.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) должны сохраняться до окончания реализации продукции.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале (Приложение 14 настоящих санитарных правил).

Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Р Ф( пункт 17.6 СанПиН).

Согласно пункта 17.8 СанПиН складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

Как следует из экспертного заключения от 08.04.2011 г. проведенного на основании образцов блюд полученных в МДОУ № 184 ( протокол изъятия образцов от 29.03.2011 г.):

- Химический состав супа-лапши куриной д.в. 29.03.2011г. по содержанию сухих веществ, белков, углеводов и жиров не соответствует величинам, полученным расчетным путем. Общая калорийность ниже величины, полученной расчетным путем.

- Химический состав печеночного суфле д.в. 29.03.2011 г. по содержанию сухих веществ, белков и углеводов не соответствует величинам, полученным paсчетным путем.

- Общая энергетическая ценность обеда в суточном рационе питания детей с 12-ти часовым сбыванием в МДОУ - детский сад комбинированного вида № 184 «Малышок» не соответствует требованиям п. 16.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Из 10-ти исследованных смывов в смывах с дуршлага обнаружены бактерии группы кишечных палочек, что не соответствует п. 14.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Таким образом, на основании представленных документов, объяснений участников процесса, судом установлено, что МДОУ № 184 « Малышок» нарушены ст. 28 п.1 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10»), в связи с чем МДОУ № 184 « Малышок» подлежит административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ.

Сроки привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, к настоящему моменту не истекли. Оснований для прекращения производства по делу в силу малозначительности не имеется, учитывая характер совершенного правонарушения, направленного против здоровья населения.

При назначении административного наказания юридическому лицу, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает совокупность смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих, в связи с чем, считает справедливым и соразмерным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией статьи, полагая его достаточным для обеспечения достижения целей административного наказания.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать виновным муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 184 «Малышок» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Штраф перечислить на счет: Управление Федерального казначейства по Ивановской области ( Управление Роспотребнадзора по Ивановской области), ИНН 3702068140, КПП 370201001, ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г.Иваново, БИК банка получателя-042406001, р/с получателя-40101810700000010001, код ОКАТО 24401000000, код бюджетной классификации: 14111628000010000140.

Разъяснить МДОУ- детский сад № 184 « Малышок», что согласно ст.32.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии со ст.20.25ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд гор. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья : Савина Е.М.